КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3.3 Системы управления базами данных
Студент должен: иметь представление: - о видах и возможностях типовых систем управления базами данных; знать: - режимы работы системы управления базами данных; - правила создания, заполнения и сохранения базы данных; - способы сортировки записей; - режимы поиска; - методику выполнения запроса и правила применения формул запроса; - порядок применения формул и статистических функций; структуру и назначение составных частей отчета; уметь: - вводить, редактировать и форматировать данные; - сохранять созданную или отредактированную базу данных; - сортировать записи по одному и нескольким полям; - выполнять поиск информации в базе данных; - применять формулы запроса для выбора требуемых данных; - создавать структуру отчета и заполнять его строки; - просматривать и редактировать отчет; Основные понятия и функциональные возможности СУБД. Основные элементы базы данных. Режимы работы. Создание формы и заполнение базы данных. Оформление, форматирование и редактирование данных. Сортировка информации. Организация поиска и выполнение запроса в базе данных. Режимы поиска. Формулы запроса. Понятие и структура отчета. Создание и оформление отчета. Практическое занятие 15 Создание базы данных в СУБД Microsoft Accеss Практическое занятие 16 Создание запросов и форм в СУБД Microsoft Accеss База данных — это организованная структура, предназначенная для хранения информации. Большинство систем управления базами данных (СУБД) позволяют размещать в своих структурах не только данные, но и методы, с помощью которых происходит взаимодействие с потребителем или с другими программно-аппаратными комплексами. Системы Управления Базой Данных - это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнения ее содержимым, редактирования содержимого и визуализации информации. Под визуализацией информации базы понимается отбор отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача на устройство вывода или передача по каналам связи. MS ACCESS — это функционально полная реляционная СУБД. В основе реляционных баз данных лежит понятие связей (отношений, relationships). Они позволяют разработчикам связывать несколько таблиц в базе посредством общих данных. При помощи взаимосвязей разработчики баз данных моделируют таблицы, отражающие взаимодействие объектов в реальности. Запустить систему можно несколькими способами: - запуск с помощью главного меню в WINDOWS; - запуск с помощью Проводника; - запуск с помощью ярлыка; и др. Основные элементы главного окна Access: Строка заголовка. В строке заголовка отображается имя активной в данный момент программы. Пиктограмма системного меню. Такая кнопка имеется в верхнем левом углу главного окна практически любого приложения. После щелчка на этой пиктограмме появляется меню, которое позволяет перемещать, разворачивать, сворачивать или закрывать окно текущего приложения и изменять его размеры. При двойном щелчке на пиктограмме системного меню работа приложения завершается. Полоса меню. Полоса меню содержит названия нескольких подменю. Когда активизируется любое из этих названий, на экране появляется соответствующее подменю. Перечень подменю на полосе Access и их содержание изменяются в зависимости от режима работы системы. Панель инструментов. Панель инструментов — это группа пиктограмм, расположенная непосредственно под полосой меню. Главное ее назначение — ускоренный вызов команд меню. Кнопки панели инструментов тоже могут изменяться в зависимости от выполняемых операций. Также можно отобразить, спрятать, создать новую панель инструментов или настроить любую панель инструментов. Строка состояния. В левой части строки состояния отображается информация о том, что вы делаете в настоящее время. Окно базы данных. Это окно появляется при открытой базе данных. В поле окна сосредоточены все «рычаги управления» базой данных. Окно базы данных используется для открытия объектов, содержащихся в базе данных, таких, как таблицы, запросы, отчеты, формы, макросы и модули. Кроме того, в строке заголовка окна базы данных всегда отображается имя открытой базы данных. Вкладки объектов. С помощью вкладок можно выбрать тип нужного объекта (таблицу, запрос, отчет, форму, макрос и модуль). Необходимо сказать, что при открытии окна базы данных всегда активизируется вкладка-таблица и выводится список доступных таблиц базы данных. Для выбора вкладки других объектов базы данных надо щелкнуть по ней мышью. Кнопки. Кнопки, расположенные вдоль правого края окна базы данных, используются для работы с текущим объектом базы данных. Они позволяют создавать, открывать или изменять объекты базы данных.
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 1025; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |