Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Русский язык 29 страница




«Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». (Ин.3:36).

«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь». (Ин.5:24).

Только задумайтесь над этим! Не только после смерти обрести жизнь вечную в Раю (и после Второго Пришествия уже сойти на землю, воскреснув вместе с теми, кто в Раю, и прежде всех воскреснуть с Господом Богом, Иисусом Христом нашим),

«Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую, и не страшитесь ни в чём противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас – спасения. И сие от Бога». (Флп.,1:27-28),

но и еще при жизни земной – обрести счастье на земле. И что просит Он, Господь Бог наш, Иисус Христос? Просит он лишь только не грешить и соблюдать заповеди Божии. И какие это заповеди? Основных всего две: Почитай Господа Бога твоего и Люби ближнего своего

«Иисус сказал…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». (Мф.22:37-40).

«Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сём словe: люби ближнего твоего, как самого себя». (Рим.13:9).

Это главные заповеди! Среди других – те, нарушая которые мы будем преданы закону земному, ибо откажется тогда нам от помощи Бог, а когда мы оказываемся преданными закону земному – для любого человека это страдания душевные и страдания физические.

И страдания такие, что невозможно ничем унять эту душевную боль. Когда у вас может быть и все хорошо в жизни, успех какой-то, слава даже может земная, материально вы удачливее других, а вот душа болит, стонет, и плачет тихо нерв памятью и пониманием на самом деле того, что в любой момент все может разрушиться, ибо знает каждый грехи свои, пусть не открывает никому их, но знает ведь, а если грешит он – то знает также и о том, что наступит расплата за грехи эти еще при жизни. А ожидание любой расплаты порождает страх.

«Путь Господень – твердыня для непорочного и страх для делающих беззаконие». (Притч.10:29).

А что такое страх?

«Страх есть не что иное, как лишение помощи от рассудка». (Прем.17:11).

Чем плох страх, наличие его для человека?

«...в страхе есть мучение». (1Ин.4:18).

Кратко рассмотрим природу страха.

Архимандрит Киприан, в своей книге «Православное пастырское служение» (глава о пастырской психиатрии[18]) замечает, что: «Есть нечто такое в душе человеческой, что не является грехом, и что сам кающийся не подозревает, что скрыто от взоров совести и, даже больше того, самой совести не подведомственное…Существуют такие душевные состояния, которые не могут быть определяемы категориями нравственного богословия и которые не входят в понятие добра и зла, добродетели или греха. Это все те «глубины души», которые принадлежат к области психопатологической, а не аскетической».

«И сказал я: беда мне, беда мне! увы мне! злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски. Ужас и яма и петля для тебя, житель земли!». (Ис.24:16).

Страх относится к базовым инстинктам. Возникает он порой хаотично и совсем независимо от желания человека. При наступлении страха у человека блокируется центральная нервная система. Все иные проблемы, как будто и существующие до нынешнего времени, отходят на второй план, а то и вовсе исчезают. Какие-либо желания (голод, жажда, секс, проч.) значительно притупляются или тоже временно исчезают. Сознание индивида занято исключительно поиском способов защиты от страха.

«Страшно впасть в руки Бога живаго!». (Евр.10:31).

Понятно, что в таком случае страх является причиной нервных и соматических расстройств. А что такое соматические расстройства? Это когда помимо души уже начинает страдать и тело (вследствие развития психосоматических заболеваний).

Сейчас мы не будем подробно останавливаться на психопатологии в рассмотрении природы страха, но, тем не менее, хотя бы вскользь упомянем о тех формах страха, которые свойственны людям, находящимся в т.н. пограничных состояниях (т.е., когда болезнь еще не развилась настолько, чтобы человек превратился в пациента психиатра, но уже развивается, делая человека клиентом психологов или психотерапевтов).

Прослеживая природу страха Фрейд отмечал[19]: «Во-первых, мы находим общую боязливость, так сказать, свободный страх... Мы называем это состояние «страхом ожидания»… Лица, страдающие этим страхом, всегда предвидят из всех возможностей самую страшную, считают любую случайность предвестником несчастья… необычная степень страха ожидания всегда имеет отношение к нервному заболеванию, которое я назвал «неврозом страха» и причисляю к актуальным неврозам. Вторая форма страха… соединена с определенными объектами или ситуациями. Это страх в форме… очень странных фобий… Некоторые фобии, например страх площадей, страх перед железной дорогой, приобретаются… лишь в зрелые годы, другие, как страх перед темнотой, грозой, животными, по-видимому, существовали с самого начала. Страхи первого рода похожи на тяжелые болезни; последние кажутся скорее странностями, капризами… все эти фобии мы относим к истерии страха, т. е. рассматриваем их как заболевание, родственное… конверсионной истерии. Третья из форм невротического страха… Этот страх… например, при истерии, сопровождая истерические симптомы…».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.