Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Психолого-педагогических ситуаций




Психолого-педагогических ситуаций

Деятельности педагога-психолога

§ 1. Опрос как метод получения первичной

психолого-педагогической информации

§ 2. Интервьюирование и анкетирование как основные

формы опроса

Вопросы для самоконтроля

Список литературы

Глава IV. Психолого-педагогическая диагностика поступков как составная часть решения педагогических задач

§ 1. Сущность психолого-педагогической

диагностики

§ 2. Алгоритмизация диагностических процедур

§ 3. Психолого-педагогическая диагностика поступков

Вопросы для самоконтроля

Список литературы

Глава V. Содержание и порядок анализа

§ 1. Основы психолого-педагогического анализа

§ 2. Алгоритм анализа психолого-педагогических

ситуаций

Вопросы для самоконтроля

Список литературы

Глава VI. Приемы психолого-педагогического взаимодействия и технология их применения в практической деятельности

§ 1. Классификация приемов психолого-педагогического взаимодействия

§ 2. Приемы психолого-педагогического взаимодействия на основе педагогического требования

§ 3. Учет возрастных особенностей детей в технологии применения приемов психолого-педагогического взаимодействия

Вопросы для самоконтроля

Список литературы

Глава VII. Технология подготовки и проведения беседы как индивидуальной формы психолого-педагогической деятельности

§ 1. Основные характеристики метода беседы

§ 2. Функции и структура деловой беседы

Вопросы для самоконтроля

Список литературы

Глава VIII. Методика подготовки и проведения коллективных форм психолого-педагогической деятельности

§ 1. Общая характеристика коллективных форм

психолого-педагогической деятельности

§ 2. Порядок подготовки и проведения общих собраний

§ 3. Психолого-педагогический консилиум: сущность,

требования к подготовке и проведению

Вопросы для самоконтроля

Список литературы

Задания для самостоятельной работы по решению психолого-педагогических задач

Приложения

Приложение 1. Описательные модели типов

акцентуации характера

Приложение 2. Основные составляющие психолого-педагогического сопровождения акцентуированных подростков

Терминологический словарь

 

 

На современном этапе развития психолого-педагогической науки, протекающем в новых социально-экономических, политических, культурных условиях, все более высокие требования предъявляются к эффективности практической деятельности педагогов-психологов. Позитивное изменение качества функционирования системы обучения и воспитания, реализуемой в социальных институтах разного уровня, оказывается сегодня возможным только при целенаправленном повышении уровня профессионализма те, кто непосредственно на практике осуществляет решение психолого-педагогических задач в соответствии с современны, ми требованиями к обучению и воспитанию.

«Психолого-педагогический практикум» — учебная дисциплина, предназначенная для овладения студентами основными теоретическими знаниями постановки и решение психолого-педагогических задач, практическими умениями и навыками целесообразного построения профессиональной деятельности, формирования профессионально значимых качеств.

Основными задачами изучения данной учебной дисцип­лины являются:

— формирование и развитие прочных знаний, навыков и умений использования методик подготовки и проведения психолого-педагогических диагностических процедур;

— приобретение теоретических и практических основ си­стемного анализа, моделирования и конструктивного раз­решения профессионально-педагогических ситуаций;

— овладение содержанием и методикой развития профес­сиональной компетентности педагога-психолога, проектиро­вания, прогнозирования, конструирования и осуществления различных форм психолого-педагогической деятельности.

Результатом изучения данной дисциплины должно стать:

— получение представлений об основных современных ас­пектах и научных направлениях в области технологии решения психолого-педагогических задач, о перспективах разви­тия теории и практики организации психолого-педагогиче­ского взаимодействия в процессе обучения, воспитания и развития детей, об основах учета возрастных особенностей детей в профессиональной деятельности педагога-психолога;

— знакомство с основными терминами и определениями по проблеме психолого-педагогической деятельности, рас­сматриваемой в форме процесса непрерывного решения про­фессиональных задач;

— освоение знаний об особенностях организации психо­лого-педагогического взаимодействия в практической про­фессиональной деятельности педагога-психолога; о класси­фикации педагогических задач, решаемых в педагогической системе; о сущности метода наблюдения, способах его осу­ществления на практике, порядке разработки программы наблюдения; об основах опросного метода, его содержании и методике использования при решении психолого-педаго­гических задач; об основах психолого-педагогической диаг­ностики, ведущих подходах по реализации диагностических процедур, порядке анализа и диагностики поступков; о тех­нологии подготовки и проведения беседы как индивиду­альной формы психолого-педагогической деятельности; о возможностях и условиях применения коллективных форм психолого-педагогической деятельности;

— овладение умениями практически осуществлять ана­лиз и разрешать педагогические ситуации с использовани­ем методов диагностирования (наблюдения и опроса); пла­нирования и проведения индивидуальных и коллективных форм психолого-педагогической деятельности; осуществле­ния контроля эффективности выполняемых мероприятий;

— получение опыта практического использования при­обретенных знаний в условиях будущей профессиональной деятельности; реализация основных форм и методов психо­лого-педагогического взаимодействия при решении задач обу­чения, воспитания и развития подрастающего поколения.

 

 

Глава I

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 950; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.