Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шри Нитьянанда Прабху. 3 страница




Рассмеявшись, Господь Вишвамбхара сказал: «Они уже освобождены. Как только эти два негодяя увидели Тебя, они уже освободились. Ты так беспокоишься об их благополучии! Кришна очень скоро позаботится о них сполна». Услышав слова Господа Чайтаньи, преданные разразились ликующими возгласами «Хари! Хари!» Они были абсолютно убеждены в том, что грешники уже спасены.

Харидас сказал Адвайта Ачарье: «Господь послал меня с исключительно беспокойным человеком. Если я иду в одном направлении, Он найдет другое. Он прыгнет в кишащие крокодилами воды Ганги, бушующие в сезон дождей, и будет гоняться за крокодилами. Я стою на берегу и зову Его, но Он все игнорирует и плывет вниз по течению, подобно утопленнику. Если Он видит на берегу маленького ребенка, Он ни с того ни с сего начинает на него кричать. Вскоре прибегают разгневанные родители с палками, и мне приходится долго их умолять, чтобы они успокоились. Он ворует масло и сливки у молочника, после чего Сам убегает, а меня ловят, и я едва избегаю побоев. Он совершенно неисправим, и Его поступки не поддаются никакой логике. Если Ему встречается молодая девушка, Он просит ее выйти за Него замуж. Иногда Он садится на быка и кричит: «Махеш!», а если видит корову, то доит ее и выпивает все молоко».

Когда я пытаюсь дать Ему добрый совет, Он дразнит меня, говоря: «Что может Мне сделать твой Адвайта? И что может сделать Мне тот, кого ты зовешь ‘Чайтанья’?» Я ничего об этом не рассказываю Господу Чайтанье. Сегодня я уберегся только по милости Господа. Эти пьяницы лежат себе на дороге в полном оцепенении, а Он подходит и начинает проповедовать им о Кришне. Они приходят в ярость и бросаются на нас, и мы спаслись сегодня от смерти только по Твоей милости».

Очень довольный, Адвайта сказал: «В этом нет ничего особенного. Пьяница всегда найдет других пьяниц. Он опьянен любовью к Богу, поэтому должен был пристать к этим двоим. И поскольку ты – преданный-саньяси, тебе нечего делать в такой компании. Я знаю, на что способен Нитьянанда. Он опьянит божественной любовью каждого. Подожди несколько дней, и Он приведет в лагерь Вайшнавов и этих двоих».

Внезапно Адвайту Ачарью охватил гнев. Он скинул с себя одежду и начал декламировать: «Я хочу, чтобы все узнали о преданности Чайтаньи Господу Кришне, о Его танце и пении, о Его беспредельном могуществе! Только подождите, и вы увидите, как завтра Нимай и Нитай приведут этих пьяниц с Собой. Они будут танцевать вместе с ними и представят их обществу преданных, поэтому, если кто-то дрожит за свою касту, ему лучше убежать прямо сейчас!»

Увидев сердитое настроение Адвайты Ачарьи, Харидас засмеялся и почувствовал облегчение и уверенность в том, что пьяницы будут спасены. Кто в силах воистину измерить глубину внутреннего смысла слов Адвайты Ачарьи? Только преданные такого же духовного уровня, как Харидас Тхакур, могут постичь их. Многие не понимают отношений Адвайты с другими спутниками Господа. Этим они только обрекают себя. Каждый, кто встает на сторону одного Вайшнава против другого Вайшнава и критикует его, обречен на погибель.

Двое пьяниц, как обычно, скитались из одного место в другое, и по воле провидения обосновались на берегу Ганги, в месте, где обычно омывался Господь со Своими спутниками. Там они продолжали заниматься своим делом – терроризировать людей. Все в округе были охвачены ужасом. С наступлением сумерек никто не осмеливался идти на Гангу совершать вечернее омовение, а если и ходили, то только большими группами. Джагай и Мадхай обычно ночевали неподалеку от дома Господа. Каждую ночь напролет они слушали киртан Господа в сопровождении мриданг и караталов. Очень довольные собой, они танцевали под звуки киртана пьяную джигу, и это еще больше увеличивало их жажду. Порой слушая киртан, а порой пускаясь в пляс, они находились в совершенно невменяемом состоянии и не замечали ни времени, ни места.

Как-то раз, встретившись с Господом, они сказали Ему: «О Нимай Пандит! Как хорошо Ты поешь! Мы хотим, чтобы каждую ночь Ты пел Мангала Чанди (стихи, прославляющие Дургадеви). Мы принесем все необходимое для Чанди-киртана». Господь Чайтанья держался от них подальше, видя их невменяемое состояние, а другие и вовсе разворачивались в противоположном направлении, чтобы избежать этих негодяев.

Однажды вечером, проведя целый день в городе, Господь Нитьянанда возвращался к Господу Чайтанье. Джагай и Мадхай подошли к Нему и закричали: «Стой! Кто идет?» Нитьянанда ответил: «Я иду к Нимаю Пандиту». Пьяницы закричали: «Как Тебя зовут?» Господь Нитьянанда ответил: «Меня зовут Авадхута». Господь Нитьянанда, погрузившись в настроение маленького мальчика, начал беседовать с пьяницами. Он уже заранее решил, что освободит их, и поэтому специально пошел этой дорогой. Когда Мадхай услышал имя «Авадхута», он поднял осколок разбитого винного горшка и в ярости швырнул его в Нитьянанду. Камень ударил Нитьянанду в лоб и разбил его до крови. Но Господь Нитьянанда спокойно медитировал на Кришну, Говинду.

Увидев кровь, сочащуюся изо лба Господа Нитьянанды, Джагай пришел в чувство. Когда Мадхай вновь замахнулся, чтобы ударить Нитьянанду, Джагай схватил его за руку и сказал: «Зачем ты совершил такой бессердечный поступок? Чего ты добьешься, ударив этого чужеземца? Этот Авадхута невинен; не бей Его больше. Он саньяси, и если ты ударишь Его, это не принесет тебе блага». Находившиеся неподалеку люди побежали к Господу Чайтанье и рассказали Ему о случившемся. Господь немедленно собрал большую армию Своих учеников и прибыл на место. Господь Нитьянанда все еще был рядом с этими двоими. Его тело было залито кровью, но Он улыбался.

Когда Господь Чайтанья увидел кровь на Своем возлюбленном Нитьянанде, Он пришел в гнев и закричал: «Чакра! Чакра!» – призывая Свое смертоносное оружие, диск Сударшану. Чакра немедленно появилась, зловеще зависнув перед самыми глазами Джагая и Мадхая. Увидев ее, преданные очень испугались, а Нитьянанда быстро подбежал к Господу Чайтанье и взмолился: «Когда Мадхай собирался ударить Меня, Джагай постарался сдержать его, но случайно Я все-таки получил удар, и хотя ты видишь на Мне кровь, Я не чувствую никакой боли. Пожалуйста, успокойся, Мой Господь, Мне совсем не больно. Я молю Тебя пощадить их и отдать их Мне».

Когда слова о том, как Джагай пытался остановить Мадхая, дошли до слуха Господа Чайтаньи, Он очень обрадовался и обнял Джагая. Он сказал ему: «Да благословит тебя Господь. Ты полностью покорил Меня, защитив Нитьянанду. Ты можешь просить, чего пожелаешь. Я исполню это, и с сегодняшнего дня ты утвердишься в чистом преданном служении, погрузившись в любовь к Богу». Преданные обрадовались, услышав благословение Господа Чайтаньи, и закричали: «Джая! Джая!» А когда Джагай услышал, что Господь Чайтанья благословил его любовью к Богу, он в восторге лишился чувств.

Господь Чайтанья сказал: «Джагай, встань и посмотри: Я на самом деле благословил тебя любовью к Богу». Тогда Джагай увидел Господа Чайтанью в Его четырехрукой форме, с палицей, диском и лотосом. Джагай положил Его лотосные стопы к себе на грудь. Он знал, что лотосные стопы, покоящиеся на его груди, поддерживают жизнь Лакшми деви, поэтому он крепко схватился за них, как за самое драгоценное, и заплакал как ребенок, очистившись ото всех грехов. Господь Чайтанья всегда совершает такие чудесные игры!

И в Джагае, и в Мадхае были одинаковые души, но одна очистилась ото всех своих грехов, в то время как другая все еще была грешной. Пока Джагай возносил молитвы Господу Чайтанье, Мадхай уже начал меняться внутри. Не замечая Господа Нитьянанды, Мадхай быстро поднялся и упал в поклоне перед Господом Чайтаньей и, схватившись за Его стопы, начал молиться: «Мы оба были грешниками, вместе грешили. Почему же одному Ты оказал Свою милость и не оказал другому, о мой Господь? Будь сострадателен ко мне. Я буду воспевать Твое святое имя, ибо никто больше не в силах освободить такого несчастного, как я».

Господь Вишвамбхара ответил: «Я не могу освободить тебя, ибо на тебе лежит вина за то, что пролилась кровь Господа Нитьянанды». Мадхай ответил: «Ты не можешь говорить так, мой Господь. Как Ты можешь поступать вопреки Своей собственной религии? Почему в Своем предыдущем воплощении Ты даровал освобождение демонам, пронзавшим Твое тело стрелами?» Господь ответил: «Твое оскорбление гораздо сильнее, чем оскорбления этих демонов, поскольку ты ранил Нитьянанду, Моего возлюбленного спутника. Я раскрываю тебе эту истину: тело Нитьянанды дороже Мне, чем Мое собственное».

Мадхай сказал: «Поскольку Ты уже открываешь мне истину, скажи, как я могу спастись. Ты - Верховный врачеватель всех болезней. Я могу избавиться от своей болезни только благодаря Твоему лечению. Пожалуйста, не обманывай меня больше, о Господь Вселенной. Твоя истинная сущность уже известна. От кого Ты собираешься прятаться?»

Господь Вишвамбхара сказал: «Ты совершил суровое оскорбление, иди и припади к стопам Нитьянанды». Последовав наставлению Господа Чайтаньи, Мадхай распростерся у стоп Нитьянанды. Лотосные стопы Господа Нитьянанды – вечное сокровище. Тот, кто однажды схватился за них, никогда не будет брошен на произвол судьбы. Ревати деви очень хорошо понимала это.

Господь Вишвамбхара сказал: «Послушай, дорогой Нитьянанда, он у Твоих стоп. Ты должен оказать ему милость, поскольку на нем лежит вина за то, что пролилась Твоя кровь. Так что только Ты можешь простить Его».

Господь Нитьянанда сказал: «Что я могу сказать, Мой Господь? Все состоит из Твоей лишь милости. Если благодаря своему преданному служению Тебе Я накопил хоть сколько-нибудь благочестия, то пусть все Мои благочестивые плоды перейдут к Мадхаю. Что же касается оскорбления, то оно Меня не беспокоит. Только, пожалуйста, перестань притворяться и, не ставя никаких условий, пролей Свою милость на Мадхая». Господь Вишвамбхара ответил: «Теперь, когда Ты все простил, почему бы Тебе не заключить Мадхая в Свои трансцендентные объятия?» Получив приказ Господа Вишвамбхары, Нитьянанда крепко обнял Мадхая, и Мадхай немедленно освободился ото всех греховных реакций, и его тело исполнилось духовной энергией Нитьянанды.

Теперь и Джагай, и Мадхай совершенно очистились от всех грехов и начали прославлять Их Светлости Гаура-Нитай. Господь Чайтанья сказал: «С этого момента больше не грешите». Джагай и Мадхай ответили: «Никогда, о мой Господь!» Господь Чайтанья еще раз объявил: «Слушайте же внимательно! То, что Я освободил от вас греховных реакций, накопленных за много-много рождений, – это свершившийся факт, и если вы не будете больше грешить, то Я возьму на Себя всю ответственность за ваши греховные жизни. Я приму на себя все остатки ваших реакций, и Моя энергия проявится в ваших телах».

Обещание Господа было подобно сладостному нектару для их ушей, и они упали в состоянии блаженного транса. Вся иллюзия и невежество в их сердцах рассеялись, и Джагай и Мадхай оживились, ощущая духовное счастье. Господь понял их настроение, и дал Своим преданным соответствующие наставления: «Отведите этих двоих ко Мне домой, и Я устрою вместе с ними киртан. Я дам им сегодня то, что редко выпадает даже на долю Господа Брахмы. Я превращу их в первоклассных преданных, которые будут знамениты на весь мир. Те, кому раньше приходилось очищаться в святых водах Ганги после встречи с Джагаем и Мадхаем, поменяют свое мнение. С этого момента они будут считать общество Джагая и Мадхая подобным обществу самой Гангадеви. Таково было желание Нитьянанды. Желания Нитьянанды никогда не бывают напрасными».

Вайшнавы проводили Джагая и Мадхая во внутренние покои дома Господа Чайтаньи. Впустив только преданных, Господь закрыл двери. Господь Вишвамбхара сел, а Нитьянанда и Гададхара сели по обе стороны от Него. Лицом к Нему сидел возвышенный Адвайта Ачарья, а остальные преданные расположились, окружив Его со всех сторон. Среди них были Пундарика Видьянидхи, Харидас Тхакур, Гаруда, Рамай, Шриваса, Гангадас, Вакрешвара Пандит, Чандрашекхара и многие другие спутники Господа, которые знают истинную природу Его деяний. Все они сидели рядом с Джагаем и Мадхаем.

Джагай и Мадхай были настолько охвачены духовным восторгом, порожденным обществом преданных, и киртаном, что начали кататься по земле, проявляя признаки экстаза: волосы на их теле встали дыбом, из глаз текли слезы, по телу пробегала дрожь и т.д. Кто в силах измерить глубину бесконечных нектарных игр Господа? Он способен обратить даже двух негодяев в возвышенных преданных. Ранее они были атеистами и грешниками, но теперь стали отреченными садху. Тот, кто верит в эти деяния Господа, достигнет лотосных стоп Кришны, а неверующие деградируют в низшие из форм жизни.

Джагай и Мадхай начали возносить молитвы, прославляющие Господа, в то время как Господь вместе с преданными, довольные, слушали их. По воле Господа Сарасвати-деви, богиня знания, явилась на их языках. Джагай и Мадхай видели Господа Чайтанью и Господа Нитьянанду, сидящих рядом, осознавая Их истинную индивидуальную сущность. Молитвы, которые они вознесли, столь могущественны, что каждый, кто услышит их, немедленно разовьет любовную привязанность к Кришне. Они молились: «Слава Господу Вишвамбхаре, Господину всех богов! Слава Господу Нитьянанде, который всячески служит Господу Вишвамбхаре! Слава Господу Чайтанье, учителю совместного воспевания имени Господа Кришны. Слава Господу Нитьянанде, исполняющему все желания Господа Чайтаньи! Слава сыну Джаганнатха Мишры, слава Господу Нитьянанде, принявшему полное прибежище у Господа Чайтаньи!

Слава сыну Шачи деви, океану милости, слава Господу Нитьянанде, постоянному спутнику Господа! Слава Тебе, Господь моего сердца, родившийся в семье королевского пандита, и слава Господу Нитьянанде, воплощению сострадания! Слава деяниям Господа Чайтаньи, слава Господу Нитьянанде, самому возвышенному из Вайшнавов! Слава Верховному Господу Шри Чайтанье, который держит раковину, диск, палицу и лотос! Слава Господу Нитьянанде, который неотличен от Господа Чайтаньи и знаменит под именем «Авадхута»! Слава Господу Гаурачандре – Он жизнь и душа Адвайты Ачарьи! Слава Господу Нитьянанде, который в Своей экспансии Ананта Шеши прославляет Господа тысячью Своих уст! Слава Господу Чайтанье, жизненной силе Гададхары Пандита и господину Мурари! Он - источник всей радости для Харидаса Тхакура и Васудевы!

О Господь! Во всех Своих предыдущих воплощениях Ты освободил бесчисленное множество грешников. Эти деяния в высшей степени удивительны. Весь мир воспевает гимны, восхваляющие эти игры. Но на самом деле, когда Ты освободил нас, двух несчастных грешников, слава Твоих предыдущих деяний несколько приуменьшилась. В конце концов, мы так ничтожны!

История освобождения Аджамилы достойна восхваления. Мы выглядим крохотными и тщедушными по сравнению с этим. Это не просто пустая похвала. Я говорю это с полной убежденностью. Аджамила был достойным кандидатом на Твою милость. Веды объявляют, что даже убийца миллионов брахманов может достичь освобождения немедленно, как только произнесет Твое святое имя. Не удивительно, что Аджамила достиг освобождения, произнеся Твое святое имя, потому что таково Его трансцендентное могущество.

Ты воплотился специально, чтобы провозгласить высшую истину Вед. Если бы такие грешники, как мы, не получили освобождения, это подорвало бы авторитет Вед. Мы проявляли враждебность и даже ударили Твоего возлюбленного Нитьянанду, однако Ты освободил нас. Каждый может с легкостью увидеть невообразимую разницу между Твоим великодушным поступком и нашими отвратительными действиями. Как только Аджамила произнес «Нараяна», перед ним явились четыре посланника Господа. В нашем же случае, увидев Тебя, мы сразу же разбили Тебе лоб до крови, в результате чего смогли увидеть Твою экспансию, экспансию Твоих экспансий, Твое оружие в этом воплощении (святое имя) и Твоих вечных спутников. До сих пор Ты держал эти удивительные вещи в тайне, но теперь Твои бесконечные достояния проявились для всех. Теперь по Твоей милости суть Вед стала более ясной, и поэтому Ананта Шеша может свободно воспевать эту истину. Теперь тайное хранилище Твоих трансцендентных качеств открыто, и лучший пример этого – это то, как по Своей беспричинной милости Ты спас нас.

Хотя демоны, подобные Камсе, и проявляли к Тебе жестокость, убив их, Ты дал им освобождение. У Тебя много сокровенных качеств, и некоторые из царей и воинов могли видеть небольшую их часть, когда сражались с Тобой во время Свямвары. Хотя они видели Тебя лицом к лицу, все они встретили свою погибель.

Преданные, которые обычно очищались в святых водах Ганги, даже если случайно ступали на наши тени, теперь свободно общаются с нами. О Господь, во всех отношениях Твои деяния сверхъестественны, и Ты не сможешь больше вводить нас в заблуждение относительно Своей трансцендентной природы. Все прекрасно знают об этом. Когда Гаджендра, царь слонов, обратился к Тебе с молитвами, Ты оценил его веру и преданность, и поэтому освободил из трудной ситуации и даровал ему освобождение. Подобным образом, совершенно неслучайно, Ты освободил ведьму Путану и других демонов, таких как Агхасура, Бакасура и т.д. Оставив тела, они немедленно перенеслись в трансцендентную обитель. Кто в силах понять эти Твои деяния, не прибегнув к знанию Вед?

То как Ты освободил эти две несчастные, падшие души, видело все творение. Все несчастные грешники, которых Ты освобождал до сих пор, имели какие-то заслуги, но у нас нет ни единой заслуги, однако Ты освободил нас по Своей беспричинной милости».

Прочитав эти молитвы со слезами радости, катящимися по их сияющим лицам, Джагай и Мадхай замолчали. Таково трансцендентное могущество Господа. Собравшиеся Вайшнавы были изумлены всем, что произошло буквально у них на глазах, и в великом почтении перед Господом они захлопали в ладоши, вознося Ему молитвы: «Изысканные слова, которые только что произнесли эти пьяницы, восхваляя Тебя, смогли проявиться на их устах только по Твоей беспричинной милости. Кто в силах понять природу Твоего непостижимого могущества? Ты даруешь Свою милость по Своей доброй воле».

Господь ответил: «Никто не должен больше считать этих двоих пьяницами или негодяями. Отныне они – Мои слуги. Пожалуйста, все вы помолитесь за них, чтобы они никогда не оставили преданного служения Мне. Пожалуйста, простите все оскорбления, которые они, возможно, нанесли вам и благословите их».

Услышав слова Господа Чайтаньи, Джагай и Мадхай припали к стопам всех Вайшнавов и, хватая их за стопы, начали молить их о милости. Преданных тронуло их смирение, и они благословили их. Так Джагай и Мадхай освободились от всех желаний заниматься дальнейшей греховной деятельностью.

Господь Чайтанья сказал: «Поднимайтесь, поднимайтесь, о Джагай и Мадхай! Вам не о чем более беспокоиться. Теперь вы Мои слуги. Ваши молитвы были справедливы, и их оценили по достоинству. В ваших нынешних телах невозможно было бы испытать такую милость и увидеть подобные чудеса, но это стало возможным только по милости Господа Нитьянанды – это абсолютный факт. Дорогие Вайшнавы, станьте же все вы свидетелями того, как Я беру на Себя все греховные реакции этих двух душ».

Чтобы все смогли понять, что Он принимает греховные реакции Джагая и Мадхая, тело Господа Чайтаньи приобрело черный цвет. Господь спросил: «Что вы на Меня все так смотрите? Как Я теперь выгляжу?» Адвайта Ачарья ответил: «Ты выглядишь прямо как Господь Кришна». Господь Чайтанья рассмеялся, услышав слова Адвайты Ачарьи, а все Вайшнавы пришли в восторг и выразили свою радость возгласами ликования.

Господь Чайтанья сказал: «Начинайте киртан, и тогда этот саван греха сойдет с Моего тела и войдет в тела тех, кто критикует преданных Господа». Услышав эти слова, преданные очень обрадовались и начали киртан. Господь Вишвамбхара и Господь Нитьянанда начали танцевать, а преданные окружили их в ликующем забвении и начали воспевать Им хвалу. Адвайта Ачарья также начал танцевать. Господь Чайтанья пришел по Его просьбе, и лишь из-за него все три мира смогли обрести спасение. Все присоединились к восторженному пению и танцу, хлопая в ладоши. В радости они забыли свой трепет и благоговение перед Господом, и никто не знал, сколько раз, танцуя, они сталкивались с Ним.

Шачимата сидела во внутренних покоях вместе со Вишнуприей и наблюдала за всем, ощущая, как ее уносят волны экстаза. Все утонули в потоке счастья любви к Богу, Шри Кришне. Даже Лакшми деви старается очень аккуратно прикасаться к телу Господа, но теперь даже эти пьяницы свободно общались, танцевали и прикасались к Господу. Господь Чайтанья освободил их и столкнул оскорбителей и тех, кто придирается к другим, в худшие районы ада. Придираясь к преданным, невозможно продвигаться духовно. На самом деле это только увеличит греховные реакции, так что оставьте склонность придираться к другим.

После танца Господь присел, и все преданные окружили Его. Преданные были покрыты толстым слоем пыли, однако они были чистыми и сияющими. Господь вновь приобрел Свой изначальный золотой цвет и, улыбаясь, сказал: «Больше не считайте этих двоих грешниками, поскольку Я Сам сжег все их грехи. Моя энергия вошла в них, Я побуждаю их действовать, говорить, ходить, есть, и когда Я уйду, они также оставят свои тела. Обусловленные живые существа, не в силах выносить сильную боль, зовут о помощи даже при небольших страданиях. И даже когда тело сжигают, душа не хочет расставаться с ним. Обусловленное живое существо, находясь под влиянием ложного эго, начинает приписывать себе заслуги за все свои деяния и начинает гордиться. Это очень опасно. Все, что делали до сих пор эти двое, проходило под чарами ложного эго, но теперь я прекратил все это. Отныне вы должны считать их преданными, такими же, как и вы.

Слушайте же внимательно! Каждый, кто угощает чем-либо этих двух братьев с уважением и преданностью, в действительности предлагает Господу Кришне самый сладчайший мед. Даже листок, предложенный им с любовью – это нектар для Кришны. Если кто-либо будет надсмехаться над ними, он будет уничтожен из-за своего оскорбительного умонастроения». Преданные обрадовались, что Джагай и Мадхай присоединились к их лагерю, и принесли им свои поклоны…

Несколько лет Махапрабху и Нитьянанда наслаждались вместе санкиртаной в Навадвипе. Однако вскоре Махапрабху суждено было принять саньясу и отправиться с миссией санкиртаны по всей Индии. Будучи одним из Его ближайших спутников, Нитьянанда Прабху знал, что это вот-вот должно случиться, и поэтому отправился вместе с Махапрабху в Катву, где должна была произойти церемония принятия саньясы. Вскоре после принятия Махапрабху посвящения в отрешенный уклад жизни, два божественных брата вместе отправились в Пури, где Они наслаждались Своими играми. Вскоре Махапрабху отправился в путешествие по Южной Индии, которое должно было продлиться два года. Никакими словами не описать ту разлуку, которую переживали два духовных брата.

По возвращении Махапрабху было приятно видеть, что Нитай развил в Пури их движение с помощью нескольких значительных местных преданных: Сарвабхаумы Бхаттачарьи, Мукунды Датты, Джагадананды Пандита и других. Однако в Навадвипе движение совершенно угасло, и поэтому Махапрабху решил отправить Нитьянанду, своего самого надежного руководителя санкиртаны, обратно в Бенгалию для развития миссии. Махапрабху попросил Гададхару Даса, Рагхунатху Вайдью, Кришнадаса Пандита, Рамадаса, Парамешваридаса, Пурандару Пандита, Говинду Гхоша, Васу Гхоша и других помочь Нитаю, и вскоре все они отправились по Его указанию на землю Бенгалии.

Господь Чайтанья Махапрабху велел Нитьянанде: «Отправляйся в Бенгалию и яви безграничное преданное служение Господу, совершаемое с любовью к Богу». В это время Махапрабху отвел Нитая в сторону и дал Ему личные наставления. Нитай отнесся к приказанию проповедовать в Бенгалии со всей серьезностью. Вернувшись в Бенгалию проповедовать послание бхакти, преданности Кришне, Нитьянанда Госвами имел успех по всей стране. В свое первое возвращение в Бенгалию Нитай начал свою миссию в Панихати, деревне в шести километрах севернее Калькутты. Почти пять месяцев проповедовал Он здесь, до тех пор, пока у него не появились тысячи последователей, которые в восторге пели и танцевали под Его умелым руководством.

В Панихати Нитьянанда Рама превратил дом Рагхавы Пандита в Свой центральный штаб, проповедуя тысячам людей с обоих берегов реки Бхагиратхи и обращая всех в свою веру. Отсюда Он отправился в Вараханагару, где остановился в доме Гададхарадаса. Это маленькое жилище Он превратил в еще один крупный центр движения. Говорится, что Он произвел на местных жителей столь сильное впечатление, что даже обитатели соседних деревень позволяли своим маленьким детям присоединяться к киртану вместо того, чтобы ходить в школу. В Бенгалии Господь Нитьянанда сделал основной формой проповеди так называемую нама-хатту – «рынок святого имени», которую впоследствии подхватил и развил Бхактивинод Тхакур. Он превращал дома преданных в проповеднические центры, где люди собирались, пели святые имена, обсуждали наставления Кришны и затем, уполномоченные, открывали проповеднические центры у себя дома.

После некоторого времени успешной миссии в этих краях и основания самостоятельно развивающихся проповеднических центров Нитьянанда Прабху отправился в Кхардаху, где остановился на время в доме Пурандары Пандита. Запомнив это место как особый центр, Он хотел вернуться сюда позже вместе со своей женой Джахнавой Деви, но пока что Он обращал от имени Махапрабху в свою веру новых людей.

Следующим местом назначения был Саптаграм, один из богатейших городов Бенгалии. Многие жители города, как в те времена, так и сейчас, принадлежат к касте суварна-варника, которая торгует золотом и считается кастой изгоев. Хотя по индийским стандартам эти люди – неприкасаемые, Нитьянанда одинаково смотрел на все души и с любовью распространял учение Махапрабху среди всех, кого встречал на своем пути. В свою очередь, жители Саптаграма полюбили Нитьянанду Прабху, оценив Его настоящее духовное видение, потому что Он дал им возможность участвовать в движении санкиртаны. Некоторые из них говорили, что Нитьянанда Рама был подобен цветку Сатья-юги, пьянящий аромат которого разливался на километры вокруг и держался годами. Милостиво распространяя сознание Кришны всем, не делая разницы между людьми, Нитьянанда точно так же мог распространить движение Чайтаньи Махапрабху среди тех, в чьих сердцах цветы преданности только начинали распускаться.

Нитьянанда Прабху провел некоторое время в Саптаграме и затем продолжил свое путешествие, отправившись в Шантипур и Навадвипу, где Он буквально ходил от двери к двери и умолял людей предаться миссии санкиртаны Махапрабху. Он молил об этом в Тханаджоре, Барагачхи, Догачхийе, Фулии и всех деревнях по обоим берегам Ганги. Говорят, что в Кхардахе Он обратил в сознание Кришны ни много ни мало 1200 буддистов и 1300 буддисток, а также большую группу буддистов в Рамакели.

В это время к Нитьянанде Прабху присоединились главные Его последователи: поэт Гьянадаса; трое братьев, знаменитые своими песнями и киртанами: Мадхава, Говинда и Васу Гхош; а также двенадцать «гопалов», или преданных, в которых воплотилась «дружеская» преданность Нитая. По сути Нитай во время праздника Чидамахотсава в Панихати начал формировать свою группу «друзей-­пастушков», а двенадцать гопалов были в каком-то смысле самой первой организацией гаудия-вайшнавов в Бенгалии.

Рассказ о Нитьянанде был бы неполным без упоминания о Его поздней женитьбе на Джахнава Деви и ее младшей сестре Васудхе. Возвратившись по просьбе Махапрабху в Бенгалию, Нитай решил покончить со своим положением авадхуты и вступить в ашрам грихастхи. У одного чиновника по имени Сурьядас Саракхел, брата гопала Гауридаса Пандита, было две дочери – великие преданные, звали которых Джахнава и Васудха. Это были достойные девушки, испытывавшие огромную нежность к Нитьянанде Прабху, и они стали Его избранницами. Нитьянанда, со своей стороны, также их любил, и они были Ему очень дороги. Конечно же, эти девушки были необычными преданными. Согласно Кави Карнапуре, они были воплощениями жен Господа Баларамы: Ревати Деви и Варуни Деви соответственно (хотя они обе считаются также и воплощениями Ананги Манджари).

Через некоторое время Васудха родила двух детей: мальчика по имени Вирабхадра (или Вирачандра) и девочку, которую назвали Гангадеви. Кави Карнапура пишет, что Вирабхадра был воплощением Кширодакашайи Вишну, а Гангадеви – олицетворением самой Ганги. Особенно прославился Вирабхадра, который стал великим руководителем общины Вайшнавов и продолжил дело распространения учения Гаудии в духе своего великого отца.

Вскоре после рождения двух божественных детей Васудха покинула этот мир, и Джахнава дала слово, что вырастит ее детей как своих собственных. Также Джахнава усыновила мальчика по имени Рамачандра (Рамай), которого она любила больше жизни. Отца Рамачандры звали Чайтанья Дас, и он был невероятно предан Джахнаве Тхакурани. Он и его жена не могли иметь детей, пока он не помолился Ма Джахнаве. Молитвы принесли плоды, и его жена родила двух сыновей, Рамачандру и Шачинандану. В знак своей признательности Чайтанья Дас отдал Джахнаве своего первенца, Рамачандру, чтобы тот о ней заботился. Таким образом, большая часть юности Джахнавы прошла в заботах о трех детях.

Шли годы, и Джахнава Ма заслужила репутацию величайшей Вайшнави, став воплощением идеальной преданной Гаудия-сампрадаи. Она дала посвящение своему сыну Вирабхадре, а также многим другим мужчинам и женщинам общины Вайшнавов. Крупнейшие последователи Махапрабху принимали убежище у ее лотосных стоп, а такие личности, как Нароттама Дас Тхакур, Шриниваса Ачарья и Шьямананда Прабху считали ее наиболее выдающейся из всех бенгальских преданных. Однажды она посетила Вайшнавский праздник в Кхетури, и там ее усадили на почетное место как самую великую личность из всех присутствующих.

В первый же день фестиваля в Кхетури преданные обратились к Джахнаве Ма с просьбой взять на себя заботу обо всех праздниках, что она и сделала. Благодаря ей ни у кого не было сомнений в том, что киртаны приведут всех в восторг, что поклонение Божествам будет роскошным и изысканным и что множество участников - а их были тысячи – получат удовольствие от праздников преданности, напоминающих о развлечениях Кришны. На второй день она лично прилюдно готовила еду для тысяч преданных вместе с другими Вайшнавами, стараясь обслужить своими руками как можно больше преданных. Так она заставила Вайшнавов полюбить себя, и все опечалились, когда она покинула фестиваль и отправилась совершать паломничество во Вриндаван.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.