КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Психолого-педагогических ситуаций
Психолого-педагогических ситуаций Деятельности педагога-психолога § 1. Опрос как метод получения первичной психолого-педагогической информации § 2. Интервьюирование и анкетирование как основные формы опроса Вопросы для самоконтроля Список литературы Глава IV. Психолого-педагогическая диагностика поступков как составная часть решения педагогических задач § 1. Сущность психолого-педагогической диагностики § 2. Алгоритмизация диагностических процедур § 3. Психолого-педагогическая диагностика поступков Вопросы для самоконтроля Список литературы Глава V. Содержание и порядок анализа § 1. Основы психолого-педагогического анализа § 2. Алгоритм анализа психолого-педагогических ситуаций Вопросы для самоконтроля Список литературы Глава VI. Приемы психолого-педагогического взаимодействия и технология их применения в практической деятельности § 1. Классификация приемов психолого-педагогического взаимодействия § 2. Приемы психолого-педагогического взаимодействия на основе педагогического требования § 3. Учет возрастных особенностей детей в технологии применения приемов психолого-педагогического взаимодействия Вопросы для самоконтроля Список литературы Глава VII. Технология подготовки и проведения беседы как индивидуальной формы психолого-педагогической деятельности § 1. Основные характеристики метода беседы § 2. Функции и структура деловой беседы Вопросы для самоконтроля Список литературы Глава VIII. Методика подготовки и проведения коллективных форм психолого-педагогической деятельности § 1. Общая характеристика коллективных форм психолого-педагогической деятельности § 2. Порядок подготовки и проведения общих собраний § 3. Психолого-педагогический консилиум: сущность, требования к подготовке и проведению Вопросы для самоконтроля Список литературы Задания для самостоятельной работы по решению психолого-педагогических задач Приложения Приложение 1. Описательные модели типов акцентуации характера Приложение 2. Основные составляющие психолого-педагогического сопровождения акцентуированных подростков Терминологический словарь
На современном этапе развития психолого-педагогической науки, протекающем в новых социально-экономических, политических, культурных условиях, все более высокие требования предъявляются к эффективности практической деятельности педагогов-психологов. Позитивное изменение качества функционирования системы обучения и воспитания, реализуемой в социальных институтах разного уровня, оказывается сегодня возможным только при целенаправленном повышении уровня профессионализма те, кто непосредственно на практике осуществляет решение психолого-педагогических задач в соответствии с современны, ми требованиями к обучению и воспитанию. «Психолого-педагогический практикум» — учебная дисциплина, предназначенная для овладения студентами основными теоретическими знаниями постановки и решение психолого-педагогических задач, практическими умениями и навыками целесообразного построения профессиональной деятельности, формирования профессионально значимых качеств. Основными задачами изучения данной учебной дисциплины являются: — формирование и развитие прочных знаний, навыков и умений использования методик подготовки и проведения психолого-педагогических диагностических процедур; — приобретение теоретических и практических основ системного анализа, моделирования и конструктивного разрешения профессионально-педагогических ситуаций; — овладение содержанием и методикой развития профессиональной компетентности педагога-психолога, проектирования, прогнозирования, конструирования и осуществления различных форм психолого-педагогической деятельности. Результатом изучения данной дисциплины должно стать: — получение представлений об основных современных аспектах и научных направлениях в области технологии решения психолого-педагогических задач, о перспективах развития теории и практики организации психолого-педагогического взаимодействия в процессе обучения, воспитания и развития детей, об основах учета возрастных особенностей детей в профессиональной деятельности педагога-психолога; — знакомство с основными терминами и определениями по проблеме психолого-педагогической деятельности, рассматриваемой в форме процесса непрерывного решения профессиональных задач; — освоение знаний об особенностях организации психолого-педагогического взаимодействия в практической профессиональной деятельности педагога-психолога; о классификации педагогических задач, решаемых в педагогической системе; о сущности метода наблюдения, способах его осуществления на практике, порядке разработки программы наблюдения; об основах опросного метода, его содержании и методике использования при решении психолого-педагогических задач; об основах психолого-педагогической диагностики, ведущих подходах по реализации диагностических процедур, порядке анализа и диагностики поступков; о технологии подготовки и проведения беседы как индивидуальной формы психолого-педагогической деятельности; о возможностях и условиях применения коллективных форм психолого-педагогической деятельности; — овладение умениями практически осуществлять анализ и разрешать педагогические ситуации с использованием методов диагностирования (наблюдения и опроса); планирования и проведения индивидуальных и коллективных форм психолого-педагогической деятельности; осуществления контроля эффективности выполняемых мероприятий; — получение опыта практического использования приобретенных знаний в условиях будущей профессиональной деятельности; реализация основных форм и методов психолого-педагогического взаимодействия при решении задач обучения, воспитания и развития подрастающего поколения.
Глава I
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 980; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |