Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глобальными и региональными процессами социального и экономического развития 1 страница




С этого момента (самое позднее) угроза ослепления входит чуть ли не в обязательную духовно-эгрегориальную методику инициации-посвящения знаковых исторических фигур — в том случае, если они хоть как-то сопротивляются сценарию «мировой закулисы». Согласно Новому Завету был ослеплён апостол Павел (иудей Савл), прежде чем он начал распространять “христианство”. Согласно преданию был ослеплён Владимир Креститель, прежде чем согласился принять “христианство” на Русь.

Ослепление (даже временное) заставляет индивида вываливаться из суеты повседневных дел и относительно спокойно думать о своём будущем — остаться наедине со своими мыслями. Вот в этот момент самое время заменить его мысли на мысли тех, кто его инициирует на определённые действия. Это можно сделать как эгрегориально (на расстоянии), так и в личном контакте…

О сути и примере методики эгрегориального ослепления мы поговорим позже, когда будем разбирать библейскую христианскую систему.

[317] Эпоха расцвета всемирного масонства.

[318] Государства, где были первые крупные масонские ложи.

[319] Фамилия за себя говорит: индивид, которого античный рок свёл с ума.

[320] Только А.С.Пушкин подходил к древнегреческой мифологии не восхищённо бессмысленно, а критически. В некоторых своих произведениях он вкладывал свой смысл в уже известные античные эпизоды.

А его поэма «Египетские ночи» как раз о том, как древнеегипетское “жречество” (представлено образом последней египетской царицы Клеопатры) последовательно вписало в свой глобальный сценарий местные “жречества”, в том числе и греческое.

[321] Но вовсе не обязательно морского судна: именами античных богов и героев называли и называют многочисленные сухопутные объекты.

[322] Только телевизионная мистерия выносится не на площади из древних храмов богов, а в квартиры их многочисленных студий. Каждый сериал, каждая передача — отдельный культовый эгрегор. Пока идёт телевизионная мистерия «посвящённым» глобализаторам нечего бояться, что в толпе, замкнутой на эгрегор передачи, появится интерес к глобальной политике. Именно поэтому на масскультуру тратятся колоссальные средства, а “труд” деятелей культуры щедро оплачивается из карманов тех, кого они помогают глобализировать на древнегреческий манер…

Причём заметьте, что теле- и кино- продукция становится всё более и более эсхатологичной (несущей алгоритмику безысходности и катастроф), что присуще всей алгоритмики древнегреческой мифологии.

То есть, современная электронная масскультура — вторична по отношению к культуре древней античности.

[323] Этим объясняется особая забота современных властей о безмерном преумножении праздников: никогда не было столько праздников, как во времена “перестройки”.

[324] Напомним, что например в Афинах, граждане считали своей покровительницей Афину Палладу. В честь её были установлены Великие Панафинеи — грандиозные празднества, отмечавшиеся раз в четыре года в июле-августе и длившиеся пять дней. Их содержание мало чем отличается от многих современных праздников для российской толпы.

После ночных представлений при свете факелов (сейчас ночью ходят «священники» со свечками вокруг храмов, что называется «крёстным ходом», после чего днём толпа гуляет) афиняне собирались днём для участия в ритуальном шествии к Акрополю, к святилищу Афины Паллады. Вместе с толпой к храму богини шли жертвенные быки и двигался поставленный на колёса корабль. После приношения жертвы (закалывали сто быков) следовал ритуальный пир, праздничные состязания атлетов, обрядовые танцы и прочие развлечения.

[325] А негативная энергетика выпускалась в ходе мистерии жертвоприношения.

[326] В этом случае негативная энергетика выпускается тоже с помощью особого вида «жертвоприношения»: только оно (это жертвоприношение) — частично персональное.

Часть негативной энергетики топы в ходе мистерии расходуется на поддержку организаторов исполнителей мистерии. Постановщики и артисты — своего рода “вампиры”, питающиеся несвойственной вообще человеческой природе духовной “пищей”: в основном это извращения, которые присущи опущенному типу строя психики — такую подпитку и получают от полупьяной взвинченной толпы эстрадные артисты и их обслуга. К тому же нечеловеческая природа присуща и постановщикам с периферии «мировой закулисы».

Персональность же современных жертвоприношений заключается в следующем. За неправедный и вредный «отдых» надо платить (жертвой чего-либо полезного): это в большинстве своём здоровье участвующих в мистерии, которому вредит не только пиршество (где алкоголь льётся рекою), но и его личное неправедное увлечение в жизни, приведшее его на мистерию (выпивка, тусовка, музыка, увлечение “звёздами” эстрады, футболом…) — которое неизменно приведёт к личностной катастрофе (чем-то придётся жертвовать, если не пересмотреть свои увлечения). Дело в том, что в ходе мистерии все личностные вредоносные увлечения эгрегориально увязываются в единую духовную систему-иерархию. А на вершине этой духовной иерархии — её менеджеры, которые могут управлять всей иерархией в пределах их возможностей. Поэтому в ходе мистерии индивид, участвующий в ней, становится ещё дальше от Истинного Бога, который лишь один даёт надёжную персональную защиту людям по их праведности. В общем, включение в мистерию лишь усугубляет личностную неправедность, чем сам индивид приближает себя к моменту “само-жертвоприношения”.

Но самое главное для посвящённых, что эта личностная катастрофа и жертва — никак не будут связываться в психике потерпевшего убыток (после мистерии) с неправедностью властей. А последним только это и надо: им плевать на здоровье и благополучие людей, задействованных в мистерии — они выполняют роль “жрецов”, следящих за культовой мистерией. Но над ними есть и другие “жрецы” — выполняющие роль древних храмовых иерофантов…

[327] Так было в августе 1991 года. Так было в октябре 1993 года. Так было на Украине в ходе “оранжевой революции”.

Политическое управление толпой на современном этапе выстроено по «сетевому» принципу: сигнал от посвящённых проходит по «сети», в которой друг друга последовательно знают только руководители «пятёрок» либо «троек» (как у кого принято). И если спросить у конечного исполнительного звена «кто отдал приказ», то ответа руководитель этого звена не знает. По принципу «пятёрок» в своё время была выстроена “работа” подпольно-революционных команд в начале XX века в России.

[328] Современные «демократические» выборы и их подготовка — тоже мистерии для толпы.

[329] «Семь мудрецов» — выдающиеся мыслители ранней античности. Согласно Платону, это — Фалес из Милета, Клеобул из Линдоса, Хилон из Лакедемона, Солон из Афин, Питгак из Митилен, Периандр из Коринфа и Биас из Приены.

[330] Которая, к сожалению, доминирует на Западе до сих пор.

[331] Афины — крупнейший древнегреческий культурный центр. Город-государство (полис) в Аттике, игравший ведущую роль в экономической, политической и культурной жизни Древней Греции; классический образец рабовладельческой «демократии», достигшей расцвета при Перикле (2-я половина V в. до н. э.).

[332] На подобных рассуждениях выстроены основные религиозные доктрины ведического Востока.

[333] Гилозоизм (от греческого hyle - материя и zoe - жизнь), философское учение о всеобщей одушевлённости материи; термин введён в 17 в. Р. Кедвортом. Гилозоизм характерен для ранней древнегреческой философии (ионийская школа, Эмпедокл), отчасти стоицизма, для натурфилософии эпохи Возрождения (Б. Телезио, Дж. Бруно, Т. Парацельс), ряда французских материалистов 18 в., в т. ч. Д. Дидро, натурфилософской школы Ф. Шеллинга и др.

[334] Такое же мировоззрение в разных исполнениях является основой многих религиозных систем ведического Востока.

[335] Разум — ум, интеллект — способность понимания и осмысления информации с выдачей творческого результата. В древнегреческой философии тождественно греческому понятию «нус» (ум). А последнее тождественно латинскому intellectus — «интеллект» способность творчества, способность производства нового знания, творения. В ряде философских течений — высшее начало и сущность (панлогизм), основа познания и поведения людей (рационализм). Своеобразный культ разума характерен для эпохи Просвещения.

Эпоха Просвещения — идейное течение XVIII — середины XIX вв., основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании «естественного порядка», соответствующего подлинной природе человека и общества. «Невежество, мракобесие, религиозный фанатизм» “просветители” считали причинами человеческих бедствий; выступали против феодально-абсолютистского режима, за политическую свободу, гражданское равенство. Главные представители Просвещения в Англии (где оно возникло); во Франции (период наибольшего распространения здесь Просвещения, между 1715 и 1789 гг., называют «веком Просвещения»). Идеи Просвещения оказали значительное влияние на развитие общественной мысли. Вместе с тем в XIX — XX вв. идеология Просвещения нередко подвергалась критике за идеализацию человеческой природы, оптимистическое толкование прогресса как неуклонного развития общества на основе совершенствования разума. В широком смысле просветителями называли выдающихся распространителей научных знаний.

[336] Это — отголоски древних восточных учений о «реинкарнации» и пр.

[337] Так, например, часть образно-языковой системы Платона — это «душа в виде колесницы, запряжённой парой коней»…

[338] Это сокровенный удел Бога.

[339] Это — идеал рабовладельческого порядка погибшей Атлантиды.

[340] Этим рекомендациям Платона строго последовали масоны, занявшие высшие посты в России-СССР после 1917 года. Именно такого рода атеизм, автоматически приводящий к “философии” демонизма, мол всё возможно и достижимо в пределах разумного и до срока, вынес из Египта первый древнегреческий философ Фалес.

Тему масонства мы подробно рассмотрим позже.

[341] “Диалектическую” основу под это подвёл уже Гераклит. Рассматривая диалектику жизни, Гераклит уподобил человеческую жизнь лестнице. Человек то взлетает высоко в небо на гребне успеха, то падает вниз под тяжестью неудач. В этом круговороте жизни Гераклит советовал не потерять себя, спасать свою душу. Ведь в погоне за радостями жизни человек растрачивает себя.

Что можно понять: спасая свою душу, не стремитесь обогнать других по «лестнице жизни» а довольствуйтесь тем положением, которое вам предназначено в социальной иерархии — согласно вашему типу “души”. Это очень стыкуется с церковно-христианским «спасением души» ради будущей жизни.

[342] Конь во многих системах кодирования эпических символов — означает толпу.

[343] В частности этим занималось гитлеровское “политбюро”.

[344] Рядом с Древними Афинами — центром рабовладельческой «демократии» находился другой полис — государство Спарта, которое не выдержало конкуренции с афинской «демократией». Спарта была военно-полицейским рабовладельческим государством. Граждане Спарты по национальности тоже были греками, однако режим в этой стране был военно-полицейским. И Спарта не оставила после себя в истории ни одного замечательного имени (кроме 300 спартанцев, которые безымянны, но остались в истории как пример стойкости и верности долгу), ничего, кроме мрач­ных воспоминаний. В спартанских гимназиях обучали только военному делу, а выпускные экзамены (агоны) проходили в виде бичевания: юношей привя­зывали к столбам и хлестали кнутом. Выдержавший удары считался настоя­щим воином, который не выдаст тайны врагу, если попадёт в плен.

Исторический эксперимент сравнения режимов Спарты и Афин показал, что гораздо предпочтительней и устойчивей — скрытое под «демократической» вывеской рабовладение — нежели такое, какое было в Спарте. Для надёжной стратификации общества вовсе не обязательно показательное выбраковывание людей, которые не вписываются в систему рабовладения. Куда лучше (для древних глобализаторов) оказался опыт с рационализацией познания, в котором уготовлено место высшим иерархам незаметно в процессе образования и воспитания людей заниматься целенаправленным творчеством «человеческих душ» (как они себе это видели) и стратификацией “душ” якобы по их способностям.

Поэтому когда римляне позже завоевали Афины и Спарту, то они раз­рушили последнюю как опасного соседа «с маленькой головой и большими мышцами», однако сохранили нетронутой культуру Афин, взяв из неё многое для себя. Римляне преклонялись перед древнегреческой философией — что и нужно было для создания очередной рабовладельческой региональной цивилизации.

[345] Числа это частные мhры; идеи это образы (информация); форма — ближе к мhре. Как видно, никто из греческих философов не был посвящён в триединую основу мироздания «материя — информация — мhра», несмотря на то, что основоположники древнегреческой философии проходили обучение в Египте. Египетским кураторам древнегреческих философов была удобна такая однобокая и неопределённая (в общем: греческая наука оставила после себя множество школ, учения которых зачастую были противоречивы) позиция своих подопечных, которые постоянно спорили о частностях, в которые были посвящены, называя свои споры «диалектикой».

[346] Который вышел на ряд неопределённостей в науке.

[347] Источником движения, изменения является борьба. «Всё происходит через распрю» — постоянно подчёркивает философ. Он удивляется, почему Гомер призывал к прекращению вражды между людьми. Ведь это так противоестественно. Борьба — логос бытия. Человек постоянно борется за своё существование, чего-то хочет, к чему-то стремится, преодолевает препятствия. Представим себе, что человеку всё дается легко, нигде он не встречает препятствий. Тогда всё замирает, жизни нет. Поэтому людям лучше не станет, если все их желания исполнятся. Человеку важен процесс, а не результат. Согласно этой логике, где имеется борьба, преодоление трудностей — там жизнь. Выделенный жирным курсивом принцип — принцип одержимых, которых стали называть троцкистами в XX веке.

[348] А тем более был закрыт и доступ к диалогу с Богом (высшая диалектика, которая неразрывно связана с религией) в силу атеизма всей древнегреческой религиозной системы. Ведь в этой системе места человечному типу строя психики не было оставлено, а значит и пробиться через эгрегориальную “завесу” к Богу было практически невозможно.

[349] Сократ (около 470 — 399 гг. до н.э.), древнегреческий философ, один из родоначальников диалектики как метода отыскания истины путём постановки наводящих вопросов. Излагал своё учение устно; главный источник — сочинения его учеников Ксенофонта и Платона. Цель философии — самопознание как путь к постижению истинного блага; добродетель есть знание, или мудрость. Для последующих эпох Сократ стал воплощением идеала мудреца.

[350] Поэтому всё записанное знаменитыми учениками Сократа, возможно, несколько не то, что говорил сам Сократ…

[351] Дошедший до нас миф о жизни и смерти Сократа напоминает новозаветный рассказ о жизни и смерти Иисуса Христа…

[352] Логика как «наука» развивалась и существует во всех западных школах в наше время.

[353] Мы не ставили целью в этой книге разбираться в древнейших корнях происхождения того или иного народа, поэтому лишь обозначаем общепринятое в науке мнение.

[354] Террамары — археологическая культура бронзового века (II тыс. до н.э.) в Северной Италии. Укреплённые поселения, иногда на сваях, погребения в урнах. Хозяйство: земледелие, скотоводство, охота.

[355] Латины — италийские племена, заселявшие Лаций (современный Лацио). В начале I-го тыс. до н.э. объединились в Латинский союз. Согласно традиции, латины и сабины (италийские племена между реками Тибр, Атернус и Анио) основали Рим (754/753 гг. до н.э.).

Оски (опики) — италийские племена, населявшие с кон. II тыс. до н.э. Южную и часть Средней Италии и говорившие на различных диалектах оскско-умбрской языковой ветви (язык осков, относится к италийским языкам, входящим в индоевропейскую семью языков. Письменность на этрусском, греческом и латинском алфавитах (5 в. до н.э. — 1 в. н.э.).

Умбры — италийское племя. Согласно античным авторам, умбры — исконные обитатели территории Северной и Средней Италии. В 3-2 вв. до н.э. покорены римлянами.

[356] Лигуры — собирательное наименование древних племён, населявших в середине I тыс. до н.э. северо-западную Италию и юго-восточную Галлию (после того, как были вытеснены италиками с большей части территории Италии). С 3 в. до н.э. лигуры оказывали римлянам упорное сопротивление, покорены ими во 2 в. до н.э.

[357] Италики — древние индоевропейские племена Италии, говорившие на италийских языках. Подразделялись на две ветви: фалискско-латинскую и умбро-оскско-сабелльскую.

[358] Кельты — древние индоевропейские племена, обитавшие во 2-й половине I тыс. до н.э. на территории современной Франции, Бельгии, Швейцарии, южной части Германии, Австрии, северной Италии, северной и западной Испании, Британских о-вов, Чехии, частично Венгрии и Болгарии.

Венеты — возможно предки руссов, однако официально венетами считается кельтское племя, покорённое Цезарем во время галльских походов 58-51 до н. э.

Иллирийцы — древние индоевропейские племена на северо-западе Балканского п-ова и на юго-востоке Апеннинского п-ова. С конца 3 в. по конец 1 в. до н.э. иллирийцы были покорены римлянами и романизованы.

[359] Этруски — древние племена, населявшие в I тыс. до н.э. северо-запад Апеннинского п-ова (обл. древняя Этрурия, современная Тоскана), создавшие развитую цивилизацию, предшествовавшую римской и оказавшую на неё большое влияние. В конце 7 в. объединились в союз 12 городов-государств, около середины 6 в. овладели Кампанией (административная область на юге Италии). В 5-3 вв. до н.э. покорены Римом.

[360] Сабины — италийские племена между реками Тибр, Атернус и Анио. Часть сабинов, обитавшая на холмах Рима, сыграла огромную роль в образовании римского этноса.

[361] Этатизм (от франццзского etat — государство) — направление общественной мысли, рассматривающее государство как высший результат и цель общественного развития.

[362] Тацит (Tacitus — около 58 — 117 гг. н.э.) — римский историк. Главные его труды посвящены истории Рима и Римской империи (в 14-68 гг. «Анналы» и в 69-96 гг. «История» в 14 книгах, от которых дошли первые четыре и начало пятой), а также религии, общественному устройству и быту древних германцев (очерк «Германия»).

[363] Примерно тем же стал марксизм для советской толпы и “элиты” во времена государственности СССР.

[364] Напомним, что в Древней Греции впервые был успешно опробован опыт республики в начале VI века до н.э. — после реформ Солона. Не прошло и века, а этот опыт первых западных «демократий» кем-то уже внедряется в Риме. Конечно, это можно списать на опыт общения римлян с греческими переселенцами, живущими метрополиями. Но не слишком ли много смогли передать переселенцы? Скорее всего, оформившаяся «мировая закулиса» — наследники “жречества” Египта — решила употреблять в своих целях все зарождающиеся региональные цивилизации, которые попадали в их сферу влияния. ОНИ и распространяли самый передовой опыт из Греции в Рим — «именем народа» (демоса).

[365] Плебс (от латинского plebeii, plebs) — в Древнем Риме первоначально свободное население, не входившее в родовую общину и не имевшее прав на пользование общинной землей. В результате упорной борьбы с патрициями (начало 5 — начало 3 вв. до н.э.) добились включения в состав римского народа, уравнения в правах с патрициями. В переносном смысле плебс — простолюдины.

[366] Патриции (от латинского patricii, от pater — отец) — в Древнем Риме первоначально всё коренное население, входившее в родовую общину, составлявшее римский народ и противостоявшее плебеям; затем — родовая аристократия.

[367] Карфаген — древний город-государство в Северной Африке (в районе современного г. Тунис). Основан в 825 г. до н. э. финикийцами. К началу 3 в. до н.э., завоевав Сев. Африку, Сицилию (кроме Сиракуз), Сардинию, Южную Испанию, превратился в могущественную державу Средиземноморья, что привело к столкновению между ним и Римом. После поражения в Пунических войнах (264-146 г. до н.э.) Карфаген был разрушен римлянами (146 г. до н.э.), основная карфагенская территория вошла в римскую провинцию Африка, остальная — передана Нумидии (провинция Рима, область Северной Африки — современная восточная часть Алжира).

[368] Гунны, остготы, вестготы, франки, вандалы, аланы, бургунды, англы, саксы, юты, бритты, пикты, скотты и другие.

[369] Практически одновременно с началом республиканского периода.

[370] Ахемениды — династия древнеперсидских царей в 558-330 до н.э. Основатель — Кир II. Государство Ахеменидов, включавшее большинство стран Ближнего и Среднего Востока, достигло наибольшего расцвета при Дарии I. Государство Ахеменидов прекратило существование в результате завоевания его Александром Македонским. Важнейшие представители Ахеменидов: Кир II, Дарий I, Ксеркс I, Артаксеркс III. Религия — зороастризм.

[371] О существе иранского зороастризма и его роковом влиянии на западные религиозные системы речь пойдёт в пятой книге курса.

[372] Ставка на личность в истории — опасна — и эти уроки «мировая закулиса» учла к концу второго тысячелетия новой эры, возвеличив и укрепив сеть всемирного масонства.

[373] Возможно это оказалось решающим. И Александр умер очень рано (либо ему помогли). А “эстафету” культуры Древней Греции решили передать Риму. Но возможно внезапная смерть Александра нарушила планы «мировой закулисы» по продвижению культуры эллинизма на Восток. И ОНИ решили пока ограничиться Римом, начав помогать Риму и усиленно курировать его императоров.

[374] Анхис (Анхиз) — в греческой мифологии и у Вергилия царь дарданов, внук троянского царя Ила, возлюбленный Афродиты, родившей ему сына Энея. Разгласил смертным о любви богини, за что был наказан Зевсом слепотой (или стал расслабленным). Во время падения Трои Эней вынес отца из горящего города на своих плечах. Анхиз умер на о. Сицилия во время скитаний Энея.

[375] Афродита — в греческой мифологии богиня любви и красоты, возникшая из морской пены. Ей соответствует римская Венера.

[376] Так что помимо греческой наследственности, Рим получил и мифический повод для ведения захватнических войн. Чем занимался до римского расцвета Александр Македонский.

[377] Сенат (от латинского senatus, от senex — старик) — в Древнем Риме республиканского периода — верховный орган государственной власти.

[378] Выше мы разбирали примеры таких связей, рассматривая деятельность Александра Македонского и Константина Великого.

[379] Это хранители и толкователи римских Сивиллиных книг (древних пророческих текстов) в начале IV века до н.э. образовали первую открытую плебеям жреческую коллегию: вначале — дуумвиров, двух жрецов, затем, с 367 г до н.э. — децемвиров, десяти жрецов. А с 82 г. до н.э. — квиндецемвиров, пятнадцати жрецов.

[380] Напомним, что такую же религиозную политику — политику духовно-эгрегориального вписания населения завоёванных территорий в духовно-эгрегориальную иерархию римских богов — проводил Александр Македонский в ходе своих многочисленных походов.

[381] Даже в Новый Завет попал “отголосок” одного из самых распространённых ритуалов, который применялся во время некоторых крупных греко-римских храмовых мистерий для толпы. Это — ритуал очищения огнём. Так, согласно Библии, Иоанн Креститель «пророчествовал», что Христос будет крестить «Духом Святым и огнём» — в то время как в библейском христианстве принято крестить водой:

От Матфея 3

11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём;

[382] Стоицизм (от греческого stoa — портик — галерея с колоннами в Афинах, где учил философ Зенон, основатель стоицизма, 3-2 вв. до н.э.) — направление античной философии. Стоицизм возродил учение Гераклита об огне-логосе; мир — живой организм, пронизанный творческим первоогнем, пневмой, создающей космическую “симпатию” всех вещей; все существующее телесно и различается степенью грубости или тонкости материи; вещи и события повторяются после каждого периодического воспламенения и очищения космоса. Все люди — граждане космоса как мирового государства; стоический космополитизм уравнивал (в теории) перед лицом мирового закона всех людей — свободных и рабов, греков и варваров, мужчин и женщин. Но при этом рабы так и оставались рабами перед земным законом. Этика стоицизма пользовалась большим влиянием в средние века и эпоху Возрождения.

[383] Эпикурейство — учения, исходившие из идей Эпикура. Школа в Афинах – «Сад» Эпикура; крупнейший представитель эпикуреизма в Риме — Лукреций. В новое время развивался в эпоху Возрождения, затем — в течениях 17-18 вв.

Как этический принцип родствен эвдемонизму — этическое направление, считающее счастье, блаженство (от греческого eudaimonia) высшей целью человеческой жизни; один из основных принципов древнегреческой этики основанной на сократовской идее внутренней свободы личности, её независимости от внешнего мира, и, конечно же — от Бога (поэтому и эв- демонизм). Впоследствии вульгарно толковался в духе гедонизма (жизнь ради наслаждений).

[384] Проходит через всю дальнейшую историю от Древней Греции до наших дней. В наши дни — характерная черта западной “интеллигенции”.

[385] Однако была «хороша» тем, что обеспечивала максимальную внутрисоциальную ненапряжённость в тех условиях.

[386] Распад империи Александра произошёл вследствие того, что не нашлось достойного преемника, который смог бы удержать централизованную власть. В условиях римской «демократии» с расширяющимся римским государством могло произойти то же самое. Поэтому целесообразным было ввести имперскую преемственность — которую было легче контролировать извне (через опеку первого лица), чем более разветвлённые “жреческие” корпорации и сенаторов.

[387] Римляне гордились своей «pietas» (благочестием), и полагали, что в своём благочестии они превосходят все другие народы. Так, когда в Римскую Империю вторглись «варвары», то многие полководцы были удивлены высокой культурой некоторых вторгшихся племён: дело в том, что римская пропаганда (образование, наука, воспитание…) всегда преподносили римлян как «самую благочестную» и «продвинутую» нацию.

Примерно также относился до недавнего времени и известный нам современный Запад (в том числе и США) к окружающим его региональным цивилизациям — как к «варварам». Такую же политику можно увидеть и в отношении к покоряемым странам со стороны гитлеровцев.

Видимо римскому «благочестию» сродни библейско-российское «благородие». Последнее понятие возникло в эпоху Романовых — тогда, когда российская интеллигенция болела мифом от том, что Россия — «третий Рим» и по этому поводу даже склонили фамилию Романовы как «Рим Новый». Все эти самовозвышения — признаки незаслуженной «элитарности», возводимой “элитой” к самим себе в периоды подъёма толпо-“элитарных” цивилизаций-империй — под контролем верхушки «мировой закулисы».

[388] Гораздо позднее — во времена СССР — стал “обожествляться” генсек КПСС, наследующий другому “божеству” — первому генсеку союза Ленину. Последний же до сих пор похоронен как фараон — в мавзолее (усечённая пирамида: усечённая потому что верхушка пирамиды — высшая иерархия «мировой закулисы» — находится за пределами СССР-России) на Красной площади.

Подробный разговор про марксизм и масонство будет в следующей книге.

[389] Которые были самого разного характера: жертвоприношения, “молитвы”, заклятия, клятвенные ритуалы, культовые мистерии, храмовые мистерии, культы погребения, праздников, дефикации людей, птицегадания (ауспиции), лупекалии (очищения), и так далее.

[390] Религиозно-философские идеи римской религии мало чем содержательно отличались от своих греческих истоков.

[391] Такая же участь ждала и Византию — «Второй Рим». Сторонники будущего России как «Третьего Рима» должны хорошо усвоить исторические уроки: библейская империя Свыше не поддерживается.

[392] Последняя такая попытка закончилась неудачей в 2005 году, когда несколько государств Европы (Франция, Голландия) отказались подписать «Европейскую конституцию».

[393] Иллирийцы — древние индоевропейские племена на северо-западе Балканского п-ова (далматы, ардиеи, паннонцы и другие) и на юго-востоке Апеннинского п-ова (япиги, мессапы и другие). С конца 3 в. по кон. 1 в. до н.э. иллирийцы были покорены римлянами и романизованы.

[394] Фракийцы — группа древних индоевропейских племен (даки, одрисы, геты и другие), населявших северо-восток Балканского п-ова и северо-запад Малой Азии. В ходе Великого переселения народов (в Европе IV — VII вв. н.э.) смешались с другими племенами, став одним из этнических элементов при формировании болгар, румын и др.

[395] Иначе говоря, европейские рыцарские ордена пронесли через всё средневековье некую тайну (сакральную религию для внутреннего употребления), в то время когда экзотерически (то есть для внешнего употребления) эти и другие ордена действовали именем Христа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.