КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Речевая деятельность и ее виды
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» Н.М. Карамзин заметил: «Сколько времени потребно на то, чтобы совершенно овладеть духом языка своего? Вольтер сказал справедливо, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но что во всю жизнь надобно учиться своему природному». («Русские писатели о языке». Л.: 1954, с. 58) Предметом курса «Русский язык и культура речи» является современный русский литературный язык – высшая форма национального языка второй половине ХХ – начала XXI века. Современный русский литературный язык имеет ряд отличительных признаков: - обработанность, - нормированность, - широта общественного функционирования, - общеобязательность для всех членов коллектива, - разнообразие речевых стилей, используемых в различных сферах общения. Цель данного курса – повышение уровня коммуникативной компетенции студентов, которая предполагает умение оптимально использовать средства современного русского языка в различных речевых ситуациях при устном и письменном общении. Задачи данного курса: - овладение студентами культурой общения в речевых ситуациях различных сфер деятельности, и прежде всего – связанных с будущей профессией; - повышение общей культуры учащихся, уровня их гуманитарной образованности и гуманитарного мышления; - овладение учащимися культурой общения в различных жизненно важных сферах деятельности, прежде всего в профессиональной сфере; - повышение уровня общей культуры студентов, уровня их гуманитарной образованности и гуманитарного мышления; - развитие коммуникативных способностей учащихся; - формирование коммуникативной личности; - формирование навыков умения ориентироваться в различных речевых ситуациях, адекватно реализовывать свои коммуникативные намерения; - формирование навыков владения жанрами устной речи (умения выступать перед аудиторией с докладами, соблюдать правила речевого этикета); - формирование навыков владения жанрами письменной речи (умения создавать аннотации, различные типы рефератов, умения составлять частные деловые бумаги – заявление, объяснительную записку, автобиографию, резюме и т.д.); - совершенствование навыков грамотного в орфографическом, пунктуационном и речевом отношении оформлять письменные тексты на русском языке, используя при необходимости различные типы словарей и справочников. Язык – важнейшее средство человеческого общения. Когда человек использует язык для общения с другими людьми, он занят речевой деятельностью. Существует 4 вида речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение. Речевая деятельность возможна только при наличии речемыслительного аппарата. Речевая деятельность носит социальный характер, т.к. она является частью общественной деятельности человека. Для ее осуществления требуется коллектив (не менее 2 человек). Речевая деятельность складывается из процессов, обеспечивающих осуществление акта речи. Процессы
S и А – участники диалога (S – субъект, А – адресат)
Продукт речевой деятельности – речь, высказывание. Основные принципы русской орфографии А. Ведущий принцип – морфологический. Основан на одинаковом написании морфем (независимо от произношения) – корней, приставок, суффиксов, окончаний. Морфологический принцип помогает находить родственные слова, устанавливать происхождение слов. Задание 1. Подберите однокоренные слова к следующим существительным.
Задание 2. Подберите 10 существительных с суффиксом -тель со значением деятеля. Запишите их в тетрадь. Задание 3. Объясните происхождение следующих слов. Законотворчество, мздоимство, жидкокристаллический, энергосберегающий, конкурентоспособный, междоусобица, масс-культура, маркетология, макроэкономика, иммунодефицитный, двоевластие.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |