Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон Паркинсона 9 страница




Однако, терпение, конечно же, не должно быть терпением понапрасну. Человек должен понимать, где нужно терпеть, а где, выказывая свой протест насилию, мы останавливаем развитие зла и не потворствуем развитию греха. Да, всех все равно накажет Бог, и именно он рассудит. Но и нас как минимум не поймет он, если мы, видя, как на наших глазах хулиганы пристают к женщине с целью совершения насилия против нее, останемся стоять в стороне, и будем терпеть, страдая, и представляя, что там с ней делают. Или когда более старшие школьники станут отнимать карманные деньги у малышей, оставляя тех без школьного обеда, терпеть подобное безобразие будет грехом, потворствованием злу (ибо грабители убедятся в своей безнаказанности и будут творить насилие дальше), и насилием уже с нашей стороны над беззащитными детьми, которых обижают более старшие. Когда случается нечто подобное, мы должны, помолившись и попросив Господа о помощи, сделать разделение происходящего на меньшее и большее зло. И совершить пусть и зло, но меньшее, дабы – предотвратить большее.

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13).

Святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский, учил как должен относиться христианин ко злу:

1. Гнушайся (ненавидь) врагов Божиих, то есть темных духов - греховных помыслов.

2. Бей врагов Отечества – тех, кто посягает изменить веру захватить Отчизну.

3. Люби врагов своих – личных врагов.

Преподаватель московской духовной академии иеромонах Никодим (Шматько) так объяснял данные пункты[10]:

«1) Враги Божии — злые духи, которые извратили свою волю ко злу. Бывают и люди, направляющие силы своей души против воли Божией и таким образом уподобляющиеся врагам Божиим.

2) Враги отечества — это те, кто уничтожает, разрушает святыни, порабощает родину, убивает или издевается над нашими матерями, сестрами и братьями, стариками с целью получения своей выгоды, наживы или удовлетворения своих страстей. За немощных необходимо заступаться.

Сам Господь говорил, что нет той больше любви, чем пострадать за друзей своих. Друзьями же христиан являются друзья во Христе, это также и немощные, пожилые люди, дети, женщины, девушки, которые ожидают от нас защиты и помощи.

3) Наши близкие могут быть для нас «мнимыми» врагами, так как они реально являются нашими помощниками во врачевании наших душ. Они, как никто другой, видят наши погрешности, напоминают нам о них, пытаются нас врачевать. Необходимо лишь не раздражаться, а просить у Бога врачевания и вразумления…

…Только путем контроля своей совести по критерию исполнения заповедей Божиих мы получим удостоверения в правильности наших поступков. Церковь Христова, как любящая мать, назидает и утешает нас, помогает оценивать правильно свои поступки, рассчитывать свои силы и, таким образом, удостаивает нас быть уже на земле причастниками Царствия Небесного».

В одной из лекций, профессор московской духовной академии А.Л.Осипов, говоря о разделении христианства на три крупнейших направления: православие, католицизм и протестантство, говорил, что на самом деле такого разделения в христианстве не должно существовать, ибо христианство одно – православное христианство. Поэтому когда иером. Никодим говорит о христианстве, мы должны под этим понимать именно православное христианство, а не то, что пытаются нам навязать нам крестоносцы и еже с ними.

Терпение. «Бог терпел и нам велел»,-- говорит народная мудрость. Бог терпел. Он действительно терпел и до сих пор терпит все людские грехи, совершенные человеком по наущению дьявола. Грехи – это нарушение законов Божьих. Грехи приводят к страданиям людским самих людей, а не Бога. Господь Бог наш, Иисус Христос, не испытывает душевных мук, свойственных людям.

«Мы страдаем за свои грехи». (2Макк.7:32).

Бог имеет две ипостаси: божественную (ибо он Бог) и человеческую (ибо пришел на землю в образе человека). Человека – не только потому, что человек создан по образу и подобию Божьему, но и потому, чтобы помочь людям поверить в то, что он говорит.

«Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога, ибо кто как Я?». (Ис.44:6,7).

Бог един в трех лицах: Бог отец, Бог сын, Бог дух Святой. Поэтому мы молимся: «Святый Боже! Святый крепкий! Святый бессмертный! - Помилуй нас!». И завершаем молитвы: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа».

Называя имя Бог, мы говорим Господь Бог, потому что Господь – это Иисус Христос.

Господь – одно из имен Божиих. Как отмечает протопр. Александр Шмеман[11], во время рождения христианства слово «Господь», чтобы показать божественность собственной власти, присваивали себе римские императоры, которые двести лет осуществляли гонения на христиан, признававшим Господом только Господа Бога Иисуса Христа.

Назван Иисус Христос Господом – потому что Он есть Истинный Бог. Истинный – значит единый, о чем необходимо было говорить, потому как во время, когда христианство входило в мир – царило многобожие.

Все православные христиане знают, что такое Символ Веры. Символ Веры – это то, что через святых отцов сказал нам Бог.

В Символе Веры заключены основные и главные положения православия, изложена вся суть православия, это учение о христианской вере, т.е. о том, о чем и как должен верить православный христианин. Символ Веры – это то, как мы веруем, ибо Символ Веры является главным критерием, который если потерял человек – он потеряет и вечную жизнь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.