Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания
Знает:
природу и сущность государства и права;
основные закономерности функционирования, государства и права;
роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни;
Уметь:
анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
Владеть:
юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами;
навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
Задача
ОК-2
способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
Знает:
1. содержание основных элементов правового статуса юристов и принципы этики юриста
Умеет:
1. действовать в рамках предоставленных полномочий
Владеет:
1. грамотным юридическим языком
2. навыками выработки позиций в соответствии с проанализированной правоприменительной и судебной практикой
Задача
ОК-3
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
Знает:
1. Основные категории культуры мышления
2. Способы обобщения, анализа, восприятия информации
Умеет:
1. Принимать решения в соответствии с поставленными целями, выбирая оптимальный путь их достижения
Владеет:
1. навыком определения оптимального варианта поведения субъектов правоотношений в различных правовых ситуациях
2. навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики
Задача
ОК-4
Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
Знает:
1. основные виды и стили речи;
2. законы логики, основные принципы организации дискурсивного мышления, характеристики логических форм, в которых протекает мышление человека, и правила, диктующие корректные операции с этими формами.
Умеет:
1. оценивать по критерию правильности умозаключения по применению правовых категорий;
2. быстро и правильно производить стандартные операции профессионального мышления юриста;
3. анализировать юридически факты и возникающие в связи с ними правоотношения.
Владеет:
1. юридической терминологией;
2. навыками работы с текстом нормативных правовых актов и судебной практики;
3. искусством строить обоснованную и убедительную аргументацию и контраргументацию, находить ошибки и выявлять паралогизмы в рассуждениях оппонента.
Письменное задание
ОК-5
Обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
Знает:
1. культуру поведения в обществе в целом и в коллективе;
2. сущность процессов группообразования, формирования коллектива как малой социальной группы;
3. методы диагностики межличностных отношений.
Умеет:
1. работать в коллективе, кооперироваться с коллегами, соотносить свое поведение с поведением коллег;
2. понимать сущность, значение процессов общения и группообразования в профессиональной деятельности;
3. проводить диагностику межличностных отношений.
Владеет:
1. навыками поведения в обществе в целом и в коллективе в частности;
2. навыками и приемами взаимодействия, общения с коллегами;
3. способностью работать в коллективе на основе кооперативных начал;
4. навыками саморегуляции собственного психологического состояния и поведения;
5. способами предупреждения девиантного поведения;
6. коммуникативностью;
7. толерантностью.
Коллективное задание
ОК-6
имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону
Знает:
1. возможные варианты коррупционного поведения и механизмы их предотвращения
2. антикоррупционные механизмы в отраслевых юридических науках
Умеет:
1. анализировать правоотношения и выявлять коррупционные варианты поведения
2. выявлять пробелы в правовых нормах
Владеет:
1. навыком критической оценки норм, закрепленных в нормативных документах с точки зрения их эффективной реализации в сфере борьбы с коррупцией
2. навыком оценки целесообразности правовых норм изучаемой отрасли права и эффективности их реализации в борьбе с коррупцией
Письменное задание
ОК-7
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
Знает:
1.Общая теория государства и права
2. юридические категории отраслевых юридических наук
Умеет:
1. толковать и правильно применять правовые нормы
2. выявлять ключевые изменения действующего законодательства в сфере регулирования соответствующих правоотношений
Владеет:
1.навыкомобобщения основных доктринальных подходов к решению проблемных вопросов изучаемой отрасли права и выработка собственного подхода
2. навыком обобщения изменений действующего законодательства и выявление возможных причин преобразований
Задача
ОК-8
Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
Знает:
1. основные положения социальных, гуманитарных и экономических наук для осуществления профессиональной юридической деятельности;
2. формы, средства и методы использования этих положений для достижения целей и решения профессиональных задач;
3. роль социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.
Умеет:
1. определять блок социальных, гуманитарных и экономических наук и их составляющих, необходимых для решения профессиональных задач;
2. использовать их в профессиональных целях;
3. критически переосмысливать накопленную информацию, вырабатывать собственное мнение;
4. извлекать и систематизировать информацию из различных источников;
5. на основе собранной информации выявлять тенденции, вскрывать причинно-следственные связи, определять цели, выбирать средства, выдвигать гипотезы и идеи;
6. отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения.
Владеет:
1. навыками изучения и применения гуманитарных (философия, политология, социология, экономическая теория, русский язык и т.д.), общеправовых (теория и история государства и права и др.) и смежных отраслевых юридических дисциплин (гражданское право, семейное право, трудовое право и др.) для решении профессиональных задач;
2. методами составления текстов научного стиля (для составления курсовой работы);
3. навыками устного и письменного аргументированного изложения собственной позиции по различным социально-политическим и правовым вопросам (для защиты курсовой работы);
4. навыками критического анализа получаемой информации.
Письменные задания,
Задача
ОК-9
Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы
Знает:
1. основы обществознания;
2. механизмы появления потребностей, интересов, мотивов деятельности у личности;
3. актуальные социально значимые проблемы, особенно в правовой сфере.
Умеет:
1. на основе собранной информации выявлять тенденции, вскрывать причинно- следственные связи, определять цели, выбирать средства, выдвигать гипотезы и идеи;
2. применять накопленную информацию к решению вопросов, помогающих понимать социальную значимость своей будущей профессии.
Владеет:
1. навыками устного и письменного аргументированного изложения собственной позиции по различным правовым вопросам.
Задача
ПК-1
способен учувствовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности
Знает:
1. значение, структуру, признаки, классификацию нормативных правовых актов
2. значение, структуру, признаки нормы права
Умеет:
1. анализировать юридически факты и возникающие в связи с ними правоотношения
2. принимать решения и
совершать юридические действия в точном соответствии с законом
3. осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов
4. давать квалифицированные юридические заключения и консультации
Владеет:
1. навыками работы с правовыми актами
2. навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
Письменное задание
ПК-2
способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
Знает:
1. содержание категорий «правосознание», «правовое мышление», «правовая культура»
Умеет:
1. выбирать нормы права исходя из конкретной ситуации
2. принимать решения в соответствии с законом по поставленным вопросам
Владеет:
1. навыком определения перспектив совершенствования законодательства
2. навыком осмысления положительных и отрицательных черт действующего законодательства
Тест
ПК-3
способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
Знает:
1. основные элементы механизма защиты прав субъектов правоотношений
2. последствия нарушений правовых норм, устанавливающих права и обязанности субъектов правоотношений
Умеет:
1. формировать целостное представление о последовательности действий субъектов правоотношений в рамках правомерной модели поведения
2. вырабатывать предложения по совершенствованию механизма обеспечения соблюдения прав граждан
Владеет:
1. навыком построения логической последовательности действий, обеспечивающих соблюдение законодательства в предлагаемых условиях
Тест
ПК-4
способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
Знает:
1. положения базовых федеральных законов и подзаконных нормативных актов в изучаемой сфере
Умеет:
1. выбирать вариант правильного поведения при наличии дефектов действующего законодательства (пробелов, противоречий и т.д.)
Владеет:
1. навыками выбора подлежащих применению норм при их конкуренции
Тест
ПК – 5
Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
Знает:
основные положения права социального обеспечения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов социально-обеспечительных правоотношений
Умеет:
оперировать юридическими понятиями и категориями;
анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов;
давать квалифицированные юридические заключения и консультации;
Владеет:
юридической терминологией;
навыками работы с правовыми актами;
навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений
навыками реализации норм материального и процессуального права
Кейс
ПК-6
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
Знает:
1. связи между законом и жизненными обстоятельствами с которыми первый связывает возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей субъектов отношений
Умеет:
1. правильно определять нормы права, подлежащей применению в конкретной ситуации
Владеет:
1. навыком разработки вариантов поведения субъектов правоотношений в зависимости от выявленных обстоятельств дела
2. навыком формирования своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства
Задача
ПК-7
владеет навыками подготовки юридических документов
Знает:
1. виды, значение, структуру юридических документов
2. правила оформления юридических документов
Умеет:
1. Выявлять нормы права, влияющие на содержание юридических документов.
2. Определять содержание документов в точном соответствии с законом
Владеет:
1. грамотным юридическим языком
2. понятийным аппаратом отраслевых юридических наук
Задача
ПК-9
способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
Знает:
1. основные права и свободы человека и гражданина
2. принципы взаимодействия личности и государства в политической системе общества, в общественной жизни
Умеет:
1. соблюдать права и свободы человека и гражданина
2. применять правовые нормы в строгом соответствии с основополагающими принципами права
Владеет:
1. навыком исследования практической реализации основополагающих принципов права на основании анализа норм права и правоотношений
навыком исследования способов защиты прав и свобод человека и гражданина
Тест
ПК-11
способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
Знает:
1. определение понятия «правонарушение»
2. примеры нарушений закона в изучаемой сфере
3. условия способствующие совершению преступлений
Умеет:
1. совершать действия, направленные на поддержание законности в конкретных правовых ситуациях
2. определять оптимальный и законный варианта поведения субъектов правоотношений в различных правовых ситуациях
Владеет:
1. навыком формирования своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства, регулирующего обеспечение режима законности
Задача
ПК-12
способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению
Знает:
1. основные нравственные принципы профессиональной деятельности юриста
2. возможные варианты проявления коррупционного поведения
Умеет:
1. найти верный вариант поведения в ситуациях нравственного выбора
2. применятьполученные знания для юридически правильного квалифицирования фактов и обстоятельств
Владеет:
1. навыком обобщение правоприменительной практики
2. выработка навыка квалификации действий должностных лиц с позиции соответствия и не соответствия механизмам коррупционного поведения
Задача
ПК-13
способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
Знает:
1. сущность и содержания основных понятий, категорий и институтов изучаемой отрасли права
2. правила составления юридической документации
Умеет:
1. отражать полученные знания в юридической документации
2. разрабатывать собственные предложения о способах отражения результатов деятельности в юридической и иной документации
Владеет:
1. навыком обобщения существующих видов юридических документов для отражения результатов профессиональной деятельности юристов по различным вопросам
навыком составления различных юридических документов с соблюдением соответствующей процессуальной формы и реквизитов
Письменное задание
ПК-14
готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
Знает:
1. форму, цели и задачи, предмет правового регулирования, компетенцию органа, принявшего акт
2. структуру нормативного правового акта
Умеет:
1. формулировать обоснованные предложения о средствах совершенствования проектов нормативных правовых актов
2. формулировать обоснованные предложения о возможных путях предотвращения условий для проявления коррупции
Владеет:
1. навыками работы с правовыми актами
2. навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
Задача
ПК-15
способен толковать различные правовые акты
Знает:
1. основные положения системы изучаемой отрасли права
Умеет:
1. толковать и анализировать нормы соответствующей отрасли законодательства
2. использование в
своей практической деятельности различные способы толкования
правовых норм
Владеет:
1. приемами и способами анализировать и решать юридические проблемы
2. способностью устанавливать содержание и смысл правовых норм и доводить их до сведения иных заинтересованных лиц
Задача
ПК-16
способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности
Знает:
1. основные положения отраслевых юридических наук;
2. сущность и содержание основных понятий, институтов, категорий отраслевых юридических наук.
Умеет:
1. оперировать юридическими понятиями и категориями;
2. анализировать юридические
факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
3. анализировать, толковать и
правильно применять правовые нормы основных отраслей права;
4. давать квалифицированные юридические заключения и консультации;
5. правильно составлять и оформлять юридические документы.
Владеет:
1. юридической терминологией;
2. навыками работы с правовыми актами;
3. навыками анализа различных правовых явлений, юридических
фактов, правовых норм и правовых отношений,
являющихся объектами профессиональной деятельности;
4. навыками анализа правоприменительной практики в области гражданского процесса, гражданского права и иных смежных отраслей права;
5. разрешения правовых проблем и коллизий;
6. реализации норм материального и процессуального права.
Письменное задание
ПК-17
способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне
Знает:
основные закономерности функционирования, государства и права;
роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни;
Умеет:
анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
донести информацию до слушателей
Владеет:
юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами;
навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
грамотной речью
задача
ПК-19
Способен эффективно осуществлять правовое воспитание
Знает:
основные закономерности функционирования, государства и права;
роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни;
Умеет:
анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
Владеет:
юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами;
навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
задача
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ОК-1
Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание
1. природу и сущность государства и права;
2. категории правосознания как системы правовых взглядов, теорий, идей, представлений, убеждений, оценок, настроений, чувств, в которых выражается отношение индивидов, социальных групп, всего общества к существующему и желаемому праву, к правовым явлениям, к поведению людей в сфере права;
3. сущность субъекта и объекта профессионального правосознания;
4. основные закономерности функционирования, государства и права;
5. знать роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни
Понимание
1. уяснение смысла правовых нормы, для выработки навыков профессионального правосознания;
2. принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
Применение
1. правильно применять правовые нормы, для выработки навыков профессионального правосознания;
2. применение правильной юридической терминологии;
Анализ
1. анализ и оценка различных правовых явлений, юридических фактов, правовых отношений в парадигме профессионального правосознания;
2. анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними юридические факты и правовые отношения для выявления примеров правомерного и противоправного поведения;
3. анализ правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
Синтез
1. создание правомерной модели поведения субъекта правовых отношений
Оценка
1. подготовка проекта акта правоприменения, вынесенного по итогам анализа и оценки правоотношений, юридических фактов, содержащая оценку деятельности субъектов правоприменения
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ОК-2
Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание
1. основных положений отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в праве социального обеспечения
2. основных принципов профессиональной деятельности юриста
Понимание
1. роли права в жизни общества, а также человека и гражданина
2. профессиональной модели поведения построенной на честности, разумности, добросовестности и своевременности исполнения своих обязанностей
3. правильного варианта поведения в ситуациях нравственного и профессионального выбора
Применение
1. полученных знаний в профессиональной деятельности
2. полученных знаний для правильной оценки фактов и обстоятельств, имеющих юридическое значение
Анализ
2. норм права, с целью выявления наиболее эффективных моделей профессионального поведения юриста в различных правовых ситуациях
3. правовых актов в изучаемой области с целью выявления коллизий и пробелов в законодательстве
Синтез
1. разработка плана основных направлений совершенствования законодательства с целью повышения качества оказываемой юристом квалифицированной юридической помощи
2. формирование устойчивого мнения о невозможности нарушения закона и принципов нравственности при осуществлении юристом своих профессиональных обязанностей
Оценка
1. умение правильно определять вариант поведения в ситуациях нравственного и профессионального выбора
2. значимости таких категорий, как честность, разумность, добросовестность и своевременность в деятельности юриста
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ОК-3
Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание
1. определения понятия «культура мышления»
2. особенностей правовых статусов субъектов правоотношений
3. понятия и основных частей отрасли права
Понимание
1. объяснение причин существования отдельных правовых институтов
2. различного рода связей между отдельными правовыми институтами
Применение
1. сравнение и обоснование различий между отдельными правовыми институтами
2. механизма определения объема прав и обязанностей субъектов правоотношений
Анализ
1. классификация субъектов правоотношений по одному или нескольким основаниям
2. раскрытие особенностей правовых статусов субъектов правоотношений
Синтез
1. разработка вариантов поведения субъектов правоотношений в различных правовых ситуациях
2. формирование своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства
Оценка
1. определение оптимального варианта поведения субъектов правоотношений в различных правовых ситуациях
2. значимости отдельных правовых институтов
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ОК-4
Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание
1. основных юридических понятий и категорий
2. основных положений отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений.
3. этических норм деятельности юриста;
4. основных принципов и методов ведения переговоров
Понимание
1. роли права в жизни общества, а также человека и гражданина.
2. значения профессии юриста в обществе.
3. верного варианта поведения в ситуациях нравственного выбора.
Применение
1. полученных знаний в разработке документов правового характера, содействие в оформлении данных документов.
2. оперирование основными юридическими понятиями;
3. информирование и консультирование о действующем законодательстве и изменениях в нем, а также по организационно-правовым и другим юридическим вопросам.
4. полученных знаний для юридически правильного квалифицирования фактов и обстоятельств.
Анализ
1. норм и основных понятий отраслевых юридических наук.
2. нормативных правовых актов и осознание роли закона в регулировании правоотношений
3. рассмотрения претензий, судебных дел, практики заключения и исполнения договоров с целью разработки предложений об устранении выявленных недостатков.
4. материалов о правонарушениях для передачи их в суд и иные правоохранительные органы.
Синтез
1. критическая оценка норм, закрепленных в нормативных документах с точки зрения их эффективной реализации.
2. сопоставление полученных результатов с уже известными.
3. обобщение результатов изучения материалов, документов правового и неправового характера.
Оценка
1. целесообразности правовых норм и эффективность их реализации в предупреждении правонарушений;
2. результатов работы с нормативными и правореализационными документами
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ОК-5
Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание
1. способов ведения переговоров, урегулирования конфликтов;
2. особенностей культуры поведения в профессиональной среде.
Понимание
1. важности, эффективности профессионального общения и коллективного труда;
2. общих целей при работе в коллективе;
3. потребностей и целей каждого члена коллектива.
Применение
1. навыков совместной деятельности в группе;
2. способности учитывать возможные барьеры в общении, находить возможность их предотвращать при работе в коллективе;
3. навыков бесконфликтного общения;
4. способность логически, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
Анализ
1. типичных ошибок в организации и проведении делового и личного общения;
2. эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, их готовность к сотрудничеству.
Синтез
1. способов принятия коллективных решений;
2. методов организации работы в коллективе;
3. способов управления коллективом;
4. результатов общения.
Оценка
1. эффективности выбранного способа принятия коллективного решения;
2. степени достижения поставленной цели при коллективной работе;
3. личного вклада в общее дело;
4. профессиональной целесообразности коллективной работы.
Уровни учебных целей
Освоения компетенции
ОК-6
Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание
1. основных юридических понятий и категорий
2. основных положений отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений
3. основных нравственных принципов профессиональной деятельности юриста
Понимание
1. роли права в жизни общества, а также человека и гражданина
2. антисоциального характера коррупционного поведения
3. верного варианта поведения в ситуациях нравственного выбора
Применение
1. полученных знаний в социальной жизни и в профессиональной деятельности
2. полученных знаний для юридически правильного квалифицирования фактов и обстоятельств
Анализ
1. норм изучаемой отрасли права и других отраслевых юридических наук, с целью выявления антикоррупционных механизмов
2. правовых актов в области изучаемой отрасли права и осознание роли закона в регулировании соответствующих общественных отношений
Синтез
1. критическая оценка норм, закрепленных в нормативных документах с точки зрения их эффективной реализации в сфере борьбы с коррупцией
2. формулирование обоснованного мнения о социальной и экономической значимости борьбы с коррупцией и о нетерпимость к нарушениям закона
Оценка
1. умения оценивать целесообразность правовых норм изучаемой отрасли права и эффективность их реализации в борьбе с коррупцией
2. навыков работы с нормативными и правореализационными документами
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление