Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Русский язык 25 страница




Второй смысл понятия греха связан с унаследованием от родителей их грехов (например, алкоголизм, болтливость, злоба, гневливость и проч.) или добродетелей (например, наследственная склонность к добру и т.п.). Это т.н. родовой грех, выражающийся в основном в наследовании болезней духовного порядка (могущих проявляться даже в 3--4 поколениях и старше, хотя более всего достается наследственных черт от родителей). Этот грех можно изменить, избавившись от него если не самому в процессе собственной христианской жизни, то, по крайней мере, дети уже будут рождаться более чистыми. Единственный человек, кто родился без родового греха и духовных болезней – был Иисус Христос, рожденный от Духа Святого и Пречистой Девы Марии, родители которой были особенно святы.

Третье значения понятия греха – личный грех, образующийся в результате данной нам Господом свободной воли, которая приводит нас к греховным согрешениям и последующей расплаты. Мы сначала грешим, а после за это расплачиваемся. Причем не первородное ни родовое греховное повреждение природы человека не уничтожает его свободы, хотя и ограничивает (или увеличивает) его силы. Грехом человек повреждает природу, данную Богом, а значит, уничтожает себя. Не гневает Бога, а вредит себе.

«Как вы оставили Господа, то и Он оставит вас». (2Пар.24:20).

Искушение само по себе это испытание, своего рода провокация на грех. И от человека уже зависит пройти мимо такого искушения или согрешить. Преподобный Ава Дорофей говорил, что любому богоугодному делу предшествует искушение, или же после богоугодного дела наступает искушение, ибо все, что делается ради Бога, должно быть испытано искушением. Даже в молитве Господней мы просим Господа: «не введи нас в искушение», чтобы он не вводил нас в искушение, а если ввел – не оставил нас, предав искушению и падению нашему.

«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение». (Мф.26:41).

Искушения сопровождают человека всю его жизнь и приходят к человеку по Божьему попустительству для исправления человека, испытания его в вере, наказания даже. Это могут быть или несчастья, свалившиеся на человека, или мысли его страшные, не дающие ему покоя ни днем, ни ночью, например сожаление о чем-то, что не удалось сделать или что вышло так, а не иначе, или же боязнь воображаемых опасностей, проявление недовольства, досадыё обиды, раздражения, и уже вследствие всего этого развитие тревоги, беспокойства, и прочих проблем психологии с психиатрическим уклоном.

«Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам» (Мф.18:7).

При этом только путем преодоления искушений у человека укрепляются духовные силы.

«Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни…» (Иак.1:12).

Мы должны помнить, что Господь Бог наш, Иисус Христос вынес достойно дьявольское искушение. Тогда как, не пройдя искушения, бывший светлый ангел Денница стал падшим ангелом и дьяволом. Первый человек Адам пал после искушения Евой, которая до этого пала после искушения дьявола, вселившегося в змея. Искушение кто-то проходит, кто-то нет, как не всякий проходит проверку на испытание верностью. Верностью Богу, верностью любимым, верностью своим принципам и идеалам. Человеку дан Богом свободный выбор, собственное волеизъявление. И потому от человека зависит, выстоять, или упасть. Выстояв – он обретает Царствие Небесное. Если же падает – ждет его Ад и вечные муки.

«...там будет плач и скрежет зубов». (Мф.24:51).

«И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днём, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его». (Откр.14:11).

«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». (Мф.25:46).

Любое искушения дается нам для понимания собственной греховности.

«Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих». (Дан.9:5).

Не может быть иначе, и никогда не будет так, чтобы не возникало чего-то, что будет вызывать недовольство души нашей.

«Всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас». (Еф.4:31).

И зависит тут уже от нас самих, как мы реагируем на то, или иное обстоятельство жизни: или смиренно выносим и тем самым приближаемся к Богу, или гневаемся, а значит, отдаляемся от него.

«Не возноси себя, чтобы не упасть и не навлечь бесчестия на душу твою, ибо Господь откроет тайны твои и уничижит тебя среди собрания за то, что ты не приступил искренно к страху Господню, и сердце твое полно лукавства». (Сир.1:30).

Любое несчастье наше, любое, отчего вскипает нерв изможденной души нашей – это послано от Бога как испытание веры нашей христовой.

«Ты имеешь веру? имей её сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает». (Рим.14:22).

Если человек не молится, не предает себя полностью воле Божественной, так и остается все в нем, вырастая в какую даже патологию душевную.

«Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением». (Кол.4:2).

Ибо грех рождает безнаказанности мыслями и желания искоренения его путем избавления от страданий в жизни этой. Это не верно. Никто из живущих на земле не в силах ничего сделать, ибо на все сила Божья, только он может при желании повернуть так, чтобы не было у нас страданий душевных, а пребывала благодать только, а может наоборот – чтобы мы начинали мучиться от мелочных страданий, а в итоге пришли к более тяжелым. Ангел хранитель есть у каждого из нас, Богородица оберегает нас, Господь любит и держит под своим покровительством.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.