Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Античность и западная культура




В то же время в проекте пути «из Фив к Столпам Геркулесовым» можно увидеть многое, что туда попало в обход воли глобальных кураторов — от Божиего Промысла. И это вмешательство Свыше (Высшее Предопределение) всегда оказывалось решающим. Рассмотрим основные вехи этого пути.

· Александр Македонский (основатель Александрии — столицы своей империи 332-331 гг. до н.э.) воспитывался древнегреческим философом Аристотелем, который в свою очередь был учеником Платона. Сам Платон был посвящён и воспитан древнеегипетскими “жрецами”, прожив в Египте 22 года. После завоевания Египта Александр Македонский основал Александрию, для убеждения в чём он общался с египетскими “жрецами”. “Жрецы” провозгласили Александра сыном бога Амона и фараоном Египта. Эллины считали Александра воплощением бога Зевса.
Скорее всего империя Александра Македонского была избрана иерархией высшего древнеегипетского “жречества”, оставившим к тому времени управление Египтом — первой крупнейшей мировой площадкой — плацдармом, откуда они планировали начать чужими руками невиданную до сего времени концентрацию управления мировыми цивилизациями (в первую очередь современным Западом) методом «культурного сотрудничества». Дата основания Александрии совпадает с началом эпохи эллинизма (когда античная культура уже вовсю распространялась не только устно, но и была записана в мифах) — 323 - 30 гг. до н. э. Это подтверждает вывод, который сделан нами ранее, что античная культура была до новой эры единственной, котору выбрали “жрецы” Египта как мифологическую религиозно-мистическую систему религиозного атеизма для толпы.
Так и развивались страны, попавшие под влияние античности, до 30 г. до н.э. Последующие события — подчинение Египта Риму, образование на месте державы Александра Македонского нескольких государств: Селевкидов, Птолемеев, Пергама, Понтийского царства и других, а затем (в течение 2-1 вв. н.э.) попадания этих эллинистических государств под власть Рима — вынудило наследников высшей иерархии древнеегипетских “жрецов” подстраиваться под исторические события, чем и объясняется перенос мировой столицы в Римскую империю. Александрия осталась столицей лишь Египта в том числе и вследствие того, что рождение Будды [278] и дальнейшее распространение буддизма стали оказывать огромное влияние на народы Азии и их невозможно было уже вписать в античное многобожие.

Следует заметить, что ОНИ (древнеегипетские “жрецы” — «мировая закулиса») всегда действовали одинаково: чтобы полностью завербовать главу империи, ОНИ его посвящали (скорее всего, применяя такой древний приём, содержательно известный ещё со времён шаманизма, как инициация с применением специфической личностной эгрегориальной магии-мистерии), а затем склоняли его перенести столицу в другое (от имеющегося) место, чтобы как бы «с нуля» начать “новую жизнь”, освободившись как от старых стереотипов мышления, от довлеющей архитектуры и памятников, лишних придворных и советников и прочего национально-имперского наследия — замкнув управление столицей и императором на себя (то есть — на глобальную власть). Это — главное. А географическая “предопределённость” столиц «около 30-го меридиана» — всего лишь дань преемственности нового имперского курса старой концепции Атлантиды: ведь этот самый 30-й меридиан упирается на крайнем юге в саму Атлантиду. Просто высшие “жрецы” Египта любят оставлять серьёзные знаки на пути (либо же у них свои соображения астрономического характера?). Нас это мало волнует: это — ИХ соображения. Тем более что Божий Промысел объемлет все сценарии…

 

· С Константином Великим произошла подобная история. Основатель Константинополя (330 г.) стал удачливым преемником римской власти именно тогда, когда высшая иерархия наследников древнеегипетского “жречества”, следуя принципу «иметь свою генеральную резиденцию в самой могущественной державе западного мира», выбрала Римскую империю. Однако к этому же времени «мировая закулиса» уже решила сменить античность (со всеми её религиозными атрибутами) на власть идеалистического атеизма псевдохристианских церквей — для толпы.
Египет при Константине I был провинцией Римской империи: к тому времени “жрецы” уже давно отдали свою родину, пожертвовав ею ради глобального проекта порабощения людей всего мира. Сам Константин большую часть своей жизни поклонялся культу «непобедимого Солнца». Его правление называли «солнечной империей». Советники императора поддерживали контакт с мудрецами из Александрии. Оттуда и пришёл совет перенести столицу Римской империи в далёкий от Рима город на востоке империи, назвав его Константинополь.
Практически одновременно с этим была поменяна «сверху» от императора религиозная система всей Римской империи. Библейское христианство стало государственной религией Римской империи при Константине Великом. Незадолго перед своей смертью он “вдруг” решил поменять веру. С Константином Великим произошло нечто подобное, что было и с Александром Македонским — прежде чем он решил поменять столицу империи. Напомним, что Александр Македонский в поисках храма Амона Ра заблудился и попал на некоторое время под персональную опеку “жрецов”, где испытал самое глубочайшее в своей жизни переживание, которое повлияло на все его поступки, но по поводу которого он сохранял великую таинственность, после чего Александр стал «сыном бога». Так производятся инициации-посвящения, в ходе которых из психики нужного лица буквально “вычищаются” старые его мировоззренческие взгляды и “закладываются” новые.
Константин Великий, скорее всего, начал на себе ощущать подобного рода “связь с божественным” (не без вмешательства учителей-посвятителей) задолго до принятия Римом “христианства”. Он, конечно же, общался со “жрецами” и попытки его инициации в новую веру выразились в знаменитом «видении Константину». В 312 году он увидел видение — крест на небе с надписью «С сим знаком победишь». После этого он действительно победил в важном сражении. Однако инициация Константина I проходила, видимо, тяжелее чем Александра Македонского, и крещение он сам принял уже после того как провозгласил Рим «христианской империей» — в 337 году перед смертью.
С этого момента — от основания Константинополя — начинается библейская история современного Запада [279]. Античная история отступила на второй план — до эпохи «Возрождения».
Так приход в мир Иисуса Христа (посланника Свыше) скорректировал планы древнеегипетского “жречества” в сторону перехода от мистерии античного политеизма к мистерии псевдохристианского монотеизма с одновременным переносом столицы в захолустный город на востоке Римской империи. Если даже и был у «мировой закулисы» древний план о переносе столицы в Константинополь в 330 году, с одновременной концентрацией духовного управления через иерархию богов с выделением одного бога (например Осириса), то никак не могли ОНИ планировать христианство. А содержание христианства (даже извращённое ИМИ)[280] — всё же здорово отличается от содержания древних магических культов богов.
Кроме того, извращение христианства Христа “приостановило историю” (в смысле технико-технологического прогресса) почти на 1500 лет (до эпохи Возрождения) — в том смысле, что библейские церкви сдерживали научно-технический прогресс, который взял невиданный разгон на европейском Западе со времён «эллинистической» эпохи. В этом выразился Промысел: не хотите жить по Христу — пусть библейские церкви (по сути — Антихрист) поддерживают застой: может быть жизнь вас чему-нибудь научит за «средние века», во времена которых зверства церковной инквизиции в Европе превзошли, наверное, «адские муки», которые библейцы прочат отступникам от веры (по сути — Антихриста).

· Владимир [281] Креститель, новгородский князь[282], вернулся на Русь с наёмным войском[283], после чего завоевал Киев в 980 году. В семью Владимира Крестителя «мировая закулиса» зашла через женскую линию со стороны Византии. Соблюдая преемственность столиц, бабка Владимира, равноапостольная княгиня Ольга, крестилась в 957 году в Константинополе, и стала первой “христианкой” в княжеском роде Рюриковичей. Сам Владимир женился на сестре византийского императора Анне: последнюю пожертвовали ради соблюдения пути «из Фив к Столпам Геркулесовым». Анну отдали за Владимира при условии, что он крестится. Его крещение было совершено в Корсуни 15 июня 988 года. Этот же год считается годом основания православной киевской Руси.
Но явно выраженная инициация-посвящение была и в жизни Владимира Крестителя. Перед самым крещением произошло весьма знаменательное явление. Владимир так сильно заболел глазами, что ослеп [284]. Прибывшая в Корсунь невеста принцесса Анна уговаривала его скорее креститься, обещая выздоровление. И действительно, в «купели Крещения», когда греческий епископ возложил руку ему на голову [285], Владимир почувствовал, что исцелился. «Теперь узнал я истинного Бога!»[286] — в радости воскликнул он. Инициация-вербовка в новую веру была успешно завершена.
Чем же не устраивал ИХ мировой центр в Константинополе? — Очередное вмешательство Свыше уже произошло к этому времени. В 610 году начал проповедь следующий избранник Свыше — пророк Мухаммад. Закончил он свои проповеди в 632 году, а в 651 году уже была первая редакция Корана. В отличие от Нового Завета, Коран редактировать было очень сложно[287]: цензорам удалось лишь нарушить хронологический порядок сур (глав) Корана да уничтожить «лишние» пергаменты. Кроме того, ещё при жизни Мухаммад, основав цивилизацию ислама, сам возглавил военный поход на «неверных» (после 10-ти лет мирной проповеди), после чего цивилизация исторического ислама стала расширяться, захватывая всё новые земли бывшей Римской империи (в том числе и Египет, что весьма символично). В этом отношении перенос мировой столицы из западного Константинополя в древнерусский Киев — можно по праву считать удачной попыткой ИХ упреждающего бегства от наступления цивилизации исторического ислама. Но Киев пал в том числе и по причине азиатского вторжения на Русь: в период монголо-татарского ига Русь для ИХ сценария была неудобна — вплоть до выхода из «польской смуты». Константинополь же был взят турками в 1453 году, а в 1598 году в период правления Бориса Годунова в Москве была предпринята попытка установления чего-то типа центра мирового Патриаршества [288]. Как только ОНИ попали на Русь — ИХ неприятности стали закономерностями.

· Пётр I — основатель Санкт-Петербурга (1703 год). Получал посвящение-инициацию на Западе. Там же получил “установку” заключить «Константинопольский мирный договор» (1700 г.) и начать Северную войну со Швецией (в августе 1700 года) в результате чего исконно русские земли были возвращены. Территории, на которых возведён Санкт-Петербург относились к Новгородскому княжеству. Таким образом, после 700-летнего периода столица, можно сказать, вернулась на новгородскую землю, откуда её перенёс в Киев Владимир Креститель. Пётр I был воодушевлён и инициирован не только голландской периферией древнеегипетского “жречества”. Доморощенные иерархи церкви тоже участвовали в инициации, предсказывая новую столицу на севере[289].
Перенос столицы из Москвы в Санкт-Петербург вызван глобальной необходимостью ИХ упреждающей подготовки (опять бегства от своих же прошлых деяний) [290] смены религиозных декораций для толпы с церковно-библейского христианства на светскую веру материалистического атеизма. Для этого нужна была другая столица: Москва после выхода из смуты в 1613 году укрепилась как мощный “христианский” духовный центр. ОНИ уже решили к тому времени имитировать строительство общества «всемирного равенства и братства людей»[291], но такая библейская столица как Москва для этого не подходила. В проект «всемирного равенства и братства людей» было решено вписать весь мир, в том числе и цивилизацию исторического ислама: поэтому Петру I было приказано в первую очередь заключить мир с турками. В 1721 году Пётр указом называет Россию — очередной империей — как и положено ИХ глобальному преемнику.

 

Пётр I, проводя реформы на западный манер, одновременно ограничивал роль церкви в России[292]. От петровских реформ до конца предреволюционного XIX века — менее 200 лет. Но за эти 200 лет религиозная вывеска неуклонно менялась от псевдохристианской церковной на светскую масонско-марксистскую. Перенос мировой столицы в Санкт-Петербург с одновременным его основанием явился закономерным итогом эпохи Возрождения античной культуры в Европе. На смену псевдохристианству с его страшной инквизицией на Западе, пришла эпоха “гуманизма”, ознаменовавшаяся периодом буржуазно-демократических революций в Европе. Плацдармом для перехода от капитализма к псевдосоциализму (к обществу имитации всеобщего равенства и братства) ОНИ выбрали Россию с центром в Санкт-Петербурге: марксизм появился лишь в середине XIX века, а изначально в период эпохи европейского Возрождения религиозной вывеской была опять назначена древняя античность [293]. Санкт-Петербург же всегда считался «европейским городом» — в смысле части западной европейской цивилизации, что нельзя было сказать во времена Петра I про Москву[294]. Так в соответствие с древними астрологическими расчётами “жрецов” Египта Санкт-Петербург стал столицей мира. Но впереди ИХ опять ждала полоса разочарований.

Почти сразу после отстройки Северной Столицы из неё стали делать “макет” объединения египетской и античной культур — в первую очередь — не забывая отдавать дань и библейской современности. Не случайно Екатерина II, следуя заветам Петра, 4 января 1772 года начала завозить из Парижа в Эрмитаж «шедевры мирового искусства» в количестве от 150 до 180 штук — произведения известных художников. Картины античной и библейской тем. Сама египетская тема в Санкт-Петербурге постоянно развивалась со времён после Екатерины II. Так, например, весной 1832 года в Санкт-Петербург из Египта были завезены фигуры сфинксов, занявшие место у Академии Художеств[295]. В общем, б о льшего количества античных и египетских символов вещественной культуры, чем в Санкт-Петербурге нет нигде. Такого количества сфинксов и львов[296] вообще нигде нет.

Но и этого мало: В Санкт-Петербурге, как многие уже давно заметили, «мирно уживаются» представители всех культур и религий мира. Здесь есть памятники архитектуры эпохи Возрождения, библейские и буддийские храмы, мечети и прочие вещественные памятники различных мировых культур. Но по ИХ замыслу все эти культуры должны были стать интегрированными (вписанными) в древнеегипетскую схему глобализации. Поэтому львы и сфинксы как бы сторожат всё остальное в новой столице мира.

Владимир Ленин явился очередным символом очередных идейно-религиозных и политических преобразований в мире. Он, также как и Владимир Креститель, приехал из эмиграции менять людям веру. И это ему удалось. Санкт-Петербург стал столицей советской России. Но в марте 1918 года было принято решение о переводе столицы России в Москву. Что это? Сбой?

Ведь подобного рода сбои уже встречались в российской истории. Так Санкт-Петербург являлся столицей России с 1712 по 1728 гг. Затем был перерыв — с 1728 до 1732 гг., связанный с нежеланием православной “элиты” жить в промасоненном Санкт-Петербурге: “элита” в страхе бежала в Москву через три года после смерти Петра I. То есть, не всё гладко у НИХ было в договорённостях и в посвящениях среди российских “элит”. Российские “элиты” всегда стремились “оторваться” от ИХ власти и паразитировать на народе самостоятельно а православная церковь их в этом всегда поддерживала — тоже отрываясь от Запада. То есть, российские “элиты” сами лезли на роль «расы господ» и им не нравилось западное кураторство. Поэтому российские высшие непосвящённые “элиты” поддерживали до последнего библейское христианство в форме православия[297], поскольку священство поддерживало “элиты”.

После 1917 года «мировая закулиса», видимо испугалась срыва российского эксперимента (сопротивление «белой армии» одно время было угрожающим для троцкистов-ленинцев), и разрешила на некоторое время перенести столицу в Москву — подальше от западных границ — до окончания Гражданской войны, в ходе которой Запад поддерживал троцкистов-ленинцев и очень вяло имитировал поддержку белогвардейцев. Однако вернуть столицу России «на место» ОНИ так и не смогли до сих пор. Причиной этому послужила деятельность ещё одного избранника Свыше — И.В.Сталина.

Санкт-Петербург так и остался до сих пор антично-египетской[298] и масонской «культурной» столицей. Перехват власти И.В.Сталиным у масонов в 30-х — 40-х годах перечеркнул многие ИХ планы, в том числе и возвращение Санкт-Петербургу статуса столицы новой империи — России (СССР) — откуда распространялась бы концепция имитации «всеобщего равенства и братства»[299]. Зачем И.В.Сталину было возвращать столицу в Санкт-Петербург: у него после этого лишь добавилось бы проблем, поскольку основные масонские и оппозиционные центры (периферия «мировой закулисы») остались базироваться в Санкт-Петербурге[300]. Вот и получается, что И.В.Сталин поступил чем-то подобно фараону Эхнатону, который удалил столицу Египта подальше от столицы “жречества” Амона Ра. Только И.В.Сталин специально столиц не строил: он воспользовался обстоятельствами и взял эти обстоятельства под личный контроль в дальнейшем. Поскольку проект «всемирной революции» был сорван И.В.Сталиным (он выдвинул лозунг победы социализма в одной стране, а не как хотел Троцкий «перманентно по всему миру»), скорее всего ОНИ приняли решение управлять извне СССР как Египтом[301], в котором в древности было две столицы: Фивы и Мемфис.

Но Санкт-Петербург так и остался для НИХ современной мировой столицей, которая должна показывать мировой пример, и где базируются основные ИХ посвящённые кадры. Поэтому до сих пор у НИХ стоит задача: как отдать побольше власти Санкт-Петербургу, забрав эту власть у зажравшейся московской “элиты”. Последние 1000 лет стало уже традиционным на Руси, что очередная попытка смены политических и религиозных декораций связана с именем Владимир.

 

На волне западной “перестройки” в России опять воцарилась церковно-христианская религиозная вывеска. Мало того, иерархи РПЦ смогли за 10-15 лет духовно завербовать многих представителей из высших “элит” и часть толпы. Также как и после Петра I, многие высшие ”элиты” под духовной опекой РПЦ[302] хотят избавиться от западного кураторства и паразитировать на толпе сами, представляя российскую «расу господ»[303]: российским “элитам” мировое владычество не нужно. Поэтому российские “элиты” вполне устраивает полновластие православной Москвы. А на Санкт-Петербург они всегда смотрели с ненавистью и страхом. Но то, чего они боялись — с конца 1999 года начало происходить.

«Мировой закулисе» нужен сильный Санкт-Петербург — пусть пока преимущественно православный (для толпы), но антично-египетский для посвящённой “элиты”, масонов и прочих доверенных лиц. Почти одновременно с появлением «питерской команды» во главе с Владимиром Путиным[304] стали ползти по нарастающей слухи о переводе части властных полномочий из Москвы в Санкт-Петербург[305]. Борьба между международными масонскими кланами (базируются в основном в Санкт-Петербурге) и православно-марксистскими “элитными” кланами, которые нажили себе капиталы во время “перестройки” и ранее (базируются в основном в Москве) вступила в решающую стадию с “воцарением” В.Матвиенко на посту губернатора Санкт-Петербурга[306] (осень 2003 года).

