Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шри Гададхара Пандит




За древностью лет подробности детства и юности Гададхары Пандита до нас не дошли, но кое-какие детали известны наверняка. Родители его были выходцами из Читтагонга. Они вели свою родословную от брахмана Варендры Шрени и принадлежали к Кашьяпа-готре. Отца его звали Мадхава Мишра, а мать – Ратнавати. Он родился в тот же год, что и Махапрабху, или около того, брата его звали Ванинатха. В тринадцать лет он переехал в Навадвипу и поселился в доме своего дяди по матери. С этих пор он стал для Нимая самым близким другом. Приносить Махапрабху сандаловую пасту стало для Гададхары одним из его повседневных занятий во время юношеских игр. Также он делал цветочные гирлянды и лично надевал их на тело Господа. Мальчики могли долгие часы напролет рассказывать друг другу истории об играх Радхи и Кришны, переживая внутри себя тот же экстаз, что и Божественная Чета (напомним, Гададхара Пандит является воплощением Шримати Радхарани).

Внешне отношения между Гаурой и Гададхарой были отношениями близких друзей. Гададхара был строгим брахмачари, он отличался мягким и прекрасным нравом, был спокойным, умиротворенным, великодушным, здравомыслящим и религиозным человеком. Гададхара был великим ученым и обителью всех благородных качеств. Когда в Навадвипе находился Ишвара Пури, он лично обучал Гадая «Кришна-лиламрите» и открыл ему, таким образом, тайны Кришна-лилы. Говорится также, что Гадай отлично учился и всегда был самоудовлетворен.

Как-то раз, желая доставить Махапрабху удовольствие, Гададхара принес Ему листья бетеля. Он появился перед Господом, преисполненный восторга и предвкушения радости. Увидев его, Господь спросил: «Где же Мой Кришна, облаченный в прекрасные желтые одеяния?» Гададхара лишился дара речи. Что мог он сказать? Сердце его разрывалось, когда Он видел, что Господь пребывает в беспокойстве и смятении. Гададхара осторожно ответил: «Кришна всегда покоится в Твоем сердце». Неожиданно Махапрабху, услышав ответ Гададхары, начал раздирать ногтями свою грудь. Гадай поспешно схватил Его за руки и попытался успокоить Его различными словами. «Кришна сейчас придет. Пожалуйста, успокойся!» Шачимата наблюдала всю эту сцену, и ей очень понравилось, с каким терпением и любовью уладил Гадай это трудное положение. Она подумала: «Он всего лишь ребенок, но все-таки смог Его успокоить. А я из-за страха не смогла к Нему даже подойти!» И, подумав таким образом, она обратилась к Гадаю: «Дорогое дитя, всегда оставайся с Нимаем. Куда бы Он ни пошел, не покидай Его».

Махапрабху часто наслаждался сладкими речами Гададхары и обычно впадал от них в такой экстаз, что в своем безудержном стремлении хватал Гададхару и танцевал с ним в киртане. Испытывая трансцендентное блаженство, Господь часто хватал другой рукой Нарахари и все трое – Махапрабху, Нарахари и Гададхара забывались в танце в доме Шривасы Пандита. Эти игры имели свой тайный смысл, поскольку были копией раса-лилы, но лишь самые великие преданные Махапрабху понимают их таким образом.

Преданные, наблюдавшие за танцем Махапрабху и Гададхары во дворе дома Шривасы, видели, как Гаура становится черным, словно Кришна, а Гададхара – золотистым, будто Радхарани. Все, кому посчастливилось видеть эти мистические проявления, не могли сдержать своих чувств и изо всех сил начинали кричать: «Харибол! Харибол!»

Дом Шривасы Тхакура не отличался от Вриндавана, и поэтому, когда преданные пели там киртан, Господь Чайтанья начинал вспоминать Свои лилы, потому что находился, по сути, в обществе пастушков и девушек Враджи. Те же самые преданные, которые участвовали в лилах Кришны, пришли теперь снова, чтобы помочь Господу наслаждаться расами в Его новых лилах. В доме Шривасы все преданные начинали показывать, кем они были на самом деле в играх Кришны и один за другим присоединялись к танцу Гауры-Гададхары. Радость спутников Господа, видевших друг друга в изначальных формах, была столь огромной, что они начинали плакать. Понимая, что луна Враджи (Кришна) взошла над Навадвипой и что они могут принять участие в этом редчайшем событии, они плакали так, что их слезы превращались в потоки нектара. Иногда Господь чувствовал себя как Махапрабху в обществе Гададхары, а иногда вся лила была как во Вриндаване, и Он наслаждался трансцендентной любовью с Радхарани. Все преданные, изумленные тем, что происходило у них на глазах, выкрикивали имена Хари и громко прославляли Господа. Все эти отношения между Гаурой и Гададхарой имели место в другом измерении бытия, где они превращались в Радху и Кришну.

После того, как Господь Чайтанья принял саньясу и поселился в Пури, Гададхара также перебрался в этот город и провел там весь остаток своих земных игр. Он также принял саньясу (к тому же он был настоящим саньяси-триданди, в отличие от Махапрабху, «саньяси-маявади») и среди Панча-таттвы он был единственным, кто в последние годы своих лил остался в числе спутников Господа. Нитьянанда, Адвайта и Шриваса Тхакур остались в Навадвипе и исполняли свою миссию там.

Обычно принято считать, что Гададхара – это один из самых близких последователей Махапрабху. Он был специалистом по чтению «Шримад Бхагаватам». Слушая изложенные в «Бхагаватам» лилы из уст Гададхары, Господь проявлял все признаки экстаза, упомянутые в писаниях. Махапрабху попросил Гададхару остаться в этом мире, по меньшей мере, на год после того, как Он отправится в царство Бога. Он попросил Гададхару дождаться Шринивасу Ачарью, который должен был вскоре появиться и сыграть свою роль в распространении дхармы Гаудия-вайшнавизма на большей части территории Индии. Гададхару попросили дождаться Шринивасу и обучить его «Шримад Бхагаватам».

Говорят, что свои последние дни Гададхара провел, с любовью и преданностью поклоняясь Господу Тоте Гопинатхе. Это особенное Божество. Оно сидит, что для Божества Кришны является редкостью. История такова. Последние годы своей жизни Гададхара Пандит посвятил Тоте Гопинатхе, одевая Ему на шею цветочные гирлянды и целый день выполняя для Него различные виды служения. Когда Гададхара стал совсем стар, он больше не мог дотягиваться до шеи Божества, чтобы повесить на Него цветочную гирлянду, хотя пытался сделать это из последних сил. И тогда Божество Тоты Гопинатхи, растроганное преданностью Гададхары, село, чтобы Его преданному было удобно. Такова была любовь Господа и Гададхары, дороже которого для Него не было никого.

Мы уже говорили о том, что когда Махапрабху пришло время покинуть этот мир, Он отправился в храм Тоты Гопинатхи и оттуда вознесся в Свою вечную обитель. Некоторые говорят, что причина, по которой Он выбрал именно Тоту Гопинатху, заключалась в том, что этому Божеству поклонялся Гададхара Пандит, и таким образом, всецело вручив себя Божеству Гададхары и сделав это своим последним деянием на этой земле, Махапрабху косвенно провозгласил, что Гададхара занимал особое место в Его жизни и в Его лилах.

Задание 79. Какое именно «особое место» занимал Гададхара Пандит в жизни и играх Господа Чайтаньи?

Задание 80. Как вы думаете, почему Бхактивинод Тхакур поклонялся Божествам Гаура-Гададхары?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.