Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание
1. основных юридических понятий и категорий
2. положений отраслевых юридических наук
Понимание
1. необходимости изучения изменений действующего законодательства по актуальным вопросам изучаемой отрасли права
2. необходимости изучения доктринальных подходов к решению проблемных вопросов соответствующей отрасли права
Применение
1. юридической терминологии при формулировании собственной точки зрения
Анализ
1. основных теоретических положений на предмет выявления точек зрения ведущих ученых по проблемным вопросам изучаемой отрасли права
2. ключевых изменений действующего законодательства в сфере регулирования соответствующих правоотношений
Синтез
1. обобщение изменений действующего законодательства и выявление возможных причин преобразований
2. обобщение основных доктринальных подходов к решению проблемных вопросов изучаемой отрасли права и выработка собственного подхода
3. формулирование собственных ценностных ориентиров по отношению к изучаемой учебной дисциплине и осваиваемым сферам деятельности
Оценка
1. определение наиболее верных (четких) точек зрения по выявленной проблематике
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ОК-8
Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание
1. основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук (социология, политология, психология, социальная психология, правоведение, экономика);
2. социальных, экономических, правовых, политических, психологически механизмов и регуляторов общественных процессов и отношений
Понимание
1. процесса регулирования общественной жизни;
2. возможных способов воздействия на развитие общественной жизни;
3. существующихосновных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук (социология, политология, психология, социальная психология, правоведение, экономика) в направлении их возможного и допустимого использования
Применение
1. методов социальных, гуманитарных и экономических наук (социология, политология, психология, социальная психология, правоведение, экономика) для анализа, в том числе правовой, действительности.
Анализ
1. социально-политической, экономической и правовой действительности на предмет выявления важнейших процессов и явлений, их причин, движущих сил и следствий;
2. роли, места индивидуального и коллективного участия в социально-политической жизни, экономических процессах;
3. основных теоретических положений социальных, гуманитарных и экономических наук (социология, политология, психология, социальная психология, правоведение, экономика) на предмет их актуальности
Синтез
1. создание модели социальных, экономических, политических процессов;
2. разработка собственных прогнозных сценариев развития социальных, экономических, политических процессов
Оценка
1. существующего положения в социальной, экономической, политической сфере с позиции нормы, должного и выявление опасных для стабильности положения моментов;
2. роли индивидуальных и коллективных факторов в протекающих социальных, экономических и политических процессах
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ОК-9
Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание
1. закономерностей возникновения и развития социально значимых проблем и процессов;
2. взаимосвязей социально значимых проблем и процессов с правовыми, экономическими, политическими явлениями;
3. законов развития общества;
4. основных тенденций развития социально значимых проблем и процессов;
5. основных исторических процессов;
6. моральных и правовых норм
Понимание
1. сути социальных проблем и процессов;
2. механизма влияния правовых норм на социально значимые проблемы и процессы;
3. социальной значимости своей будущей профессии
Применение
1. навыков выявления социально значимых проблем и процессов;
2. полученной информации о социальных проблемах и процессах в профессиональной деятельности;
3. навыка логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
Анализ
1. полученной информации о социально значимых проблемах и процессах
Синтез
1. возможных способов воздействия на социально значимые проблемы и процессы, а также способы их решения;
2. прогнозировать возможное развитие социально значимых проблем и процессов в будущем
Оценка
1. выявленных социально значимых проблем и процессов: причин возникновения, степень социальной значимости и общественной опасности;
2. способов решения социально значимых проблем и процессов с целью выбора наиболее эффективного из них
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-1
Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание
1. знание структуры нормативных правовых актов
2. основных категорий юридической техники
3. структуры нормы права
Понимание
1. предпосылок принятия нормативных правовых актов
2. значения правильности применения юридических терминов
3.основные способы толкования норм права
Применение
1. способов юридической техники
2. приемов юридической техники
3. юридически грамотного языка
Анализ
1. социально-политической, экономической и правовой действительности с позиции необходимости принятия нормативных правовых актов
2. научных концепций, обосновывающих актуальность принятия нормативных правовых актов
Синтез
1. создание проекта нормативно-правового акта, отвечающего принципам необходимости, простоты изложения, внутренней согласованности и др.
