Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие информационной базы для управленческих решений по ценообразованию




Тесты

1.Методика включает этапы учета отклонений общепроизводственных расходов:

а) Расчет общего отклонения ОПР.

б) Оценка общего нормативного коэффициента

в) Оценка контролируемых отклонений ОПР и отклонений по объему ОПР

г) Все перечисленное

2. Методика оценки отклонений от нормы включает этап «Анализ отклонений»:

а) да

б) нет

3. Анализ отклонений между фактическими и нормативными затратами материалов включает:

а) Анализ по цене материалов

б) Анализ по использованию материалов

в) Все вышеперечисленное

4. Отличительными особенностями системы стандарт-кост являются:

а) текущий учет изменений норм ведется в разрезе причин и инициаторов;

б) порядок ведения бухгалтерского учета регламентирован, разработаны общие отраслевые стандарты и нормы;

в) косвенные издержки относятся на себестоимость продукции в сумме фактически произведенных затрат;

г) ни один ответ не верен.

5.Нормативный учет — это метод определения:

а) фактических затрат;

б) ожидаемых расходов;

в) ожидаемых затрат и фактических расходов.

6.Отклонения от норм и нормативов затрат в нормативном учете се­бестоимости продукции:

а) могут быть только в сторону удорожания;

б) могут учитываться только как экономия;

в) могут быть положительными или отрицательными.
ТЕМА 6. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ - ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Основной целью функционирования любой коммерческой организации является получение прибыли. Выполнение этой задачи, в основном, зависит от четкой ценовой политики. С одной стороны торговой организации необходимо установить такую цену, которая приносила бы ей прибыль, а с другой - цену, удовлетворяющую запросы покупателей.

Существуют варианты, которыми может руководствоваться руководство торговой организации при определении своей ценовой политики:

При стратегии высоких цен устанавливается первоначально высокая цена на какой-либо товар с тем, чтобы в дальнейшем понижать их. Данная стратегия эффективна в отношении нового товара, в условиях высокого спроса, когда такая цена воспринимается потребителем как свидетельство отличного качества.

Стратегия низких цен - это стратегия проникновения на рынок, которой руководствуется торговая организация с целью стимулирования спроса. Такая позиция эффективна в отношении товаров с высокой эластичностью, когда покупатели реже реагируют на снижение цен и увеличивают спрос. Организация за счет больших объемов реализации поддерживают низкий уровень цен.

Стратегия дифференцированных цен проявляется в установлении цен в сочетании со всевозможными скидками и надбавками для различных рынков, их сегментов и покупателей.

Стратегия льготных цен направлена на работу с покупателями, в которых особо заинтересована торговая организация и ее собственники.

Стратегия гибких, эластичных цен, при которой цены устанавливаются в зависимости от возможностей покупателей, их покупательной способности.

Исследование показало, что если торговая организация в своей деятельности руководствуется вопросом какую цену необходимо установить, чтобы покрыть затраты и получить хорошую прибыль, то это значит, что у нее нет своей политики цен.

Многие руководители сначала определяют сумму необходимой прибыли и затрат, а исходя из этого - объем товарооборота.

Наиболее уместным, однако, будет вопрос: «Какие затраты можем себе позволить, чтобы заработать прибыль при существующих рыночных ценах?».

Не позволительно говорить о наличии ценовой политики у руководства торговой организации, если оно будет руководствоваться вопросом: «Какую цену готов заплатить за этот товар покупатель?».

Вопрос, тревожащий менеджера в сфере ценообразования, должен звучать следующим образом: «Какую ценность представляет этот товар для наших покупателей и как нам убедить их в том, что наша цена соответствует этой ценности?». И, наконец, действительный стратег ценообразования не будет ставить вопрос так: «Какие цены позволят нам добиться желаемых объемов продаж или доли рынка?». Он посмотрит на проблему по-иному: «Какой объем продаж или доля рынка для нас могут быть наиболее выгодны и принесут больше прибыли?».

В условиях рынка уровень цены определяет возможный объем продаж. От масштаба реализованных товаров прямо зависит величина удельных затрат связанных с продажей единицы продукции. При росте объемов продаж снижается сумма постоянных затрат, приходящихся на одно изделие, и соответственно удельная величина общих затрат.

Наиболее разумный подход - активное ценообразование, когда через управление ценами достигается нужная величина продаж и соответствующая ей величина средних затрат, что выводит организацию на желаемый уровень прибыльности.

Если попытаться сформулировать вопросы, которые в наибольшей мере адекватны логике активного ценообразования, то они будут звучать примерно так: «Насколько нам нужно увеличить количество продаваемых товаров, чтобы при более низкой цене получить больший размер прибыли?», или: «Каким количеством продаваемых товаров можно пожертвовать, чтобы при более высокой цене получать большую массу прибыли, чем раньше?».

Именно такой подход позволяет избежать слишком высоких цен на рынках с ухудшающейся конъюнктурой или слишком низких цен на рынках с растущим спросом.

Продавцы должны убедить покупателей в том, что им стоит заплатить за этот товар более высокую цену, поскольку он им куда полезнее, чем они «сами поначалу подумали».

В этих условиях задача ценообразования состоит как раз в том, чтобы как можно большая часть этой разницы превратилась в прибыль торговой организации и как можно меньшая — в выигрыш покупателя.

Решение этой задачи, как правило, зависит от влияния еще и третьей стороны - других организаций, конкурирующих на этом рынке. Поэтому в идеале ценовая политика организации рождается и совершенствуется в результате постоянного сотрудничества бухгалтеров, финансистов, менеджеров и сотрудников информационных служб, изучающих рыночную ситуацию. В этих условиях процедура разработки ценовой политики торговой организации должна быть построена с учетом сведения воедино различных факторов, способных повлиять на условия сбыта и прибыльность организации, при тех или иных вариантах цен на реализуемые изделия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.