Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Все соборующиеся держат в руках зажжённые свечи. Это наше свидетельство, что Христос — свет в нашей жизни. 4 страница




[130] Цитируем по тексту: «Хрестоматия по истории Древнего Востока». Ч.2 Под ред. акад. М.А. Коростовцева, д.и.н. И.С. Кацнельсона, проф. В.И. Кузищина. М., 1980 г.

[131] Особо знакомые нам из Библии и Корана черты “характера” единого “Бога” мы выделили жирным.

[132] “Канонизация” зороастрийской веры явилась первым крупнейшим «договором», сковавшим волю и свободу людей догматами веры, эгрегориальным водительством и страхом перед высшими силами. Заметьте, что слово «договор» упоминается в связи с Митрой — богом-судьёй над людьми и их душами. В начале I тысячелетия н.э. культ Митры станет в зороастризме основным и одновременно с этим появится ещё один крупнейший «договор» (завет), сфера власти которого будет распространена на огромную часть мировой цивилизации.

[133] Кайады — еретики (примечание переводчика).

[134] Друджевский мир — мир зороастрийской лжи. Артовский мир — мир зороастрийской правды. Договор — обоюдный — между зороастрийскими правдой и ложью, который поддерживается Ахура-Маздой (согласно 10 яшту). Но ведь ложь и зло противостоят правде и истине, являясь антиподам: какой может быть договор между Богом и Сатаной? — если называть эти противоположные явления своими именами. — Оказывается, может быть такой «договор»: это — “каноны” веры. Несмотря на благие декларации о необходимости стремления человека к истине, зороастрийская вера признаёт договор между правдой (Артой) и ложью (Друдж), которым заведует Митра. В момент “канонизации” зороастризма была проведена чёткая грань между «истиной» и «ложью», и эта грань была закреплена “канонами” со всеми вытекающими из зороастризма ошибками. Но даже если бы это и была чистая Правда-Истина на момент “канонизации”, то это была бы всего лишь фиксация ограниченных жизненных аспектов Правды-Истины — полезных людям того исторического времени.

Мы ещё вернёмся к теме договора между правдой и ложью, когда будем рассматривать митраизм и его последствия.

[135] Но при этом всё, что входит в понятие «ложь» “канонизировано” — то есть, однозначно определено. Ложь может быть частной, житейской, которая не касается основополагающей религиозной Правды-Истины и не прописана в “канонах”: не лгать этой ложью совершенно справедливо учит зороастрийская вера, поскольку лгать вообще не подобает человеку. Но ложью вполне может оказаться и зороастрийская правда- Арта: тогда ситуация меняется — говорящий зороастрийскую “правду”, записанную в “канонах” будет объективным лжецом. Этой объективной лжи тоже учит зороастризм. В этом ещё одна сторона восточного дуализма и “характера” зороастрийского “Бога”.

[136] В действительности существует объективный механизм возвращения людям их же собственной любой лжи через каскад эгрегоров. Если ложь не частно-житейская, а религиозная, то она может вернуться через эгрегор-бог, который, например, называют Митра.

Но вот выделенное в этом абзаце вполне подходит под образ иудейского “Бога” Яхве.

[137] Стоящий в тексте термин, в переводе которого исследователи существенно расходятся, позволяет, видимо, предполагать, что имеется в виду и обязанность материальной поддержки друг друга или партнёра (примечание переводчика).

[138] Очень интересно и вполне определённо расставлены социальные приоритеты в восточной иерархии: на высшем договор веры — на низшем договор между двумя людьми. Анализируя его, можно увидеть “каноническое” закрепление, во-первых, приоритета веры над всем; во-вторых, приоритета государственности над всем низшим; затем идут семейные приоритеты (по степени кровного родства); затем приоритеты зороастрийского «священства-учительства», которые выше, чем договор между супругами; следующий за семейным и наставническим договором — договор между партнёрами по “бизнесу”. И почти на последнем месте — договор между членами общины. Своеобразный восточный талмуд.

В общем, вся жизнь — и семейная, и религиозная, и наставническая, и деловая — расписана договорами, главный из которых — религиозный. Как видно, дружбе и общинному образу жизни уделён один из последних приоритетов. Поэтому в сословно-кастовом обществе над свободно-общинным образом жизни довлеют сверху ещё несколько образов жизни, скреплённых религиозными “договорами”: договор веры, государственный порядок, семейный порядок, наставничество, “бизнес”. Но лишь в межличностном общении и в свободном общинном образе жизни люди лучше всего познают друг друга и саму Жизнь. Но это в “регламенте” зороастризма — не главное.

Зато не на последнем месте стоит “бизнес”: в зороастризме особое значение придаётся умножению «благого материального бытия, созданного добрым началом для человека». У современных же парсов (зороастрийцев) соответственно поощряются различные виды деятельности, включая промышленную, финансовую и прочие — ведущие к увеличению собственности и изобилия. Последнее, при отсутствии концепции социальной справедливости (нет земной праведной социологии — она заменена посмертной “справедливостью”) — только способствует ещё большему сословно-кастовому расслоению общества, поскольку доступ к материальным “благам” у представителей каждой касты разный, разные и возможности «умножать благое материальное бытие». Но людям каждого сословия и касты верой декларативно предоставляются «равные» права на занятие “бизнесом”: «занимайтесь, если сможете».

[139] Далее следуют слова Ахуры-Мазды (примечание переводчика).

[140] «Маги (от латинского magus, греч. mágos, от древне-персидского магуш) — жрецы и члены жреческой касты в древнем Западном Иране. У Геродота маги — название одного из мидийских племён. С распространением зороастризма в Западном Иране маги выступают как его жрецы, признававшие Заратуштру своим пророком (принятие магами зороастризма различные исследователи датируют от 7 до конца 5 – начала 4 веков до н. э.). В ранний зороастризм маги внесли существенные изменения; зороастрийское учение парфянского и сасанидского периодов в Иране (3 век до н. э. – 7 век н. э.) восходит к магам. Именно маги сохранили дошедшие до нас части «Авесты». Магами назывались также жрецы иранских верований, отличавшихся от зороастризма и распространённых в Закавказье, Малой Азии и некоторых других странах Востока. В эллинистический период и позднее слово «маги» стало означать волшебников, чародеев, астрологов и т.п., отсюда — магия» («Большая советская энциклопедия», 3-е изд. 1969-78 гг.).

Магу — название мидийского племя, монополизировавшего при Ахеменидах ритуалы отправления главных культов.

[141] Дандамаев М.А., Луконин В.Г. «Культура и экономика Древнего Ирана», М., 1980 г.

[142] В это время Египет уже потерял суверенитет, а его высшие “жрецы” разбрелись по региональным резиденциям. В 671 году до н.э. Египет был завоёван Ассирией — отсюда и символ ассирийского Ашшура. После Ассирии Египет завоевали персидские Ахемениды.

[143] По этому поводу см. вторую книгу курса «Сравнительное богословие».

[144] См. вторую книгу курса «Сравнительное богословие».

[145] Древнегреческая религиозная система вообще не предусматривала никакого разговора о справедливости: её боги что хотели, то и творили и всегда были “правы” (последнее распространялось и на земную власть). В то время как в зороастризме был предусмотрен имитатор справедливости, замкнутый на “Бога”.

Видимо, «мировая закулиса» считала, что с рабами заводить какой-либо разговор о справедливости не следует. Но в начале I тысячелетия н.э. она пересмотрела свои взгляды на этот вопрос, толчком чему послужили проповеди Иисуса Христа и последующий кризис управления Римской империей.

[146] Но при этом надо всегда помнить, что «мировая закулиса» никогда не «кладёт яйца в одну корзину».

[147] На месте державы Александра Македонского после её распада образовалось нескольких государств: Селевкидов, Птолемеев, Пергама, Понтийского царства и других; а затем (в течение 2-1 вв. н.э.) эти эллинистические государства попали под власть Рима. В результате чего «мировая закулиса» сделала ставку на Римскую империю.

[148] Парфянское царство — государство в 250 г. до н.э.— 224 г. н.э. к юго-востоку от Каспийского моря. Название от парфян — иранского племени. В период расцвета (середина I в. до н.э.) занимало пространство от Двуречья (территория современного Ирака) до границ Индии (река Инд). Соперник Рима на Востоке. С 224 г. н.э. его территория входила в государство Сасанидов.

[149] Ардашир I, Арташир Папакан — основатель и первый царь иранской династии Сасанидов. Дед Ардашира I Сасан был, по-видимому, “жрецом” главного храма в Истахре, столице Фарса (на юге Ирана).

[150] Впервые граница между известными всем Западом и Востоком (европейской и неевропейской культурами) была проведена несколько раньше — во времена становления греческого эллинизма. После этого Востоком стали считаться регионы, расположенные восточнее Греции (в полосе примерно и грубо между 20 и 50 градусами северной широты). То есть, в третьей четверти I тысячелетия до н.э. (5 – середина 3 вв. до н.э.), граница между Востоком и Западом впервые обозначилась где-то около 30 меридиана — того самого меридиана, вдоль которого издревле движется так называемая «мировая столица», движение которой взяли под свой контроль египетские жрецы задолго до разделения культур на европейскую и неевропейскую. Тема о движении «мировой столицы» по 30 меридиану рассмотрена нами во 2-й книге учебного курса Сравнительное богословие.

[151] «Восточный рок» или «рок» здесь и далее употребляются в смысле крайней ошибочности принятия и распространения Западом восточных религиозных ценностей.

[152] Идеализм шире идеалистического атеизма. В контексте настоящей книги мы будем понимать выражение «идеалистический атеизм» — как атеизм людей, которые путают Бога (богов) с эгрегором (либо эгрегорами). «Идеализм» же — это религиозные иллюзии, в которых может быть вообще не учтено существование Бога, но религиозная система представляет собой логически выстроенную веру в сверхъестественные силы и комплексы магических ритуалов, которыми заняты люди коллективно и индивидуально.

[153] В смысле — взяла готовые рецепты, не придумав ничего “лучше” для придания рабству благообразия.

[154] Знаний всегда было больше у «мировой закулисы». Но вот стремления к справедливости у неё всегда было меньше, чем у региональных жречеств.

[155] Как мы уже говорили в предыдущей главе, после захвата Ирана арабами часть зороастрийцев переселилась в Индию, после чего их стали называть парсами. Исламизация населения Индии никогда не принимала крайних форм и, принятые в кастовое индийское общество парсы, не испытывали серьёзных гонений, как у себя на родине. В середине II тысячелетия н.э. положение парсов в Индии даже улучшилось. “Жрецы” стали получать титулы и земли, но парсийская община земледельцев и ремесленников (“средний слой” — среднее соловие) при этом жила обособленно.

Впоследствии всё больше парсов стали заниматься торговлей, поставляя на рынок крупный рогатый скот, табак, спиртные напитки и ткани. К XVII веку в торговых центрах Гурджата (современный Бомбей) усилились купеческая и ремесленная парсийские прослойки. В Бомбее (являвшимся английской колонией) парсы стали посредниками между англичанами и индийцами. Со второй половины XVII века многие парсы получили в Бомбее участки земли и занялись предпринимательством. Главы купеческих родов, парсы-компрадоры стали определять экономическую, духовную и социальную жизнь парсийской общины. В XVIII — начале XIX вв. были заложены основы материального достатка ведущих семей парсийской буржуазии, члены которых становились торговыми агентами, банкирами, железнодорожными подрядчиками, а затем и фабрикантами.

В этот период парсы активно строили и контролировали алтари огня, храмы огня, погребальные башни дахмы, содержали семейных “жрецов”, которые всё меньше зависели от индийского “жречества”, особенно в Бомбее. Крепли экономические связи парсов с англичанами, а значит и политическое влияние по мере расширения колониальной империи Англии. Показательно, что первый индиец, прибывший по делам в Англию, был парс, также как и первый индиец, награждённый британским титулом. Панчаят (совет, стоящий во главе сословия, храмовой организации и т.п.) персов “богател”, занимался «благотворительностью» и всё больше становился властным центром парсийской общины. В результате в первой половине XX века подавляющее большинство парсов сосредоточилось в городах Индии, превратившись в «средний класс».

В общих чертах зороастризм парсов несколько напоминает “христианский” протестантизм, точнее кальвинизм, на котором “замешана” англо-саксонская культура.

[156] До середины XX века Англия была ведущей страной, с помощью которой «мировая закулиса» осуществляла свои глобальные планы.

[157] У иудеев это — закон.

[158] См. четвёртую книгу учебного курса Сравнительное богословие.

[159] В Коран вошла доктрина рая и ада, эгрегорилаьно заимствованная, видимо, с индоиранского Востока.

[160] Но только вот исламский Восток не стал «своим» для «мировой закулисы».

[161] После захвата сасанидского Ирана арабами у зороастрийцев больше не было своего государства.

[162] В последнюю — через психику «пророка» Мухаммада.

[163] См. вторую книгу курса «Сравнительное богословие».

[164] Природа людей такова, что они стремятся найти высшую социальную справедливость.

[165] Иудеям уже была сформулирована доктрина их “справедливости”, процесс составления которой, как мы уже знаем, также не обошёлся без влияния зороастризма. Этот вопрос мы рассмотрим чуть позже.

[166] Подробно “философия” древних греков разобрана нами во второй книге курса Сравнительное богословие.

[167] Спокойного здесь — от слова «покойник», в среде которых только и восстанавливается восточная посмертная “справедливость”, как учит Авеста. На этом вся “тонкость” Востока заканчивается — заканчиваются и иллюзии восточной справедливости и мудрости.

[168] На Востоке всегда была видимость спокойствия (по сравнению с суетливым Западом): одна из причин этого спокойствия (на уровне государств-цивилизаций) — низкая социальная напряжённость, которая была надолго духовно “погашена” доктриной всеобщей посмертной “справедливости” и её разновидностями.

[169] Гунны, остготы, вестготы, франки, вандалы, аланы, бургунды, англы, саксы, юты, бритты, пикты, скотты и другие.

[170] Сасанидский зороастризм просуществовал до конца VII века н.э. как государственная религия, и лишь военная сила арабов смогла сокрушить власть династии Сасанидов. Но даже после захвата арабами Ирана — многочисленные общины, исповедующие зороастризм не сдавались ещё несколько веков.

[171] Не следует забывать, что именно при Сасанидах была произведена запись “священного” свода текстов Авесты авестийским алфавитом — то есть, была проведена окончательная канонизация зороастризма.

[172] Об этом подробно см. третью книгу курса Сравнительное богословие.

[173] Напомним, что римский пантеон богов формировался на базе греческого пантеона в период эллинизма — после распада империи Александра Македонского. Римский пантеон и римский миф были лишь «необходимыми» религиозными вывесками на государственности и не были столь привлекательны как греческие пантеон и мифология.

[174] Тем более, что Рим вёл захватнические воины за территории Ирана.

[175] Кушанское государство возникло из княжества в Бактрии, возглавленного племенем (или родом) кушан. В период расцвета (конец 1-3 вв. н. э.) включало значительную часть территории современных Средней Азии, Афганистана, Пакистана, Северной Индии и, возможно, Синьцзяна.

[176] Как известно древнеегипетское жречество поддерживало культ «Непобедимого Солнца» бога Ра. Этого же культа придерживался и император Константин Великий. Не удивительно, что «мировая закулиса», скорее всего с радостью поддержала культ «Непобедимого Солнца» в исполнении сторонников-“жрецов” Митры, внося в него своё глобальное понимание. Так древний обычай египетских “жрецов” — делать из царя-фараона “Бога” — возродился сперва в имперском Риме, а затем получил “второе дыхание” вследствие возвышения культа Митры в начале I тысячелетия н.э.

[177] Следует учитывать, что первое изображение распятого Христа появилось только в V веке, то есть, когда была отработана официальная версия и установлены каноны.

[178] Огонь в зороастризме — символизирует “очищение”.

[179] Сапа (от французского sape, буквально — мотыга, saper — вести подкоп) — траншея, применявшаяся в 16 – начале 20 вв. при осаде и взятии крепостей для постепенного приближения под огнём противника к его укреплениям. Во 2-й половине 17 в. для выполнения работ при отрывке траншей (ходов сообщения) в армиях ряда стран появились специалисты — сапёры. «Тихой сапой» — в переносном смысле — скрытно и медленно.

