Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор наиболее выгодного способа транспорта нефтяных грузов




ОБОСНОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ИЗЫСКАНИЯ ТРАСС МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

КОНЕЧНЫЕ ПУНКТЫ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Конечный пункт нефтепровода — либо сырьевой парк нефтеперерабатывающего завода, либо перевалочная нефте­база, обычно морская, откуда нефть танкерами перевозится к нефтеперерабатывающим заводам или экспортируется за границу. Конечный пункт нефтепродуктопровода — резервуарный парк перевалочной или крупной распределитель­ной нефтебазы.

Магистральный газопровод подает газ к газораспредели­тельным станциям (ГРС) и контрольно-распределительным пунктам (КРП). На ГРС или КРП газ очищают от механичес­ких примесей, конденсата и влаги, замеряют проходящий объем (расход), снижают давление иодорируют, если это не было выполнено на головных сооружениях. Затем газ постав­ляют потребителям [32].

 

Существуют три основных вида транспорта нефти, нефте­продуктов и газа: водный, железнодорожный и трубопровод­ный. Природный газ транспортируется только по трубопро­водам. Для перевозки природного газа между континентами, разделенными морями, применяется транспорт сжиженного (с температурой около — 160 °С) природного газа в специаль­ных танкерах-метановозах [5, 7, 10]. Рассмотрим особенности каждого вида транспорта.

Водный транспорт позволяет перевозить нефть, нефтепро­дукты и сжиженные газы (природный и нефтяной) в налив­ных баржах и танкерах, а также в мелкой таре в любом количестве. Если речь идет о речном транспорте, то водный путь, как правило, длиннее трассы трубопровода или желез­нодорожного пути. В некоторых случаях это существенно удорожает транспорт. Кроме того, речной транспорт носит ярко выраженный сезонный характер. Поэтому в пунктах налива и разгрузки судов необходимо сооружать дополни­тельные емкости для накапливания нефтяных грузов на межнавигационный период или заменять водный транспорт же­лезнодорожными перевозками.

Железнодорожным транспортом можно перевозить нефтя­ные грузы всех видов, в том числе и сжиженные нефтяные газы, в цистернах, бункерах и легкой таре. Использование железнодорожного транспорта при больших установившихся нефтяных грузооборотах нецелесообразно из экономических соображений. Железная дорога — предпочтительный вид транс­порта для перевозки мелких партий нефтепродуктов (в пер­вую очередь масел, битумов). Железнодорожный транспорт хотя и не является непрерывным, но обладает меньшей сте­пенью неравномерности работы по сравнению с водным транс­портом, так как перевозки осуществляются круглый год.

Трубопроводы служат для транспортировки больших коли­честв нефти, нефтепродуктов и сжиженных нефтяных газов в одном направлении. Трубопроводный транспорт имеет сле­дующие преимущества по сравнению с другими видами транс­порта:

а) трасса трубопровода короче трасс других видов транс­порта, причем трубопровод может быть проложен между любыми двумя пунктами на суше, находящимися на любом расстоянии друг от друга;

б) трубопроводный транспорт в отличие от других видов транспорта — непрерывный, что обеспечивает ритмичную работу поставщиков и бесперебойное снабжение потребите­лей, благодаря чему отпадает необходимость создания круп­ных запасов транспортируемого продукта на концах трассы;

в) потери нефти и нефтепродуктов при трубопроводном транспорте меньше, чем при перевозках другими видами транс­порта;

г) трубопроводный транспорт наиболее механизированный и легче других поддается автоматизации.

К недостаткам трубопроводного транспорта относятся боль­шой расход металла и «жесткость» трассы перевозок, т. е. невозможность изменения направления перевозок.

Кроме основных, перечисленных выше, видов транспорта большое значение имеет автомобильный транспорт. Нефте­продукты перевозят в специальных автоцистернах или в мел­кой таре. Автотранспорт в основном используется для пере­возки нефтепродуктов от крупных нефтебаз к мелким и далее к потребителям, а также для перевозки сжиженных нефтяных газов от пунктов выработки и газонаполнительных станций к потребителям. В этом случае применяются автоцистерны и баллоны, доставляемые на бортовых автомашинах. За рубежом сжиженный природный газ перевозят в специальных криоген­ных автоцистернах от заводов сжижения или от морских пе­ревалочных баз сжиженного природного газа к так называе­мым сателлитным базам, где сжиженный газ регазифицируют и по газораспределительным сетям подают потребителям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.