КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деятельности. Психолого-педагогической
Психолого-педагогической В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ КЛАССИФИКАЦИЯ
В психолого-педагогической теории существуют различные подходы к классификации педагогических задач, решаемых в педагогической системе. Характерным является выделение комплекса задач на основании их сложности и оперативности решения, а также логики построения психолого-педагогической деятельности (ее разбивки на этапы).
Классификация по сложности и оперативности
Здесь выделяются стратегические — задаются извне, исходя из общей цели образования и развития личности, отражая объективные потребности общественного развития; для их реализации требуется длительное время, усилия всех субъектов педагогической системы, они выражаются в формировании соответствующих личностных и профессиональных качеств, определяемых долговременными основными целями обучения, поспитания и развития. Цель стратегических задач — существенное изменение воспитуемых, достижение некоторого педагогического идеала в течение длительного времени. Тактические — заранее планируемые, как и стратегические, задачи; определяют цели влияния на обучаемых в среднесрочной перспективе, предполагают целенаправленную деятельность конкретных субъектов по частным направлениям психолого-педагогического взаимодействия с объектом в среднесрочном плане. Решение тактических задач — этапы, приближающие к решению стратегической задачи. Ситуативные — определяются конкретными текущими ситуациями психолого-педагогического взаимодействия, их цель — непосредственное изменение хода действий (поступков, поведения, отношений и т.д.) воспитуемых, решаются сразу после возникновения в действиях педагога-психолога. Классификация по логике построения
I. Этап педагогической диагностики включает задачи: — организации пролонгированных наблюдений за учащимися, их характерами и поступками; — организации собеседований в процессе изучения учащихся; — изучения творческих работ учащихся; — педагогического эксперимента; — сопоставления фактов для осуществления диагностики. II. Этап логического целеполагания включает формулирование стратегических, тактических и ситуативных задач, а также использование диагностических знаний для определения конкретных целей участников педагогических ситуаций. III. Этап педагогического планирования предстоящей работы содержит задачи: — определения основных объективных и субъективных условий достижения поставленных целей на уровне прогноза; — прогнозирования зоны ближайшего интеллектуального, гражданского, нравственного, профессионального и культурного развития учащихся; — планирования методов и приемов сообщения информации; — планирования практической, учебной и других видов деятельности отдельных учащихся, их групп и коллективов; — планирования практической, учебной и других видов деятельности; — планирования взаимоотношений с учащимися; — организации совместного планирования работы с другими педагогами; — итогового оформления программы предстоящей учебно-воспитательной работы. IV. На этапе практического осуществления намеченного плана решаются задачи: — сообщения информации и убеждения учащихся; — показа выполнения отдельных видов деятельности, демонстрация определенных приемов и способов работы; — стимулирования самопознания, самореализации, самовоспитания учащихся; — реализации в процессе общения с учащимися гражданских и нравственных отношений, обеспечение сотрудничества. V. Этап анализа результатов выполненной работы включает задачи: — определения степени достижения поставленных целей; — установления причин недостатков проделанной работы и определение резервов повышения ее уровня в будущем.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |