Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон Паркинсона 13 страница




Остановимся подробней на этих трех направлениях греха.

Первый грех – грех первородный. Это грех являет собой (уже как результат греха) повреждение природы человека. Отсюда его тленность, смерть, болезни, скорбь и проч., т.е. наличие того, чего не было (и не могло быть) когда Адам и Ева находились в раю.

Второй грех – это родовой грех, т.е., другими словами, наша наследственность. Причем наследственность бывает как отрицательная, так и положительная (ведь кто-то рождается и от благочестивых родителей). Раньше очень большое внимание уделяли наследственности, когда выбирали жену или мужа с того или иного рода, ибо

«Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познается по плоду своему…». (Лк.6:43-44).

И это важно понимать, чтобы после не мучиться в непонимании, отчего муж или жена совершает те или иные поступки, которые тебе лично не понятны. Как раз понятны, если обратить внимание на наследственность жены или мужа, которые сами по себе виноваты лишь отчасти, ибо бессознательно живут так, как им досталось по наследственности их, даже если и не хотят.

«Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю». (Рим.7:15).

Третий вид греха – личный грех. Тут уже нарушение духовных законов через нарушения законов Божиих каждого индивидуально; за что в итоге этот каждый и несет – каждый свою – расплату.

«Сыны человеческие – только суета; сыны мужей – ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты». (Пс.61:10).

«Клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием». (Ос.4:2).

«Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии». (1Тим.5:24).

Как развивается грех в человеке?

Сначала появляется греховный помысл, т.е. рождение греховного образа в уме. Это Прилог. Он еще грехом не является. Затем появляется внимание к греховному образу. Называется Сочетание. Это уже начало греха (ибо иначе ум должен был прогнать этот греховный помысл, а он этого не делает). Далее – согласие с греховным помыслом в сердце (мол, ничего страшного не произойдет, если поступить так). Это называется Сосложение. Сосложение – это начало греха. Далее – Пленение (т.е. когда происходит уже подчинение воли греховной страсти). Затем – Решение (решение реализовать помысл на практике, воплотить, так сказать в действии). И наконец, последнее – это само претворение греха в действительность происходящего по факту, что называется Дело. Итак, схема развития греха у нас начинает выглядеть следующим образом: Прилог, Сочетание, Сосложение, Пленение, Решение, Дело. Все. Грех – от появления мысли, которую нужно было отогнать и уничтожить в зародыше своего греховного развития – воплотилась, реализовавшись в сам грех, его совершение.

Итак, кратко разобрав природу греха, вернемся к восьми основным страстям человека и способам их смирения.

Еще раз перечислим эти восемь страстей: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость.

Как мы уже говорили, коренятся эти страсти в трех основных: сластолюбие, сребролюбие, славолюбие.

Разберем восемь страстей чуть подробней.

1) Чревоугодие – это несдержанность не только в еде и пьянство, но и вообще – нарушение любого воздержания из-за излишней любви к плоти (когда своя греховная плоть торжествует над своим духом, т.е. управляет человеком не его душа (в т.ч. мозг и сердце), а плоть. На такого человека становится невозможно положиться (предаст в любую минуту, как библейский Исав продал за похлебку чечевицы свое первородство Иакову!

«И молился Исаак… и зачала… жена его… И настало время родить ей: и вот близнецы в утробе ее. Первый вышел… Исав. Потом вышел… Иаков. … Дети выросли… И сварил Иаков кушанье; а Исав пришел с поля усталый. И сказал Исав Иакову: дай мне поесть… ибо я устал… Но Иаков сказал: продай мне… свое первородство. Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве? …Он… продал первородство свое Иакову. И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошел; и пренебрег Исав первородство». (Быт.25:21-34).

Вот вам наяву и грех чревоугодия и последствия его (в древние времена по первородству давалась власть над всеми остальными членами семьи, а если царские особы – то и над царством).

«Чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства». (Евр.12:16).

И как нам следует относиться к людям, которые могут за еду предать и продать? Правильно, относимся мы к ним соответствующим образом. Потому что такой человек становится управляем и зависим от внешних обстоятельств больше, чем от веры в Бога. А если в человеке нет Бога – значит он есть сатана, диавол, т.е. грех во плоти.

«Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела Диавола». (1Ин.3:8).

Как противовес этому греху выступает такая добродетель (ибо всем страстям всегда противостоят добродетели) как воздержание.

«...кротость, воздержание. На таковых нет закона». (Гал.5:23).

Воздержание не несет в себе греховной страсти, а значит от того что человек сдерживает себя – к нему приходит благодать от Бога, и такому человеку становится на душе светло и спокойно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.