[180] “Христианские” проповедники стали называть всех, кто не был “христианином” — язычниками — как только первые “христианские” общины начали свою деятельность в I веке н.э.

[181] Что было присуще зороастризму одновременно со всеми иллюзиями посмертной “справедливости”.

[182] Иудейский Договор (Ветхий Завет) можно назвать первой частью общего библейского Договора между «мировой закулисой» и людьми, приписанный Богу Единому, а “христианский” Договор (Новый Завет) — второй частью того же. Весь общий Договор называется Библия.

[183] Кайады — еретики (примечание переводчика).

[184] Обобщённо Библию можно назвать «обоюдным договором» между теми, кто творит Зло и теми, кто библейское Зло принимает за Добро, считая, что творят Добро. Такая вот «дружба» между иудеями и “христианами” прописана в библейском Договоре: не случайно друждевская линия и понятие «дружба» в иранской мифологии — символизируют зло.

[185] Это ярко выразилось в библейско-церковной доктрине о невозможности построения Царства Божиего на Земле, поскольку этому всегда будут мешать “антихристианские” силы, силы библейского «зла»… такой уж Договор. И только после Страшного Суда второе пришествие через уничтожение всего библейского «зла» позволит воцариться Спасителю на престоле. Но сами люди нечего сделать не смогут на Земле. Поэтому древнее учение хилиазм (от греч. χῑλιάς, «тысяча»), или милленаризм (от лат. mille, «тысяча»), говорящее о тысячелетнем Царстве Христа на Земле перед концом истории, было отвергнуто официальной церковью. И это программирует всех “христиан” на невозможность и тщетность борьбы за справедливость в земном мире. Остаётся цель жизни — спасение своей души для рая, что и прописано в зороастризме.

[186] В первую очередь это касалось иудеев.

[187] Это стало возможно лишь “благодаря” восточной “тонкости” — восточному дуализму, из которого логически выстроили иллюзию посмертной “справедливости”: в противном случае (не будь у людей такого рода иллюзии) — они никогда не “клюнули” бы на Договор между «добром» и «злом» в этой жизни ради “справедливости” в посмертном суде над душами. Но, как говорится «того обманывать не надо, кто сам обманываться рад»…

[188] С обещанием вознаграждения за верность иудейской вере не только после смерти, но и в этой жизни.

[189] Объяснено это было ожиданием посмертной “справедливости”, мол, Спаситель воздаст за терпение в той жизни.

[190] Основу чего составляет доктрина «Второзакония-Исаии», которую мы приводили в предыдущих книгах.

[191] Видимо особо в этом постарался апостол Павел.

[192] То есть, посмертная награда от якобы Бога.

[193] После смерти.

[194] Утешение — в земной жизни. Заметим, что в зороастризме не порицалось материальное “богатство”, наоборот, оно приветствовалось для «своих». Последнее перешло в иудаизм, а “христианам” всё записали наоборот.

[195] После смерти — по контексту.

[196] Имеется в виду посмертное блаженство, обещанное якобы Богом через его “сына” Христа.

[197] И новозаветные и ветхозаветные заповеди мы разбирали в третьей книге курса Сравнительное богословие.

[198] Ясно, что «мировая закулиса» внесла своё содержание в библейскую систему «добро-зло» именем Бога и авторитетом Христа.

[199] Цитируем по книге: «Авеста в русских переводах» (1861-1996 гг.). Составление, общ. ред., примеч., справ. Разд. И.В. Рака. – СПб, 1997 г. Перевод С.П.Виноградовой.

[200] В «Яштах» родителями Митры являются Ахура-Мазда и его супруга богиня земли Армайти (авестийское «благочестие»). Заметим, что в “христианской” версии рождения Христа его матерью является «благочестная» и «непорочная» Мария, а отцом — “Бог” через «Святого Духа».

По другому преданию, Митра родился на планетах в пустом тёмном гроте от девы по имени Мир, после чего маги принесли ему дары. Это несколько напоминает библейскую легенду о рождении Христа.

Но в общем-то во всех версиях Митра — помощник верховного бога, Ахура-Мазды.

[201] См. приводимый выше Михр-яшт.

[202] Христос, согласно Новому Завету, пришёл предотвратить заблуждения людей, особенно иудеев.

[203] По сути к библейскому эгрегору, который духовно-психически определяет границы «добра-зла» для своей паствы. Именно поэтому паства психологически очень боится того, что определено в “христианстве” как «зло», суеверно называя это «нечистой силой». В действительности — работают эгрегориальные запреты “общения” с «духами» и вполне земными явлениями, которые являются «опасными» для устойчивого функционирования библейской системы. Эти системные ограничения, воздействуя на психику паствы, вызывают в ней ощущения страха, заставляя паству обращаться за помощью ко “Христу”-эгрегору; последний, в свою очередь, «всегда готов» помочь тому, кто слушается и не выходит за системные ограничения.

[204] Вспомните, что именно восточному дуализму присуще деление явлений на «чистые» и «нечистые».

[205] Как видно, культура «посмертного воздаяния» предполагает не только барьеры от опасных для веры слов и дел, но и от мыслей, которые не соответствуют эгрегориальной “этике”.

[206] Христос, согласно Новому Завету, воскрес на третий день после распятия…

В “христианской” культуре принято хоронить тело покойника на третий день. В исламе, например, в этот же день закапывают.

[207] Ему соответствуют древнегреческая Ника и римская Виктория. Ника часто изображалась в колеснице, правящая четырьмя конями.

[208] Полномочия чего в библейском христианстве взяла на себя церковь именем Христа.

[209] Перенос древних индоиранских восточных “тонкостей” — дуализма мироздания, посмертной “справедливости”, «злых» и «добрых» духов, помогающих и вредящих людям, «Страшного Суда» (или «конца света») — в библейскую культуру обнажился в начале XXI века выходом на экраны фильмов «Ночной Дозор» и «Дневной Дозор». Их сюжет выстроен на базе соблюдения обязанностей древнего Договора между Светлыми и Тёмными силами. Многие люди, посмотревшие эти два фильма, также как и автор их сценариев (написанных по мотивам почти одноимённых романов) А.Лукьяненко — убеждены, что в красивом и захватывающем противостоянии Тёмных и Светлых выражен «восточный дуализм», о котором они не имеют почти никакого представления.

В действительности появление двух вышеназванных фильмов в российском кинематографе — обнажение в России древнего восточного дуализма, вошедшего почти 2000 лет назад в библейскую концепцию, представленную Библией(слово «Завет» означает Договор). Сторонники библейского Христа стали Светлыми, а все люди небиблейской веры, отступники — Тёмными. Суть восточного дуализма, его пагубность и вредоносность мы описали в главах про зороастризм. Как и положено в библейской концепции, в конце «Дневного Дозора» наступает «конец света», остановить который можно лишь — пересмотрев ошибки прошлого, и сделав необходимые выводы на будущее…

Кажется, какой может быть Договор между Светлыми и Тёмными — между библейцами и людьми небиблейских вер либо отступниками от любых религиозных систем, приверженцами какой-либо светской идеологии. Противостояние Светлых и Тёмных исторически складывалось таким образом, что Светлыми называли сначала сторонников библейского “христианства”, а Тёмными — еретиков, отступников и “язычников”. Но после 1917 года, когда в России за библейским “христианством”-православием спрятались остатки родовой аристократии и часть буржуазии — после победы революционеров-“социалистов“ всё поменялось: Светлыми стали “социалисты”, а Тёмными были назначены «недобитые буржуи», остатки царской аристократии, кулаки и им сочувствующие: «… тёмные силы нас злобно гнетут …».

Это говорит о том, что «добро» и «зло» неправедных религиозных систем всегда относительно: как его удобно классифицировать “правящей” мафии (будь то церковь либо ЦК партии) — так и разделяют явления на «добро» и «зло», предлагая эти “нравственные” «истины» толпе для руководства. Но нам важен не субъективизм (особенности) разделения явлений на «добро» и «зло» (это разделение всегда неправедно): нам важно, что восточный дуализм сохранился и после 1917 года, войдя в идеологию псевдосоциализма (светскую имитацию социальной справедливости). Мало того, псевдосоциализмом были охвачены не только библейские (в прошлом) субкультуры, но и субкультура исторического ислама и некоторые восточные субкультуры. Это говорит о том, что восточный дуализм (и присущая ему доктрина посмертной “справедливости”) гораздо шире по охвату, чем библейская концепция. И действительно, в исламе (в Коране) доктрина посмертного воздаяния выражена даже сильнее (ярче), чем в Библии. В некоторых восточных субкультурах доктрина посмертного воздаяния и дуализм существуют в разных формах.

Всё это говорит о том, что Договор между Светлыми и Тёмными не ограничивается лишь культурой Библии — Библия это писание для западных людей. Самая важная суть Договора, который люди заключили между собой и Сатаной (всем тем злом, которое они сами и воспроизвели своими мыслями и действиями: так было удобнее “жить” и царям и “элите” и рабам) — носит общемировой, а не только библейский характер. Пагубная суть древнего Договора заключается в общекультурном толпо-“элитарном” признании людьми того, что на Земле своими усилиями объективной Справедливости достичь невозможно: поэтому Тёмные и Светлые будут всегда. Эта основная мораль Договора — последствия древних восточных иллюзий (оставшихся во всех субкультурах Востока до сих пор), вошедших в западную культуру со времени принятия библейского христианства Римом. Таким образом, и Запад, и Восток находятся до сих пор под иллюзиями древнего восточного дуализма и посмертной “справедливости”.

[210] Конечно, и до Заратуштры были разнообразные религиозные учения, признающие бессмертие души и загробную жизнь. Например, в древней Греции были распространены орфические культы (стали возрождаться к концу I тысячелетия до н.э.), которые признавали, что душа человека находится в кругу постоянных перевоплощений, но через презрение к плоти и аскетизм может вырваться из этого круга и вступить в мир вечного блаженства.

Но всё же эти представления, дошедшие до наших дней, как восточные учения о сансаре и карме — не связывают напрямую общую социологическую доктрину жизни людей в земном мире и соответствующее посмертное воздаяние каждому персонально.

[211] О том, когда зороастризм проник в иудаизм — мы поговорим чуть позже.

[212] Репетиция в среде иудеев под контролем посвящённых левитов — Договора с будущими “христианами” и взаимоотношений с Христом.

[213] В том смысле, что жить бедно материально — хорошо для тех, кто будет в дальнейшем на роли рабов. Это и стало моделью жизни для будущих “христиан”, но не для самих иудеев: ведь кумранская община была лишь религиозным экспериментом, опыт которого «мировая закулиса» вовсе не собиралась распространять на иудеев.

[214] Какая может быть индивидуальная собственность у рабов: ведь «мировая закулиса» репетировала в модели будущую религиозную систему для рабов.

[215] Впоследствии Светлыми силами стали “христиане”, а Тёмными — “язычники” и отступники-«еретики».

[216] Чему придавалось земное значение: смиренно и аскетически ждать “Страшного Суда”, живя лишь писанием и ритуалами и не противясь «злу», но сторонясь последнего. Этот образ жизни признавался «блаженным», открывающим путь в посмертный рай. Скорее всего, в I веке н.э. для иудеев чётко сформулированная доктрина рая и ада, взятая из зороастризма, была религиозной новинкой. Именно поэтому кумраиты считали себя самыми религиозно передовыми и чурались всех остальных, даже иудеев.

[217] Борис Соломонович Романов — кандидат технических наук, исследователь раннего христианства, астролог. В своих работах автор проводит параллели между становлением иудаизма и христианства, как бы подтверждая свою фамилию и отчество, в которых можно увидеть отражение периода от эпохи царя Соломона (10 в. до н.э.) до становления христианского Рима (4 в. н. э.). Своими работами Б.С. Романов на базе схоластики астрологии подтверждает многие хронологические моменты, вошедшие в Библию, чем расписывается в своей приверженности библейской концепции. Однако его исследования в области параллелей между зороастризмом, иудаизмом, кумраизмом и христианством — весьма интересны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.074 сек.