Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельности. Психолого-педагогической




Психолого-педагогической

В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ

КЛАССИФИКАЦИЯ

 

В психолого-педагогической теории существуют различные подходы к классификации педагогических задач, ре­шаемых в педагогической системе. Характерным является выделение комплекса задач на основании их сложности и оперативности решения, а также логики построения психо­лого-педагогической деятельности (ее разбивки на этапы).

 

Классификация по сложности и оперативности

 

Здесь выделяются стратегические — задаются извне, исхо­дя из общей цели образования и развития личности, отражая объективные потребности общественного развития; для их ре­ализации требуется длительное время, усилия всех субъектов педагогической системы, они выражаются в формировании соответствующих личностных и профессиональных качеств, определяемых долговременными основными целями обучения, поспитания и развития. Цель стратегических задач — существенное изменение воспитуемых, достижение некоторого пе­дагогического идеала в течение длительного времени.

Тактические — заранее планируемые, как и стратегичес­кие, задачи; определяют цели влияния на обучаемых в сред­несрочной перспективе, предполагают целенаправленную де­ятельность конкретных субъектов по частным направлени­ям психолого-педагогического взаимодействия с объектом в среднесрочном плане. Решение тактических задач — этапы, приближающие к решению стратегической задачи.

Ситуативные — определяются конкретными текущими ситуациями психолого-педагогического взаимодействия, их цель — непосредственное изменение хода действий (поступ­ков, поведения, отношений и т.д.) воспитуемых, решаются сразу после возникновения в действиях педагога-психолога.

Классификация по логике построения

 

I. Этап педагогической диагностики включает задачи:

— организации пролонгированных наблюдений за учащимися, их характерами и поступками;

— организации собеседований в процессе изучения уча­щихся;

— изучения творческих работ учащихся;

— педагогического эксперимента;

— сопоставления фактов для осуществления диагностики.

II. Этап логического целеполагания включает формулиро­вание стратегических, тактических и ситуативных задач, а также использование диагностических знаний для определе­ния конкретных целей участников педагогических ситуаций.

III. Этап педагогического планирования предстоящей ра­боты содержит задачи:

— определения основных объективных и субъективных условий достижения поставленных целей на уровне прогноза;

— прогнозирования зоны ближайшего интеллектуально­го, гражданского, нравственного, профессионального и культурного развития учащихся;

— планирования методов и приемов сообщения информации;

— планирования практической, учебной и других видов деятельности отдельных учащихся, их групп и коллек­тивов; — планирования практической, учебной и других видов деятельности;

— планирования взаимоотношений с учащимися;

— организации совместного планирования работы с дру­гими педагогами;

— итогового оформления программы предстоящей учеб­но-воспитательной работы.

IV. На этапе практического осуществления намеченного плана решаются задачи:

— сообщения информации и убеждения учащихся;

— показа выполнения отдельных видов деятельности, де­монстрация определенных приемов и способов работы;

— стимулирования самопознания, самореализации, са­мовоспитания учащихся;

— реализации в процессе общения с учащимися граж­данских и нравственных отношений, обеспечение со­трудничества.

V. Этап анализа результатов выполненной работы включает задачи:

— определения степени достижения поставленных целей;

— установления причин недостатков проделанной работы и определение резервов повышения ее уровня в будущем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.