2. формирование своего мнения о возможности реального принятия нормативного акта в настоящее время
Оценка
1. системы нормативных правовых актов в изучаемой сфере с позиции их согласованности
2. перспективы развития законодательства с учетом предлагаемого к принятию нормативного правового акта
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-2
Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание
1. основных элементов правового статуса участников правоотношений
2. определения понятий «правосознание», «правовая культура», «правовое мышление»
3. основные формы и виды социального обеспечения
Понимание
1. целей предоставления различных видов социального обеспечения
2. значения принципов соответствующей отрасли права
3. причины системного построения отрасли права в существующем виде
Применение
1. порядка назначения различных видов социального обеспечения
2. дифференциации в выборе норм права исходя из конкретной ситуации
3. механизма определения объема прав управомоченных субъектов в определенных условиях
Анализ
1. особенностей правовых институтов соответствующей отрасли права
2. различных правовых явлений и юридических фактов, используя категории правосознания, правовой культуры, правового мышления
Синтез
1. принятие решений в соответствии с законом по поставленным вопросам
2. совершение юридических действий в предлагаемых условиях в соответствии с законом
Оценка
1. понимание положительных и отрицательных черт действующего законодательства
2. определение перспективы совершенствования законодательства
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-3
Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание
1. требований действующего порядка реализации прав граждан
2. основных элементов механизма защиты прав субъектов правоотношений
Понимание
1. целей и задач порядка реализации прав граждан
2. значения механизма защиты прав и интересов субъектов правоотношений
Применение
1. формирование целостного представления о последовательности действий субъектов правоотношений в рамках правомерной модели поведения
2. умение давать квалифицированные юридические заключения
Анализ
1. эффективности механизма защищающих норм
2. последствий нарушения правовых норм, устанавливающих права и обязанности субъектов правоотношений
Синтез
1. выработка предложений по совершенствованию механизма обеспечения соблюдения прав граждан
2. построение логической последовательности действий, обеспечивающих соблюдение законодательства в предлагаемых условиях
Оценка
1. средств повышения эффективности норм, устанавливающих запреты на совершение определенных действий
2. перспективности новых элементов механизма защиты прав и свобод граждан
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-4
Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание
1. положений базовых федеральных законов в изучаемой сфере
2. основных положений подзаконных нормативных актов
3. основных тенденций судебной практики
Понимание
1. системы взаимосвязи базовых федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации
2. порядка реализации подзаконных нормативных актов
3. алгоритма выбора подлежащих применению норм при их конкуренции
Применение
1. правильный выбор нормы, подлежащей применению и оформление юридически грамотного документа
2. умение выбирать вариант правильного поведения при наличии дефектов действующего законодательства (пробелов, противоречий и т.д.)
Анализ
1. альтернативных вариантов применения норм, закрепленных в различных источниках
2. всей совокупности нормативных положений для правильного толкования норм конкретного нормативного правового акта
Синтез
1. выявление проблем правового регулирования в соответствующей сфере
2. поиск способов преодоления дефектов действующего законодательства
Оценка
1. характеристика системы норм права с позиции перспективы ее совершенствования
2. правовых позиций высших судебных органов по рассматриваемым вопросам
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-5
Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание
1. основные положения соответствующей отрасли права, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов
2. субъектов соответствующих правоотношений
3. общие положения изучаемой отрасли законодательства
1. правильно применять правовые нормы, в конкретной практической ситуации
Анализ
1. анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
2. анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, используя при этом положения правоприменительной практики;
Синтез
1. осуществлять правовую экспертизу документов, сделок, иных актов нормативного и ненормативного характера
Оценка
1. давать квалифицированные юридические заключения и консультации, на основе анализа и синтеза документов, сделок, иных актов нормативного и ненормативного характера
Уровни учебных целей
Освоения компетенции
ПК-6
Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание
1. определение понятия «юридические факты»
2. особенностей структуры нормы права
Понимание
1. связи между законом и жизненными обстоятельствами с которыми первый связывает возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей субъектов отношений
2. приведение примеров случаев с различными составами фактов, влекущих правовые последствия
Применение
1. графическое изображение совокупности обстоятельств в различных правовых ситуациях
2. правильное определение нормы права, подлежащей применению в конкретной ситуации
Анализ
1. правовых актов, регулирующих спорные правоотношения
2. выявление принципов лежащих в основе правовой квалификации
Синтез
1. разработка вариантов поведения субъектов правоотношений в зависимости от выявленных обстоятельств дела
2. формирование своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства
Оценка
1. определение оптимального варианта поведения субъектов правоотношений в различных правовых ситуациях
2. значимости института правильной юридической квалификации обстоятельств
Уровни учебных целей
Освоения компетенции
ПК-7
Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание
1. определение понятия «юридический документ»
2. видов юридических документов
Понимание
1. структуры юридических документов
2. общего алгоритма составления юридических документов
Применение
1. правильное определение юридически значимых обстоятельств на которых основываются требования лица
2. правильное определение норм права, составляющих правовое обоснование юридического документа
Анализ
1. правовых актов, регулирующих спорные правоотношения
2. сравнение различных видов юридических документов
Синтез
1. составление отдельных видов юридических документов
2. формирование своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства, регулирующего требования к юридическим документам
Оценка
1. определение оптимального варианта поведения субъектов правоотношений в различных правовых ситуациях
2. проведение правовой экспертизы отдельных видов юридических документов
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-8
Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание
1. определений понятий «законность», «правопорядок», безопасность личности, общества и государства»
2. способов обеспечения законности и правопорядка
Понимание
1. привидение примеров нарушений законности и правопорядка в сфере гражданского судопроизводства
Применение
1. правильное определение вариантов поведения в различных правовых ситуациях
2. совершение действий, направленных на поддержание законности и правопорядка в конкретных правовых ситуациях
Анализ
1. механизма обеспечения законности в сфере гражданского судопроизводства
2. особенностей способов обеспечения законности в гражданском судопроизводстве
Синтез
1. принятие решений в соответствии с законом по поставленным вопросам
2. формирование своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства, регулирующего обеспечение режима законности в судах
Оценка
1. определение оптимального и законного варианта поведения субъектов правоотношений в различных правовых ситуациях
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-11
Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание
1. определение понятия «правонарушение»
2. причин, способствующих совершению правонарушений
Понимание
1. привидение примеров нарушений закона в сфере изучаемой отрасли права
Применение
1. правильное определение вариантов поведения в различных правовых ситуациях
2. совершение действий, направленных на поддержание законности конкретных правовых ситуациях
Анализ
1. механизма обеспечения законности в сфере изучаемой отрасли права
2. особенностей способов обеспечения законности в рассматриваемой сфере
Синтез
1. принятие решений в соответствии с законом по поставленным вопросам
2. формирование своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства, регулирующего обеспечение режима законности
Оценка
1. определение оптимального и законного варианта поведения субъектов правоотношений в различных правовых ситуациях
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-12
Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание
1. основных юридических понятий и категорий
2. основных положений отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений экологического права
3. основных нравственных принципов профессиональной деятельности юриста
Понимание
1. роли права в жизни общества, а также человека и гражданина
2. антисоциального характера коррупционного поведения
3. верного варианта поведения в ситуациях нравственного выбора
4. необходимости сообщать о случаях коррупционного поведения уполномоченным органам, не допускать образования условий, способствующих коррупционному поведению
Применение
1. различных способов выявления коррупционного поведения
2. полученных знаний для юридически правильного квалифицирования фактов и обстоятельств
3. полученных знаний в социальной жизни и в профессиональной деятельности
Анализ
1. механизмов коррупционного поведения с целью выбора оптимальных форм для содействия в его пресечении
2. норм отраслевых юридических наук, с целью выявления антикоррупционных механизмов
Синтез
1. обобщение правоприменительной практики и выработка навыка квалификации действий должностных лиц с позиции соответствия и не соответствия механизмам коррупционного поведения
2. формулирование обоснованного мнения о социальной и экономической значимости борьбы с коррупцией и о нетерпимость к нарушениям закона
Оценка
1. эффективности функционирования вариантов пресечения коррупционного поведения
2. умения оценивать целесообразность правовых норм и эффективность их реализации в борьбе с коррупцией
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-13
Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание
3. сущности и содержания основных понятий, категорий и институтов изучаемой отрасли права
4. правовых статусов субъектов соответствующих правоотношений
5. правил составления юридической документации
Понимание
1. правил составления юридической документации
2. механизма и методов отражения результатов деятельности в документации
Применение
3. навыков четкого и лаконичного формулирования и письменного изложения своих мыслей
4. юридической терминологии при отражении результатов профессиональной деятельности в юридической документации
5. полученных знаний и нормативных правовых документов для отражения результатов профессиональной деятельности в юридической документации
6. знаний для выбора вида необходимого юридического документа
Анализ
1. способов отражения результатов профессиональной деятельности
2. нормативных правовых актов
3. видов юридических документов с целью выбора наиболее подходящего способа отражения информации
Синтез
1. разработка собственных предложений о способах отражения результатов деятельности в юридической и иной документации
2. обобщение существующих видов юридических документов для отражения результатов профессиональной деятельности юристов по различным вопросам
3. предложения возможных вариантов решения юридических вопросов
Оценка
1. целесообразности отражения результатов юридической деятельности в тех или иных юридических документах
правильности составления различных юридических документов с соблюдением соответствующей процессуальной формы и реквизитов
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-14
Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание
1. форм, целей и задач, предмета правового регулирования, компетенцию органа, принявшего акт
2. основных понятий и категорий соответствующей отрасли права
Понимание
1. структуры нормативного правового акта
2. основных понятий и категорий соответствующей отрасли права
Применение
1.полученных знаний длявыявления пробелов законодательства и неточности формулировок, способствующих проявлению коррупции
2. навыков работы с проектами нормативных правовых документов
Анализ
1. проектов нормативных правовых актов (формы, целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержания) на предмет соответствия установленным требованиям
2. содержания норм права, и соответствие им текста проектов нормативных правовых документов
Синтез
3. формулирование обоснованных предложений о средствах совершенствования проектов нормативных правовых актов
4. формулирование обоснованных предложений о возможных путях предотвращения условий для проявления коррупции
Оценка
1. формирование собственной точки зрения о логичности структуры правового акта и соответствия его установленным требованиям
2. возможности принятия проекта нормативного правового акта
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-15
Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание
1. иерархии источников права.
2. виды правовых актов.
3. структуры нормы права.
4. основной юридической терминологии соответствующей отрасли права.
5. методов систематизации законодательства.
6. понятия коллизий в законодательстве и способов их устранения.
Понимание
1. действия нормы права на практике.
2. норм-дефиниций.
3. контекста источника права, то есть его смысловые связи с другими источниками права и иными явлениями социальной действительности.
Применение
1. различных способов толкования правовых норм.
2. навыков юридически грамотного, логичного изложения своих мыслей.
3. актов толкования высших судебных органов в соответствующей сфере
Анализ
1. юридической техники толкуемого правового акта.
2. социальной значимости правовых норм толкуемого правового акта.
3. соблюдения иерархичности правовых норм толкуемого правового акта.
4. наличия коллизий в толкуемом правовом акте.
Синтез
1. выявление смысла нормы права (уяснение).
2. доведение смысла нормы права до сведения других заинтересованных лиц (разъяснение).
Оценка
1. соответствия данной нормы Конституции РФ и иным законодательным актам, обладающих более высокой юридической силой.
2. возможности применения толкуемых норм права.
3. способов совершенствования данной нормы права.
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-16
Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание
1. основных положений отраслевых юридических наук.
2. форм и содержания юридических документов (искового заявления, заявления, письменных юридических консультаций, ходатайств, гражданско-правовых договоров).
3. основные правила грамматики и пунктуации.
Понимание
1. логики выстраивания содержания правовых документов.
2. механизма воплощения результатов деятельности в конечных правовых документах.
3. главных смысловых аспектов в доказательствах.
Применение
1. юридической терминологии при составлении правовых документов.
2. навыков выделения нужной информации из всего массива имеющейся.
3. навыков изложения логичного, содержательного текста.
4. навыков работы со справочно-правовыми системами.
Анализ
1. правовых актов и судебной практики, необходимых для защиты прав заинтересованных лиц в конкретной ситуации.
2. правовых мер, необходимых для защиты прав заинтересованных лиц в конкретной ситуации.
Синтез
1. способов возможной правовой защиты заинтересованных лиц и выбор наиболее эффективного из них.
2. правовых позиций по поставленной проблеме.
Оценка
1. юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств дела.
2. правильности и достаточности подобранных норм права.
3. соответствия формы, обязательных реквизитов документа.
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-17
Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание
знает:
природу и сущность государства и права;
категорию правового воспитания как воздействия на правосознание, правовую культуру и поведение людей с целью выработки у них устойчивых ориентаций на послушание закону и соблюдение норм права;
сущность субъекта и объекта правового воспитания;
основные закономерности функционирования, государства и права;
знать роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни;
Понимание
уяснение смысла правовых нормы, для выработки навыков воспитания профессионального правосознания;
принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
Применение
правильно применять правовые нормы, для выработки навыков правового воспитания;
применение правильной юридической терминологии;
Анализ
анализ и оценка различных правовых явлений, юридических фактов, правовых отношений и преобразование их в форму доступную для понимания
анализ правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
Синтез
способность самостоятельно, на основе полученной информации, разрабатывать материал для изучения аудиторией
Оценка
оценка практических и теоретических ситуаций, донесение итогов оценки до аудитории
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-19
Отличительные признаки уровня освоения компетенции
Знание
знает:
природу и сущность государства и права;
категорию правового воспитания как воздействия на правосознание, правовую культуру и поведение людей с целью выработки у них устойчивых ориентаций на послушание закону и соблюдение норм права;
сущность субъекта и объекта правового воспитания;
основные закономерности функционирования, государства и права;
знать роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни;
Понимание
уяснение смысла правовых нормы, для выработки навыков воспитания профессионального правосознания;
принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
Применение
правильно применять правовые нормы, для выработки навыков правового воспитания;
применение правильной юридической терминологии;
Анализ
анализ и оценка различных правовых явлений, юридических фактов, правовых отношений как средств воздействия на обыденное правосознание с целью его преобразования в профессиональное
анализ правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
Синтез
выбор между правомерной и неправомерной моделью поведения субъектов правовых отношений,
Оценка
оценка практических ситуаций, оценка деятельности субъектов правоприменения, с целью выбора вариантов правомерного поведения
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление