Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон Паркинсона 7 страница




Гордыня в свое время сделала из доброго ангела Денницы падшего ангела, который возгордился, посчитав себя выше Бога, и пал в ад после того что архангел Михаил собрал войско добрых ангелов и они уничтожили падших ангелов (бесов), свергнув их из Рая в Ад вместе с сатаной и диаволом Денницей.

«Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы». (Ис.14:12).

Гордыня превращает до времени доброго человека в злого и падшего; и тогда все до этого сделанные добрые дела его превращаются в прах, ибо он согрешил.

«И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих». (Иез.3:20).

Даже в язычестве (греческая мифология) осуждалась гордыня. Вспомним персонажа греческого мифа Тантала, который был наказанный за гордыню тем, что изнемогая от голода и жажды стоит по шею в воде и не может дотянуться до свисающих над его головой плодов почти дотрагиваясь до них. Отсюда выражение: «Танталовы муки».

«Погибели предшествует гордость, и падению – надменность». (Притч.16:18).

Когда присутствует гордыня – нет смирения у человека. А значит и жизнь его к погибели идет, и страдания у него случаются душевные, и жизнь сама становится порой совсем невыносимой. А то и психопатология развивается (депрессии, беспокойство, тревожность и т.п.).

«Начало гордости – удаление человека от Господа и отступление сердца его от Творца его; ибо начало греха – гордость, и обладаемый ею изрыгает мерзость; и за это Господь посылает на него страшные наказания и вконец низлагает его». (Сир.10:14-16).

Когда присутствует гордыня – нет смирение, а есть осуждение, обида, желание мстить, наказывать из-за ощущения себя «униженным и оскорбленным». Какое уж тут смирение. Неотвратимо все это удаляет от Бога, ибо делает жизнь человека, стремящегося к реализации собственных низменных желаний мщения через обвинения другого, невыносимой и весьма далекой от блаженства и спокойствия. А нет спокойствия в душе – значит там бесы. А если бесы – значит рано или поздно они приведут к хозяину своему – дьяволу. А зачем? Чтобы вечные муки испытывать? Не лучше ли обратиться к Богу?! Ведь любой из нас ничто из себя не представляет в сравнении с величием Бога.

«Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя». (Галл.6:3).

Так может когда-то пора задуматься над этим и начать жить по совести, т.е. хотя бы как минимуму – справедливо в отношении себя и других, по отношению к себе и к другим. Опомнитесь! Так и хочется воскликнуть: Опомнитесь, люди! Что вы делаете?! К чему вся эта актерская игра по жизни? Зачем жить в этом выдуманном мире, мире фантазий, которые никогда не сбудутся, и мире иллюзий, кои никогда не воплотятся в реальность и ту действительность, в которой живет каждый из нас, и от которой особенно рьяно стремятся убежать те, которые вроде как и убегая от реальности, на само деле теряют направление движения и прибегают к болезням души.

«Итак, сын мой, люби братьев твоих и не превозносись сердцем пред братьями твоими и пред сынами и дочерями народа твоего, чтобы не от них взять тебе жену, потому что от гордости – погибель и великое неустройство». (Тов.4:13).

Не так просто избавиться от гордости и попасть в рай, обретя благо и на земле, ибо Господь благоволит к любящим его, но что значит не так просто, когда любая борьба это труд. Так неужели невозможно будет потрудиться ради стяжания Царства Небесного, попасть в которое в свою очередь невозможно без очищения себя от грехов и страстей.

«Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф.11: 12).

Святой Иоанн Лествичник[5] называет смирение мудростью, а смиренномудрие это безымянная благодать души и сокровище, хранящееся в бренных сосудах, и только познавшие смиренномудрие в собственной жизни по-настоящему знают ее, ибо это духовное учение Господа, которое понимается душой, но словами изъяснить невозможно:

«…смиренномудрие есть безымянная благодать души, имя которой тем только известно, кои познали ее собственным опытом; оно есть несказанное богатство; Божие именование; ибо Господь говорит: «научитеся» не от Ангела, не от человека, не от книги, но «от Мене», т. е. от Моего в вас вселения и осияния и действия…».

Схож в своих суждениях с Иоанном Листвичников и преподобный Авва Дорофей[6], который пишет: «…что такое сие смирение и как оно рождается в душе, никто не может выразить словами, если человек не научится сему из опыта; из одних же слов нельзя сему научиться».

Смирение является важнейшим состоянием души православного христианина. Смирение угодно богу. Если есть смирение, будет и покаяние.

«…покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк.1:15).

Именно на покаяние обращал внимание Игнатий Брянчанинов[7]:

«Два свойства, две способности насаждены милосердым Богом в человеческое естество, при помощи которых оно, по падении своем и по отчуждении от Бога, может возникнуть из падения и восстановить общение с Богом. Эти два свойства: свойство покаяния и свойство веры.

…За покаяние Бог дарует прощение грехов и доступ к Себе, а вере открывает Себя, и дарует то Богопознание, к какому только способен человек, какого он собственными средствами приобрести никак не может. Вера доставляет уму познания, превысшие разума: ум, путем суждения и исследования, приемлет только те познания, которые подвергаются его постижению; вера усваивает уму познания, недоступные для его постижения. Таковы все откровенные познания о Боге и о таинствах христианства. – Покаяние вводит в сердце ощущения благодатные, чуждые падшему естеству, научает ум и сердце истинному Богослужению…».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.