Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ 4 страница




Водородный показатель (рН) оказывает большое влияние на рост и развитие растений, на скорость и направленность химических и биохимических процессов, а также на коррозию металлов и др. Известно, что реакция почвенного раствора (рН) может изменяться под влиянием вносимых в почву удобрений и зависит от содержания в почве гидролитически кислых и щелочных солей. Изменение водородного показателя растворов обусловлено явлением гидролиза.

При изучении этой темы студент должен:

- рассмотреть зависимость реакции среды от количественного соотношения концентраций ионов Н,+ и ОН в растворе, используя при этом величину ионного произведения воды, уметь рассчитывать концентрацию ионов Н+ и ОН, водородный (рН) и гидроксильный показатель (рОН);

- разобрать типичные случаи гидролиза солей, определить причину и следствие гидролиза, степень гидролиза, возможные способы смещения равновесия гидролиза;

- приобрести навыки в составлении молекулярных и ионных уравнений гидролиза солей.

 

Задания для самостоятельной работы

 

Вариант №1

1. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакции гидролиза солей:

а) NH4Cl; б) ZnCl2.

2. Как сместится равновесие реакции гидролиза соли (NH4)2S при добавлении NH4OH к ее раствору?

3. Вычислите концентрацию ионов водорода, если концентрация гидроксид- ионов в этом растворе равна 10-1моль/л.

4. Вычислите рОН раствора, в котором [Н+] равна 10-11моль/л.

 

Вариант №2

1. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакции гидролиза солей:

а) NaCN; б) Na2CO3.

2. Почему нельзя в водном растворе получить сульфид алюминия?

3. Вычислите концентрацию гидроксид-ионов в растворе, в котором концентрация ионов водорода равна 10-2моль/л.

4. Вычислите рН раствора, в котором [ОН -] равна 10-3моль/л.

 

 

Вариант №3

1. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакции гидролиза солей:

а) NH43СОО; б) (NH4)2S.

2. Как сместится равновесие реакции гидролиза соли (NH4)2CO3 при добавлении NaOH к ее раствору?

3. Вычислите концентрацию ионов водорода, если концентрация гидроксид- ионов в этом растворе равна 10-11моль/л.

4. Вычислите рН раствора, в котором [ОН -] равна 10-11моль/л.

 

Вариант №4

1. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакции гидролиза солей:

а) CuCl2; б) (NH4)2SO4.

2. Почему при смешивании растворов хлорида железа (ІІІ) и карбоната натрия не образуется карбонат железа (ІІІ)?

3. Вычислите концентрацию гидроксид-ионов в растворе, в котором концентрация ионов водорода равна 10-9моль/л.

4. Вычислите рОН раствора, в котором [Н+] равна 10-3моль/л.

 

Вариант №5

1. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакции гидролиза солей:

а) K2S; б) KNO2.

2. Как сместится равновесие реакции гидролиза соли Na2CH3COO при добавлении HCl к ее раствору?

3. Вычислите концентрацию ионов водорода, если концентрация гидроксид- ионов в этом растворе равна 10-3моль/л.

4. Вычислите рОН раствора с рН=12.

 

Вариант №6

1. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакции гидролиза солей:

а) КСН3СОО; б) К2СO3.

2. Почему при смешивании растворов сульфида натрия и хлорида хрома (ІІІ) образуется гидроксид хрома (ІІІ)?

3. Вычислите концентрацию гидроксид-ионов в растворе, в котором концентрация ионов водорода равна 10-13моль/л.

4. Вычислите рН раствора, в котором рОН=6.

 

Вариант №7

1. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакции гидролиза солей:

а) CuBr2; б) ZnSO4.

2. Как сместится равновесие реакции гидролиза соли (NH4)2S при добавлении раствора NaOH?

3. Вычислите концентрацию ионов водорода в растворе, в котором концентрация гидроксид-ионов равна 10-10моль/л.

4. Вычислите рОН в растворе азотной кислоты с концентрацией 0,02моль/л (считайте диссоциацию полной).

 

Вариант №8

1. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакции гидролиза солей:

а) КСN; б) К2SiO3.

2. Почему при смешивании растворов хлорида алюминия и карбоната калия не образуется карбонат алюминия?

3. Вычислите концентрацию гидроксид-ионов в растворе, в котором концентрация ионов водорода равна 10-6моль/л.

4. Вычислите рН в растворе с концентрацией гидроксид-ионов 10-5моль/л?

 

Вариант №9

1. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакции гидролиза солей:

а) FeCl3; б) NH4NO3.

2. Как повлияет на равновесие гидролиза соли (NH4)2СО3 добавление раствора HCl?

3. Вычислите концентрацию ионов водорода в растворе, в котором концентрация гидроксид-ионов равна 10-4моль/л.

4. Вычислите рОН раствора, в котором концентрация ионов водорода равна 10-6моль/л

 

Вариант №10

1. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакции гидролиза солей:

а) Al2S3; б) Na2S.

2. Почему, смешивая растворы сульфида натрия и хлорида железа (ІІІ) получаем гидроксид железа (ІІІ)?

3. Вычислите концентрацию гидроксид-ионов в растворе, в котором концентрация ионов водорода равна 10-8моль/л.

4. Вычислите рН в растворе с концентрацией гидроксид-ионов 10-11моль/л?

 

Вариант №11

1. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакции гидролиза солей:

а) КСН3СОО; б) К2SiO3.

2. Как повлияет на равновесие гидролиза соли КСН3СОО добавление раствора КОН?

3. Вычислите концентрацию ионов водорода в растворе, в котором концентрация гидроксид-ионов равна 10-12моль/л.

4. Вычислите рОН в растворе соляной кислоты с концентрацией 0,05моль/л, считая диссоциацию полной.

 

Вариант №12

1. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакции гидролиза солей:

а) AlCl3; б) NH4NO2.

2. Почему при соединении растворов карбоната калия и хлорида хрома (ІІІ) не образуется карбонат хрома (ІІІ)?

3. Вычислите концентрацию гидроксид-ионов в растворе, в котором концентрация ионов водорода равна 10-11моль/л.

4. Вычислите рН в растворе с концентрацией гидроксид-ионов 10-4моль/л?

 

Вариант №13

1. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакции гидролиза солей:

а) Na3PO4; б) Cu(NO3)2; NH4NO2.

2. Как сместится равновесие реакции гидролиза соли КСН3СОО при прибавлении раствора соляной кислоты?

3. Вычислите концентрацию ионов водорода в растворе, в котором концентрация гидроксид-ионов равна 10-5моль/л.

4. Вычислите рОН в растворе соляной кислоты с концентрацией 0,01моль/л, считая диссоциацию полной.

 

Вариант №14

1. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакции гидролиза солей:

а) NaClO; б) NiSO4; в) Cr2S3.

2. Почему при соединении растворов нитрата алюминия и сульфита натрия не образуется сульфит алюминия?

3. Вычислите концентрацию гидроксид-ионов в растворе, в котором концентрация ионов водорода равна 10-1моль/л.

4. Вычислите рН в 0,01М растворе гидроксида аммония (степень диссоциации равна 1%).

 

Вариант №15

1. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакции гидролиза солей:

а) NH4СН3СОО; б) К2SO3; в) Cr(NO3)3.

2. Как смещается равновесие гидролиза соли (NH4)2CO3 при добавление раствора соляной кислоты?

3. Вычислите концентрацию ионов водорода в растворе, в котором концентрация гидроксид-ионов равна 10-8моль/л.

4. Чему равен гидроксильный показатель в 0,1М растворе (степень диссоциации равна 0,01) гидроксида аммония?

 

12. ТЕМА " Коллоидные системы "

 

Коллоидная химия, как самостоятельная наука и дисциплина, изучает дисперсные системы и характерные для них поверхностные явления. Коллоиды широко распространены в природе и играют важную роль в промышленности и сельском хозяйстве. При этом коллоидные системы являются термодинамически и агрегативно неустойчивыми и требуют стабилизации. Поэтому специалистам любой отрасли, в том числе сельскохозяйственной, для практического использования коллоидных систем необходимо знать:

- их отличительные особенности;

- структуру элементарной частицы коллоидов – мицеллы;

- методы получения;

- характерные свойства;

- способы стабилизации.

 

 

Задания для самостоятельной работы

 

Вариант №1

1. Какие отличительные особенности характеризуют коллоидное состояние системы?

2. Напишите структурную формулу мицеллы золя гидроксида железа(ІІІ), стабилизированного хлоридом железа(ІІІ). Какой заряд имеют коллоидные частицы (гранулы) данного золя?

3.Дайте определение процесса коагуляции. Каким зарядом должны обладать ионы, вызывающие коагуляцию вышеприведенного золя Fe(OH)3 и почему?

 

Вариант №2

1. В каких пределах находится размер частиц дисперсной фазы коллоидных систем?

2. Напишите структурную формулу мицеллы золя гидроксида железа (ІІІ), стабилизированного гидроксидом натрия. Какой заряд имеет коллоидные частицы данного золя?

3. Какими двумя основными факторами обеспечивается коагуляция коллоидных систем?

 

Вариант №3

1. Какими двумя основными методами получают коллоидные системы?

2. Напишите структурную формулу мицеллы золя гидроксида алюминия, стабилизированного нитратом алюминия. Какой заряд имеет коллоидные частицы данного золя?

3. Что такое порог коагуляции и как его величина зависит от заряда коагулирующих ионов?

 

Вариант №4

1. Каковы основные условия существования коллоидных систем и как они обеспечиваются при получении коллоидов методом химической конденсации?

2. Напишите структурную формулу мицеллы золя иодида серебра, стабилизированного иодидом калия. Какой заряд имеют коллоидные частицы данного золя?

3. Какой из ниже перечисленных электролитов – коагуляторов: CaCl2, NaNO3, K3PO4, AlCl3 самый эффективный для вышеприведенного золя и почему?

Вариант №5

1. Перечислите те признаки, по которым производится классификация дисперсных систем?

2. Напишите структурную формулу мицеллы золя иодида серебра, полученного при добавлении к раствору KI избытка раствора AgNO3 той же концентрации. Определите заряд частиц данного золя?

3. Какие молекулярно-кинетические свойства характерны для коллоидных систем?

 

Вариант №6

1. Какие вещества называются поверхностно-активными (ПАВ)? Какими свойствами они обладают?

2. Напишите структурную формулу мицеллы золя сульфида меди, учитывая, что стабилизатором является гидросульфид натрия. Какой заряд имеет частицы данного золя?

3. Что такое агрегативная неустойчивость коллоидов? Какой процесс является проявлением агрегативной неустойчивости коллоидов?

 

Вариант №7

1. Какой процесс называется седиментацией и от чего зависит ее скорость?

2. Напишите структурную формулу мицеллы золя гидроксида алюминия, стабилизированного сульфатом алюминия. Какой заряд имеют коллоидные частицы данного золя?

3. Какие коллоидные системы называют лиофильными? Что служит критерием лиофильности коллоидных систем?

 

 

Вариант №8

1. При каких условиях возникает взаимная коагуляция коллоидов? Приведите примеры.

2. Напишите структурную формулу мицеллы золя гидроксида хрома (ІІІ), стабилизированного хлоридом хрома (ІІІ). Какой заряд имеют коллоидные частицы данного золя?

3. Какие дисперсные системы называют гелями?

 

Вариант №9

1. В чем заключается конденсационный метод получения коллоидных систем? Каково необходимое условие формирования коллоидных систем данным методом?

2. Напишите структурную формулу мицеллы золя иодида серебра, полученного при добавлении к раствору AgNO3 избытка раствора NaI той же концентрации. Определите заряд частиц данного золя?

3. Что такое пептизация?

 

Вариант №10

1. Что такое дисперсность? Что принимается за меру дисперсности?

2. Напишите структурную формулу мицеллы золя сульфата бария, стабилизированного хлоридом бария. Какой заряд имеет коллоидные частицы данного золя?

3. Какие явления в коллоидных системах называются электрокинетическими? Перечислите их.

 

Вариант №11

1. Какая устойчивость называется агрегативной? Характерен ли этот вид устойчивости для коллоидных систем?

2. Напишите структурную формулу мицеллы золя сульфата бария, стабилизированного сульфатом натрия. Какой заряд имеют коллоидные частицы, и укажите? Какой из приведенных электролитов CaCl2, Li3PO4, K2CO3 обладает наибольшей коагулирующей способностью для данного золя?

3. Какие системы называются полидисперсными и монодисперсными?

 

Вариант №12

1. Что такое броуновское движение, за счет чего оно возникает?

2. Напишите структурную формулу мицеллы золя гидроксида магния, стабилизированного гидроксидом калия. Какой заряд имеют коллоидные частицы данного золя?

3. Дайте определение явления электроосмоса?

 

Вариант №13

1. Каковы отличительные особенности осмотического давления в коллоидных системах и чем они объясняются?

2. Напишите структурную формулу мицеллы золя гидроксида магния, стабилизированного хлоридом магния, указав заряд коллоидных частиц.

3. Дайте определение явления электрофореза.

 

Вариант №14

1. В чем заключается процесс пептизации, и каким образом он осуществляется?

2. Напишите структурную формулу мицеллы золя хлорида серебра, стабилизированного нитратом серебра, указав заряд коллоидных частиц данного золя.

3. Дайте определение потенциала седиментации. Кем было обнаружено это электрокинетическое явление?

 

Вариант №15

1. Какие дисперсные системы называются эмульсиями? Какие вещества используются в качестве эмульгаторов?

2. Напишите структурную формулу мицеллы золя сульфида кадмия, стабилизированного сульфидом калия, указав заряд коллоидных частиц данного золя.

3. В какой области двойного электрического слоя мицелл возникает электрокинетический потенциал? При каком значении электрокинетического ξ – потенциала наступает коагуляция?

 

13. ТЕМА " Свойства металлов"

Металлы играют исключительно важную роль в машиностроении. Механизмы, машины, многие мелиоративные конструкции изготавливают из металлов и их сплавов. Металлы обладают многими общими физическими и химическими свойствами.

При изучении этой темы студент должен:

- обратить внимание на особенности строения атомов металлов и их кристаллическую структуру, обуславливающую электро- и теплопроводность, твердость, плотность и другие свойства металлов;

- усвоить, что атомы металлов при химических реакциях только теряют электроны, поэтому атомы металлов являются только восстановителями, а положительно заряженные ионы металлов могут быть и восстановителями и окислителями;

- изучить отношение металлов к различным окислителям, а также зависимость свойств их соединений от степени окисления металлов.

 

Задания для самостоятельной работы

 

Вариант №1

1. Составьте формулы оксидов, в которых марганец проявляет степень окисления 2+ и 7+. Напишите уравнения реакций, характеризующих их основные и кислотные химические свойства.

2. Дайте общую характеристику металлов подгруппы меди. Как изменяется их восстановительная активность?

3. Отношение алюминия к воде, кислотам: HCl, H2SO4, HNO3 и щелочам. Составьте соответствующие уравнения реакций.

 

Вариант №2

1. Дайте общую характеристику металлов подгруппы алюминия. Как изменяется энергия ионизации и восстановительная активность элементов этой подгруппы?

2. Составьте формулы оксидов и гидроксидов, в которых свинец проявляет степень окисления 2+ и 4+. Какой из этих оксидов проявляет амфотерные свойства? Напишите для него соответствующие уравнения реакций, доказывающие амфотерность.

3. Закончите следующие уравнения реакций:

а) Pb+H2SO4 (разб.)→

б) Pb+H2SO4 (конц.) →

в) Pb+Cl2

 

Вариант №3

1. Исходя из положения никеля в периодической системе, дайте его характеристику. Напишите формулы оксидов, гидроксидов и соединений с неметаллами.

2. Докажите амфотерные свойства оксида и гидроксида алюминия.

3. Закончите следующие уравнения реакций:

а) Ni+соль→

б) Ni+HNO3 (разб.)→

в) Ni+HNO3 (конц.)→

 

Вариант №4

1. Исходя из положения хрома в периодической системе, дайте его характеристику. Напишите формулы оксидов и соответствующих гидроксидов, определите их кислотно-основной характер.

2. Какие из перечисленных металлов: Ni, Pb, Mg, Zn взаимодействуют с раствором щелочи? Напишите соответствующие уравнения реакций.

3. Закончите следующие уравнения реакций:

а) Cu+ AgNO3

б) Cu+H2SO4 (конц.)→

в) Cu+HNOp (разб.)→

 

Вариант №5

1. Составьте формулы оксидов и гидроксидов, в которых хром проявляет степень окисления 2+, 3+, 6+. Какой из этих оксидов проявляет только окислительные свойства и почему?

2. Докажите амфотерные свойства оксида и гидроксида цинка.

3. Закончите следующие уравнения реакций:

а) Са + Н2О→

б) Са + H2SO4(конц.)→

в) Са + HNO3(конц.)→

 

Вариант №6

1. Исходя из положения железа в периодической системе, дайте его характеристику. Напишите формулы оксидов, гидроксидов, определите их кислотно-основной характер.

2. В каком случае возможно вытеснение металла из раствора его соли:

а) CaCl2+Al→ б) Fe2(SO4)3+Zn→

в) AgNO3+Cu→ г) NiSO4+Sn→?

3. Закончите следующие уравнения реакций:

а) Al + Fe2o3

б) Al + HNO3 (разб.)→

в) Al + NaOH→

 

Вариант №7.

1. Какое соединение марганца: MnO, MnO2, K2MnO4, KMnO4. проявляет только окислительные свойства? Почему?

2.Напишите уравнения реакций взаимодействия оксида и гидроксида Cr (ІІІ) с кислотой H2SO4 и основанием NaOH.

3. Закончите следующие уравнения реакций:

а) Zn + NiSO4

б) Zn + H2SO4 (конц.)→

в) Zn + HNO3 (разб.)→

 

Вариант №8

1. Составьте формулы оксидов и гидроксидов, в которых железо проявляет степень окисления 2+, 3+, 6+. Какой из этих оксидов проявляет амфотерные свойства?

2. В каком случае возможно вытеснение металла из раствора его соли:

а) CuCl2+Al→ б) NiSO4+Fe→

в) KNO3+Fe→ г) Zn(NO3)2+Al→

3. Закончите следующие уравнения реакций:

а) Sn+NaOH→

б) Sn+ HNO3 (конц.)→

в) Sn+HNO4 (разб.)→

 

Вариант №9

1. Исходя из положения титана в периодической системе, дайте его характеристику. Напишите формулы оксидов, гидроксидов, определите их характер.

2. Какие из ниже перечисленных металлов взаимодействуют с водой, с разбавленной серной кислотой и с раствором щелочи: Ni, Ca, Al? Напишите соответствующие уравнения реакций.

3. Закончите следующие уравнения реакций:

а) Сr+Cl2

б) Cr+HNO3 (разб.)→

в) Cr+H2SO4 (разб.)→

 

Вариант №10

1. Какие из нижеприведенных оксидов проявляют амфотерные свойства: MnO, Mn2O3, MnO2, Mn2O7? Напишите соответствующие уравнения реакций, подтверждающих амфотерность.

2. Дайте общую характеристику металлов подгруппы ванадия. Определите возможные степени окисления, напишите формулы высших оксидов этих металлов.

3. Закончите следующие уравнения реакций:

а) Fe+Br2

б) Fe+СuSO4

в) Fe+HNO3 (разб.)→

 

Вариант №11

1. Какие из нижеприведенных оксидов проявляют основные, а какие кислотные свойства: MgO, NiO, SnO2, WO3? Напишите уравнения реакций, характерные для основных и кислотных оксидов.

2. В каком случае возможно вытеснение металла из раствора его соли? Напишите соответствующие уравнения реакций.

а) CuSO4+Al→ б) MgSO4+Zn→

в)Pb(NO3)2+Fe→ г) FeCl3+Mg→

3. Закончите следующие уравнения реакций:

а) Sn+Cl2

б) Sn+KOH→

в) Sn+HNO3 (разб.)→

 

Вариант №12

1. Какие из нижеприведенных оксидов проявляют амфотерные свойства: SnO2, Al2O3, CaO, Fe2O3? Напишите соответствующие уравнения реакций, подтверждающих амфотерность.

2. Дайте общую характеристику металлов подгруппы марганца. Определите возможные степени окисления, напишите формулы высших оксидов этих металлов.

3. Закончите следующие уравнения реакций:

а) Na+H2O→

б) Na+H2SO4 (конц.)→

в) Na+HNO3 (разб.)→

 

Вариант №13.

1. Какие соединения хрома из приведенных: СrO, CrO3, K2Cr2O7, Cr(OH)2 проявляют только окислительные свойства? Почему?

2. Какие из ниже перечисленных металлов взаимодействуют с водой, с концентрированной азотной кислотой, с водородом, с раствором щелочи: Ag, Cu, Ba, Al? Напишите соответствующие уравнения реакций.

3. Закончите следующие уравнения реакций:

а) Mg+Al2O3

б) Mg+H2SO4 (конц.)→

в) Mg+HNO3 (разб.)→

 

 

Вариант №14

1. Исходя из положения никеля в периодической системе, дайте его характеристику, приведите возможные степени его окисления. Напишите формулы соответствующих оксидов и гидроксидов, определив их кислотно-основной характер.

2. Составьте уравнения реакции получения амфотерного гидроксида хрома (ІІІ) и его взаимодействия с серной кислотой и гидроксидом калия.

3. Закончите следующие уравнения реакций:

а) Mо+I2

б) Mо+H2SO4 (конц.)→

в) Mо+HNO3 (разб.)→

 

Вариант №15

1. Какие из приведенных оксидов: MnO, Mn2O7, CrO, CrO3 проявляют основные, а какие кислотные свойства? Напишите соответствующие уравнения реакций оксидов с HCl и NaOH.

2. В каком случае возможно вытеснение металла из раствора его соли? Напишите соответствующие уравнения реакций.

а) CrCl3+Mg→ б) NiSO4+Cu→

в) AgNO3+Cu→ г) Pb(NO3)2+Cr→

3. Закончите следующие уравнения реакций:

а) Mg+ HNO3(разб.)→

б) Cu+ HNO3(разб.)→

в) Al + Fe2O3

 

14. ТЕМА " Гальванические элементы. Электролиз "

 

Электрохимические процессы нашли широкое применение в современных химических источниках электрического тока, гальванических элементах, аккумуляторах, сухих элементах, а также в гальванотехнике, гальваностегии и гальванопластике.

При изучении этой темы необходимо:

- рассмотреть механизм возникновения электродного потенциала на границе металл – раствор и его количественное определение;

- ознакомиться с принципом построения ряда стандартных электродных потенциалов;

- знать уравнение Нернста и применять его в расчетах э.д.с.

- приобрести навыки в составлении электронных уравнений процессов, протекающих на электродах при работе гальванических элементов, аккумуляторов, а также при электролизе расплавов и растворов электролитов.

 

Задания для самостоятельной работы

 

Вариант № 1

1. Вычислите электродный потенциал, возникающий при погружении цинка в раствор его соли с концентрацией катионов Zn2+ 0,001моль/л.

2. Составьте схемы гальванических элементов, в которых протекают следующие реакции:

а) 2Al+6H+→3H2+2Al3+

б) Mn+2AgNO3→Mn(NO3)2+2Ag.

3. Напишите уравнения химических процессов, происходящих при электролизе водного раствора фосфата натрия с инертным анодом.

 

Вариант №2

1. Вычислите потенциал водородного электрода, если концентрация водородных ионов Н+ в растворе равна 3,8∙10-3моль/л.

2. Какие процессы протекают на электродах в гальваническом элементе, образованном цинковым и никелевым электродами, погруженными в 0,1М растворы их солей? Рассчитайте э.д.с. этого элемента.

3. Составьте уравнения химических процессов, протекающих при электролизе расплавов NaOH и NiCl2 c инертными электродами.

 

Вариант №3

1. Определите величину электродного потенциала, возникающего при погружении меди в 0,0005М раствор нитрата меди(ІІ).

2. Какие процессы протекают на электродах в гальваническом элементе, образованном электродами Cu/Cu 2+ и Hg/Hg2+? Укажите электрод - восстановитель и электрод – окислитель.

3. Составьте схемы электролиза водного раствора нитрата меди (ІІ), если:

а) анод – медный;

б) анод - угольный.

 

 

Вариант №4

1. Вычислите величину электродного потенциала, возникающего при погружении никеля в 0,0002М раствор сульфата никеля.

2. Вычислите э.д.с. гальванического элемента, образованного магниевым и цинковым электродами, погруженными в растворы их солей с концентрациями ионов Mg2+ 0.001моль/л; Zn2+ 0.1моль/л. В каком направлении движутся электроны во внешней цепи?

3. Чем отличаются процессы у электродов при электролизе водных растворов нитрата серебра и нитрата калия? Какие вещества выделяются у катода и анода?

 

Вариант №5

1. Вычислите величину электродного потенциала, возникающего при погружении алюминия в 0,0005М раствор сульфата алюминия.

2. Составьте схемы гальванических элементов для определения стандартных электродных потенциалов Fe/Fe2+ и Cu/Cu2+. Укажите электрод - восстановитель и электрод – окислитель и направление перемещения электронов во внешней цепи.

3. Составьте уравнения электродных процессов, протекающих при электролизе водного раствора хлорида железа (ІІІ) с угольным анодом.

 

Вариант №6

1. Вычислите потенциал водородного электрода, погруженного в раствор, рН которого равен 3.

2. Какие процессы протекают в гальванических элементах на электродах: а) из железа и олова; б) из олова и меди, погруженных в растворы их солей.

3. В какой последовательности будут выделяться металлы при электролизе растворов, содержащих одинаковые концентрации нитратов никеля, серебра и меди. Ответ мотивируйте.

 

Вариант №7

1. Вычислите величину электродного потенциала, возникающего при погружении свинца в раствор нитрата свинца, имеющего концентрацию равную 0,0025моль/л.

2. Какие процессы протекают на электродах медного концентрационного гальванического элемента, если у одного из электродов [Cu2+]=1моль/л, а у другого – 103-моль/л. Рассчитайте э.д.с. этого элемента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1105; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.