Были ли попытки инициации Владимира Путина — подобные тем, что проводились над его предшественниками — можно только предполагать. Одно несомненно: он изначально — ИХ ставленник — и прошёл целую серию проверок, прежде чем ему доверили быть “смотрящим” за Москвой из Санкт-Петербурга (помимо всего прочего)[307]. Но И.В.Сталин — тоже изначально был ИХ ставленником, а по мере взятия власти стал менять концепцию управления страной. Тем более что такая концепция, какую представляли избранники, которых поддерживал Бог, существует уже около 15-ти лет[308]. Поэтому, где будет мировая столица сейчас особого значения не имеет: время посвящений прошло[309]. Имеет значение, какое содержание (какую концепцию) будет нести в мир эта столица. Раз уж ОНИ назначили Санкт-Петербург, то и новая концепция должна быть представлена из него, время подошло...

В общем, можно сказать, что после скитаний по миру (от Древнего Египта до Швейцарии) «мировая закулиса» с 1703 года стала готовить себе лично “гнёздышко” у нас в России, с центром в Санкт-Петербурге. Но мало иметь резиденцию с «надёжными людьми», надо ещё иметь властьреализуемую способность управлять по выбранной концепции. Как показывает исторический опыт, своевременное и заранее предопределённое вмешательство Свыше всегда путало долгосрочные планы «мировой закулисы» и она вынуждена была метаться от идеалистического атеизма псевдохристианской церкви к античности и марксизму — а затем обратно.

Что же касается соблюдения “закономерности” движения мировой столицы по пути «из Фив к Столпам Геркулесовым», то древнеегипетские “жрецы” вполне могли считать часть Высшего Предопределения нашей цивилизации через знания астрономии, и/либо ощущать эту часть через имеющееся у них чувство Мhры. Они «своими руками» и действиями следили за выполнением этого Предопределения[310] несколько тысяч лет, стоя свои планы на владение миром. Однако, ИХ планы ИМ же приходилось всё время корректировать — не в смысле пути и хронологии движения столицы (2-й приоритет обобщённых средств управления), а — по содержанию (1-й приоритет). И хоть религиозные формы-вывески это 3-й приоритет обобщённых средств управления, но через длительную трансформацию религиозных форм человечество пришло к необходимости смены концепции — с рабовладельческой на человеческую. Для этого всегда вовремя появлялись люди (которых называют пророками) — самочинные избранники Бога, Который поддерживал их праведные начинания. Эти люди вносили содержательные изменения в религиозные системы, претендующие на мировую значимость. А это уже 1-й приоритет управления.

Как только ОНИ положили глаз на Русь, столица России Москва выпала на карте мира «вправо» при движении мировой столицы по тридцатому меридиану. Древняя наука астрономия, результатами исследования которой безусловно руководствовались древние «посвящённые», как истиной в последней инстанции для принятия управленческих решений — всего лишь один из Языков Бога (для усвоения объективности пути). Это — наука о части объективных процессов, представляющих собой всего лишь давление внешней среды, которое надо ещё и правильно понимать, как отражение на Землю космической грани Мhры-Предопределения. Поэтому ни в коем случае нельзя путать эту частную грань Мhры-Предопределения Бога со всем Его Предопределением, которое гораздо шире и должно восприниматься далеко не через астрономию. То есть понимание Языка Бога (внимание к Языку Бога) ни в коем случае не сводится лишь к изучению звёздного неба. В противном случае люди могут оказаться под властью увиденной ими же через науку астрономию некой субъективной «мhры» (без смысловыражающего её понимания вещей), зазомбировавшись её якобы объективной безусловной неизбежностью. Но и такие люди будут всё равно работать на осуществление Промысла.

Все попытки навязать толпе мнение о том, что праведников — поддерживаемых Свыше (которых называют пророками)— курировали посвящённые[311] верны только, если это понимать чисто механически: посвящали «пророков», следили за ними, вредили им, вмешивались в их культурное наследие после ухода «пророков». Всё это было.

Но каждый приход каждого знакового человека праведника, поддерживаемого Свыше таким образом отражался на глобальном историческом процессе так [312], что ОНИ вынуждены были впоследствии подстраиваться (упреждающе убегать от своих же прошлых деяний) не географически, а содержательно — подстраиваясь под мировой религиозно-нравственный прогресс. Такого вмешательства Свыше оказывалось вполне достаточно, чтобы народы мира медленно двигались от концепции рабовладения к человечной концепции. А посвящённые зато оставались при иллюзиях, что они всем и всеми управляют: ведь столица-то двигалась по их древним расчётам.

Древнегреческая мифология прошла большой путь и при этом сохранила свою удивительную живучесть. На рубеже II — I тысячелетий до н.э. эти своеобразные древнегреческие религиозные предания распространяли бродячие певцы — аэды. Они переходили из одного поселения в другое, останавливались в знатных домах, на собраниях знати и мерными голосами декламировали, аккомпанируя себе на кифаре[313], сложенные ими или заимствованные песни и гимны в честь богов или героев. Обычно на ранних стадиях развития древнегреческого общества в каждом племени был свой бог-покровитель или герой-защитник, которым и посвящались песни аэдов. Наряду с песнями про богов и героев среди ранних племенных культов были распространены другого рода гимны, оставшиеся от общинного строя — рабочие сельские песни, боевые гимны дружин, свадебные и погребальные песни. Со временем, по мере усиления роли государств на первый план стали выдвигаться культовые песни о богах и героях. А остальное народное творчество стало уделом низших слоёв общества.

Так в песенном творчестве Древней Греции на ранних стадиях были представлены две религиозные культуры: общинная и атлантическая. Общинная культура — песенное выражение духовного наследия естественного развития людей нашей цивилизации. Атлантические предания о богах, героях и творении мира — песенное выражение духовного наследия прошлых цивилизаций, распространяемое на ранних стадиях изустно через специальных певцов. Впоследствии атлантическая линия стала возвышаться над общинной, превратясь к началу эллинской эпохи в сложную и запутанную систему мифов и легенд.

Постепенно в отдельных областях Древней Греции сложились целые циклы сказаний. Так, в крупнейшем из городов Беотии — Фивах пели песни и сказания о божестве вина и веселья Дионисе, о несчастной матери Ниобе, потерявшей всех своих детей вследствие гнева бога солнца Аполлона, о несчастном царе Эдипе, бессознательно совершившем ужасные преступления и искупившем их жестоким наказанием.

В Аргосе, расположенном на восточном побережье Пелопоннеса, рассказывали о герое Персее, о страшном конце вождя Агамемнона, победителя города Трои, предательски убитого собственной женой с сообщниками, и о мести его сына Ореста убийцам отца.

На острове Крите были распространены сказания о могучем боге Зевсе, под видом быка похитившем финикийскую царевну Европу[314], от которого будто бы пошёл род правителей Крита[315].

В Аттике и её центре Афинах были распространены сказания о сыне морского бога Посейдона, Тесее, который объединил разрозненные до того аттические племена ионян в одну общину, построившем город Афины и совершившем ряд подвигов.

Повсеместно широко были распространены легенды о Геракле — могучем сыне верховного бога Зевса, о его подвигах и трагической судьбе, о дальнем походе в малоизвестные сказочно страшные области группы героев, построивших корабль «Арго» (плавание аргонавтов), об общегреческом походе племенных вождей и их дружин на малоизвестный город Трою и о бедствиях и приключениях многих из них, особенно вождя Одиссея, при возвращении на родину.

Какие стереотипы взаимоотношений и жизненных перспектив могли остаться в психике людей, верящих и восторгающихся всеми этими трагедиями богов и героев? — Вся жизнь сплошная борьба, ошибки, жестокость, случайные победы и поражения, заканчивающиеся как правило трагически. Людям, не знавшим альтернативной культуры, оставалось лишь так и воспринимать жизнь — как её воспринимали божественные кумиры: как сплошную игру случая (мало предсказуемое отражение в жизнь людей борьбы богов и героев). Но в то же время посвящённые могли спокойно делать и корректировать эту игру через изменения и дополнения в мифологию, через трактовку мифов на своё усмотрение. И то, что толпе казалось «случаем», «роковым стечением обстоятельств», «бессознательными ошибками и просчётами» — в глобальной игре посвящёнными укладывалось в целесообразную мозаику сценария в отношении тех, кто восторгался мифами и легендами.

На основе изустных песен и сказаний некоторые аэды создали большие эпические поэмы — под кураторством посвящённых. Наиболее популярными стали первые поэмы слепого певца Гомера[316] — «Илиада» и «Одиссея». Стихи Гомера стали передаваться из уст в уста в течение нескольких поколений. И в VI в. до н.э. они были впервые записаны в Афинах и превратились в письменные литературные источники — вещественное культурное наследие — своеобразное античное «священное писание». Они изучались во всех школах древней Греции, впоследствии — в школах Греко-восточных эллинистических государств, созданных греческими завоевателями в Азии. Также эти литературные произведения обязательно изучались в большинстве учебных заведений Римской империи.

Из других произведений древнегреческой литературы, в которых излагаются многие мифические мифические сказания, следует указать поэму «Теогония», созданную Геосидом в VIII в. до н.э. Кроме того, подавляющее большинство трагедий афинских драматургов V века до н.э. — Эсхила, Софокла, Еврипида — представляют собой художественную обработку древних мифических сказаний о богах и героях.

Много древнегреческих сказаний сохранилось до нашего времени в произведениях греческих и римских писателей, живших в эпоху Римской империи. Таковы «Энеида» Вергилия, «Метаморфозы» и «Героини» Овидия (I век до н.э.) и другие.

Образы мифических богов и героев воспроизведены и в многочисленных произведениях античного, особенно древнегреческого искусства. В ряде случаев древнегреческие художники, а особенно скульпторы, стремились воспроизводить в своих произведениях целые мифические эпизоды. Античная греко-римская культура оказала и оказывает до сих пор огромное влияние на развитие всех современных европейских обществ.

Начиная с эпохи Возрождения, после ряда столетий забвения, произведения античной культуры, а вместе с ними и образы древнегреческой мифологии вновь привлекли к себе внимание “элит” европейского феодального общества и зарождающейся городской буржуазии. Писатели, художники и музыканты различных европейских стран вновь стали брать сюжетами своих произведений эпизоды древнегреческой мифологии.

Поскольку античная эгрегориальная иерархия богов и героев (античное «духовное наследие») за несколько столетий никуда не девалась (тем более что в самой Греции она постоянно поддерживалась на уровне культуры, в которой уживались “христианские” каноны и античные “святыни”), а была как бы “законсервирована” — её стали активно “оживлять” в эпоху Возрождения. Вследствие этого даже те, кто не знал содержания мифов и легенд — всё равно находились под постоянным воздействием на их психику готовых образов сцен из античной мифологии, представленных деятелями культуры начиная от эпохи Возрождения. Эти грандиозно сформированные деятелями искусства образы непременно замыкали психику людей на всю эгрегориальную алгоритмику мифов и легенд. Так бессознательно и приобщались к античности все, кто рождался после эпохи Возрождения в странах, где существовали античные произведения искусства. Э то и требовалось посвящённым, которые всегда самым тщательным образом следили за идейно-религиозной вывеской для толпы.

Изображению мифических божеств и сюжетов посвящены некоторые произведения известнейших итальянских художников эпохи Возрождения — Леонардо да Винчи (бюст богини Флоры), Сандро Ботичелли («Рождение Венеры», «Весна»), Тициана («Венера перед зеркалом» и др.), Джордано («Суд Париса»).

На сюжет, заимствованный из греческой мифологии, написана одна из драм В.Шекспира «Троил и Крессида» и поэма «Венера и Адонис». Отдельные имена мифологических героев встречаются во многих других произведениях В.Шекспира.

В XVII — XVIII вв. [317] заимствование сюжетов из древнегреческой мифологии и европейском искусстве получило особо широкое распространение. На сюжеты, взятые из древнегреческой мифологии, писали свои картины многие выдающиеся голландские, фламандские и французские[318] художники: П.П.Рубенс («Персей и Андромеда», «Венера и Адонис» и др.), Ван-Дейк («Марс и Венера»), Рембрандт («Даная», «Голова Паллады Афины»), Пуссен («Эхо и Нарцисс», «Нимфа и сатир», «Пейзаж с Полифеном», «Пейзаж с Гераклом» и др.), Буше («Аполлон и Дафна») и многие, многие другие.

На заимствованные из греческой мифологии сюжеты писали свои произведения выдающиеся французские писатели второй половины XVII века Корнель и Расин. Образы древнегреческой мифологии отразили во многих своих произведениях Гёте и Шиллер. На мифологические сюжеты были написаны и многие из оперных произведений XVII и XVIII вв. Таковы первые в Европе оперы «Дафна» и «Эвридика» итальянских композиторов конца XVI и начала XVII в., «Орфей» — Монтеверди, «Кастор и Поллукс» — французского композитора Рамо, «Ифигения в Авлиде», «Орфей» — Глюка, «Идоменей» — знаменитого Моцарта и многие другие.

Российские писатели, драматурги, художники и музыканты XVIII и первой половины XIX в. зачастую также обращались в поисках сюжетов для своих произведений к образам и эпизодам древнегреческой мифологии. Так, одной из ранних опер, поставленных в России (1755 г.) была «Цефал и Прокрис» (Кефал и Прокрида), написанная на один из мифических эпизодов. Текст её написал Сумароков[319], музыку — придворный композитор Арайя. Позднее тот же Сумароков, взяв за фабулу другие мифические эпизоды, написал текст для оперы «Альцеста» (Алкеста) и комедию «Нарцисс».

В конце XVIII в. российский композитор Фомин создал мелодраму «Орфей», которая также заимствовала сюжет древнегреческой мифологии. Мифологические персонажи многократно упоминаются в баснях И.А.Крылова, стихотворениях Г.Р.Державина, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина[320], М.Ю.Лермонтова.

Российский скульптор начала XIX века Ф.Толстой создал знаменитый бюст греческого бога сна — Морфея. Художник К.П.Брюллов написал некоторые из своих картин на сюжеты античной мифологии («Встреча Аполлона и Дианы», «Сатурн и Нептун на Олимпе»).

Огромное количество античных памятников в Санкт-Петербурге. Это целые скульптурные группы и отдельные статуи, которые украшают здания Адмиралтейства и крышу Эрмитажа, внутренние помещения дворцов Павловска и Пушкина, Петродворца. Эрмитаж хранит множество произведений искусства на античные темы.

Отдельные эпизоды и образы древнегреческой мифологии привлекли внимание некоторых российских художников конца XIX и начала XX вв.: В.А.Серов («Похищение Европы», «Одиссей и Навзикая»), М.А.Врубель («Пан»).

Мифология древней Греции приобрела поистине вселенские масштабы в сознании западных людей. Названия планет солнечной системы, многих неподвижных звёзд и целых созвездий взяты из античной древнегреческой мифологии. Вот и вполне земное замыкание пути «из Фив к Столпам Геркулесовым» на космическую “предопределённость” через астрономию. А через астрономию, которую изучают люди — на богов Древней Греции. И опять всё в основном в обход сознания людей. Люди думают: «звёзды, это точно неземное, тем более что они под именем богов — значит так оно и было всегда…так оно и будет».

После эпохи Возрождения стало модно называть военные (реже гражданские) морские суда именами мифологических богов и героев. Правильно заметил в знаменитом мультфильме капитан Врунгель: «Как вы судно назовёте — так оно и поплывёт». Если проследить за судьбой многих судов, названных именами античных богов и героев, то можно найти удивительные алгоритмические параллели в их «судьбах». А ведь «судьбы» античных богов и героев в основном трагичны. Работает эгрегориальная алгоритмика, издревле предназначенная для толпы, чтобы её пасти. Ведь эгрегору “всё равно” он часто реагирует не на материальный объект управления, а на «имя» этого объекта. А если ещё и команда морского судна[321] соответствует его названию (имеется в виду отсутствия воли, безнравственность либо злонравие членов экипажа), то действует принцип описанный выше (в разделе «Содержание античной мифологии»): эгрегор становится субъектом управления по отношению к объекту (судну и его экипажу) — поэтому с судном и экипажем может произойти нечто подобное, что произошло в соответствующем мифе с тем, чьим именем судно названо.

В советское время сразу после Гражданской войны изучение древнегреческой мифологии стало неотъемлемой частью среднего и высшего образования.

Имеет ли античность отражение в современной западно-российской культуре, чтобы её можно было “пощупать”? Имеет, и ещё какое! Одним из отражений античной алгоритмики в современной масскультуре является роль телевидения и кино в жизни обывателей. Там каждый может найти свой культ (представлен «любимым каналом», «любимой передачей», «любимым актёром или героем»[322]…), который как бы “обожествляется” толпой. Тем же, кто хочет «весело провести время» (это особенно касается молодёжи) — власти всё чаще и чаще устраивают настоящие мистерии на улицах крупных городов по поводу любых праздников [323]. Многие праздники начинаются с массовых шествий по улицам городов, переходящих в специально устроенные гуляния и пиршества. А заканчиваются праздники, как и положено древним мистериям — импровизированными выступлениями певцов и танцоров[324]. Цель таких современных мистерий всё та же: дать толпе “разрядить” свои негативные эмоции на площадях, чтобы отвести от самих властей весь негативный потенциал, накопившейся за период «от праздника к празднику»: ведь не подумает же плохое толпа на тех, кто организует для неё такой “прекрасный” отдых. Если в древности все беды (которым сопутствует негативная энергетика) в ходе мистерий списывалась на «гнев богов»[325] и прочие “божественные” причины, то в нынешней ситуации она “распыляется” в ходе мистерии по множеству мелких эгрегоров-увлечений каждого из участников мистерии [326]. Однако, в случае надобности посвящённые всегда могут направить эту мощную энергетику очередной улично-площадной мистерии на политические нужды[327], тем более в их распоряжении имеется и телевизионный контур мистерии. И пока толпа поддерживает всякого рода мистерии — «посвящённые» могут делать с этой толпой всё, на что они способны — делать политику [328].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.