КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
УП.2. Характеристика подростковых криминогенных групп 3 страница
115. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. — М.: Просвещение, 1985. — 320 с. 116. Мерлин В.С. Становление индивидуальности и социализация индивидуума // Проблемы личности: материалы симпозиума. — М., 1970.—С. 57—61. 117. Методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Е.В. Шороховой. — М.: Наука, 1975. — 295 с. 118. Методы социальной психологии / Под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1977. — 182 с. 119. Механизмы преступного поведения / Под ред. В.Н. Кудрявцева. — М.: Наука, 1981. — 248 с. 120. Михайлова Е.Н. Неформальное молодежное движение: Динамика развития // Сов. педагогика. — 1990. — № 7. — С. 74 — 78. 121. Миньковский Г.М. Вопросы обеспечения эффективности индивидуальной профилактической работы // Проблемы ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних. — М., 1978. 122. Мудрик А.В. О воспитании старшеклассников. — М.: Просвещение, 1981.— 175с. 123. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. — М.: Педагогика, 1984. — 112с. 124. Мягков И.Ф., Юров Ю.В. Клинико-психологический аспект патогенеза и коррекции аномального поведения в подростковом возрасте // Психологические проблемы предупреждения педагогической запущенности и правонарушений несовершеннолетних. — Воронеж: ВГПИ, 1982. — С. 102 — 106. 125. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. — Л.: ЛГУ, 1960. — 224 с. 126. НамазбаеваЖ.И. Развитие личности учащихся вспомогательной школы: Автореф. докт. дисс. — М., 1986. — 33 с. 127. Натанзон Э.Ш. Трудный школьник и педагогический коллектив. — М.: Просвещение, 1984. — 96 с. 128. Нечаева А.М. Правовая охрана детства в СССР. — М.: Наука, 1987.—111с. 129. Невский И.А. Трудный успех: Без «трудных» работать можно. — М.: Просвещение, 1981. — 128 с. 130. Новоселова А.С. Специфика воспитательной работы с педагогически запущенными подростками. — Пермь: ПГПИ, 1988. — 78 с. 131. Ной И.С. Методологические проблемы советской криминологии. — Саратов: СГУ, 1975. — 222 с. 132. Особенности психологии личности педагогически запущенных учащихся / Под ред. И.Ф. Мягкова. — Воронеж: ВГПИ, 1982. — 163 с. 133. Ошеров М.С. Специализированные клубы подростков по месту жительства — эффективная форма предупреждения правонарушений / Проблемы ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних. — М., 1978. — С. 88 — 96. 134. Парыгин Б.Д. Социальная психология как наука. 2-е изд., испр. и доп. — Л.: Лениздат, 1967. — 262 с. 135. Пеньков Е.М. Социальные нормы — регуляторы поведения. — М.: Мысль, 1972.—198с. 136. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М.: Политиздат, 1982. — 255 с. 137. Петровский А.В. Проблемы развития личности с позиций социальной психологии // Вопр. психологии. — 1984. — № 4. — С. 15 —30. 138. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. —168с. 139. Платонов К.К. Структура и развитие личности. — М.: Наука, 1986. 140. Полонский И.С. Внешкольное общение как фактор формирования личности подростков и юношей // Прикладные проблемы социальной психологии. — М.: Наука, 1983. — С. 52 — 69. 141. Прангишвили А.С. Исследование по психологии установки. — Тбилиси: Мсцниереба, 1967. 142. Прихожан А.М. О возрастном подходе в нравственном воспитании детей // Вопр. психологии. — 1981. — № 2. — С. 143 — 149. 143. Прокопьев И.П. Предупреждение и преодоление отрицательных влияний микросреды на школьников в процессе их воспитания (теория и практика): Автореф. докт. дисс. — М., 1983. — 43 с. 144. Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних / Под ред. С.А. Беличевой. — Тюмень: ТГУ, 1985. —96с. 145. Раттер М. Помощь трудным детям. — М.: Прогресс, 1987. 146. Работа отдела народного образования по охране прав несовершеннолетних / Отв. ред. В.И. Ларионов. — М.: Просвещение, 1989. — 223с. 147. Ратинов А.Р. Психология личности преступника. Ценностно-нормативный подход // Личность преступника как объект психологического исследования. — М., 1979. — С. 3 — 33. 148. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. — М.: АН СССР, 1959. — 254 с. 149. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. — М.: Просвещение, 1986. — 190с. 150. Румянцев Н.Е. Проблема полового воспитания с психологической точки зрения. — С.-Пб., 1914. 151. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. — М.: Наука, 1979. — 352 с. 152. Селиванов В.И. Психология волевой активности. — Рязань, 1974.—150с. 153. Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды. — М.: Педагогика, 1986. — 112 с. 154. Семья в психологической консультации. — М.: Педагогика, 1980. 155. Сидис Б. Психология внушения. — С.-Пб., 1902. — 376 с. 156. Сикорский И.А. Чувства, испытываемые зрителем при виде смертной казни. — Киев, 1905. — 10с. 157. Симонов П.В. О природе неосознаваемого психического // Психол. журн. — 1986. — Т. 7. — № 2. — С. 145—148. 158. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. — М.: Просвещение, 1966. — 150с. 159. Сологуб Г.П. Пробуждение личности. — М.: Педагогика, 1987. - 207 с. 160. Социальная профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних как комплекс охранно-защитных мер / С.А. Беличева, В.М. Фокин. — М.: РИЦ Консорциума «Социальное здоровье России», 1992.-77 с. 161. Социальные отклонения / Под ред. В.Н. Кудрявцева. — М.: Юрид.лит., 1989. 162. Социология преступности / Пер. с англ. А.С. Никифорова, А.М. Яковлева. — М.: Прогресс, 1966. — 366 с. 163. Стручков Н.А. Криминология и проблема личности преступника // Теоретические проблемы учения о личности преступника. М., 1979.—С. 39—48. 164. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. — М.: Мол. гвардия, 1975. — 236 с. 165. Тарас А.Е. Предупреждение отклонений в поведении учащихся. — Минск: Нар.асвета, 1986. — 72 с. 166. Тард Г. Преступник и преступление. — М., 1907. 167. Углов Ф.Г. Из плена иллюзий. — М.: Мол. гвардия, 1986. — 287с. 168. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. — Тбилиси, 1966.—451с. 169. Фелинская Н.И. Вопросы профилактики преступности несовершеннолетних в судебно-психиатрическом аспекте // Судебно-медицинская экспертиза. — Вып. 1. — М., 1976. — С. 40 — 43. 170. Фельдштейн Д.И. Психологические основы общественно-полезной деятельности подростков. — М.: Педагогика, 1982. — 222 с. 171. Филонов Л.Б. Тактика установления оптимальных отношений с индивидом с целью его изучения // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. — М., 1979. 172. Фоке В. Введение в криминологию / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1985.—310с. 173. Фрейд 3. Психопатология обыденной жизни. — М., 1925. — 256с. 174. Харчев А.Г. Трудный путь к зрелости. — М.: Знание, 1975. — 64 с. 175. Холл С. Социальные инстинкты у детей. — Пг., 1920. — 109с. 176. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. — М.: Просвещение, 1983. 177. Шацкий С.Т. Избр. пед. соч.: В 2 т. — М.: Педагогика, 1980. 178. Шибутани Т. Социальная психология. — М.: Прогресс, 1969. 179. Шубкин В.Н. Начало пути. — М.: Мол. гвардия, 1979. 180. Шуман С.Г., Шуман В.П. Психолого-педагогическая служба при городском совете народных депутатов // Вопр.психологии. — 1985. — № 4. — С. 76 — 78. 181. Щетинин М.А. Объять необъятное: Записки педагога. — М.: Педагогика, 1986. — 192 с. 182. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопр. психологии. — 1971. — № 4. — С. 6—20. 183. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. — Л.: Медицина,1990. 184. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. — М.: Наука, 1975. — С. 89 — 105. 185. Якобсон П.М. Чувства, их развитие и воспитание. — М.: Знание, 1976.—96 с. 186. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. — М.: Педагогика, 1984. — 143 с. 187. Яковлев А.М. Преступность и социальная психология. — М.: Юрид. лит., 1971. — 288 с. 188. Яковлев А.М.Теория криминологии и социальная практика. — М.: Наука, 1985.—247с. 189. Агопгееси. Оопаис1апс1 СопхсПе. — Ме\рУогк—Ьопаоп, 1968. — 387 р. 190. Агопггееа ]. ТЬе Оопсер! о{ 1п1егпаИ2а1юп // НапаЬоок о! 8ос1аН2а1юп ТЬеогу апа КеяеагсЬ. Кияхе! 8а§е Роипаа1юп. СЫсаео, 1980. — Р. 263 — 323. 191. Вапаига А. апД МсОоппаШ Р. ЫПиепсе о! 5ос1а1 Кетйгсетеп! апа 1Ье ВеЬауюг оИ Моае1$ т 8Ьарше СЬПагеп 8 Мога!.Гиаёеетеп18. — Рег8опаП1у апй Нитап ВеЬауюг. АасН80п-\Уе81оу Ма85. 1970. 192. Вапаига А. апй \Уа11ег8 О.Н. 5ос1а1 1еагптё апа рег80паИ1у аеуе1ортеп1. — Nе\V Уогк, 1969. — 363 р. 193. Вегеег Н. Мога118сЬе Егг1еЬипё т 8рапипе8?е1а а1а1ек118епег \У1аег8ргисЬе // 01. 218сЬг. гиг РЫ1о80рЫе. 1984. Ва.32. — 8.172 — 178. 194. Вю1о@у, спте апо е1Ыс8: АяТиау о? Ью1 ехр1апа1юп йг ептша1 ЬеЬауюг / МагхЬ Е.Н., Ка1г ^. еа. — Стс1Ь(№ (оЬю):Апаег8оп, 1985. — 381р. 195. Впоп О. апа ^Ьее1ег 8. 8ос!а11га1юп а11ег СЬиаЬооа. — Nе\V Уогк, 1966. — 341 р. 196. ВегЬоууЦг Ь. 8ос1а1 погтя, ГееПпе» апа о1Ьег йсЮгк аНесИпе Ье1р1пё ЬеЬау1ог апа а11и1гт. 1п: Апауапсех т ЕхрептеШа! 5ос1а1 Р8усЬо1о§у. Nе\V Уогк, 1972. Р. 63 — 108. 197. СоЬеп А. ОеИпеиет Воуз: ТЬе СиНиге о? 1Ье Сапе. — Nе\V Уогк 1955. 198. Оапг^ег К. 5ос1аИгаИоп. — Ьопаоп, 1973. 199. ОеНепЬогп Н., РгоЬИсЬ Н., 8ге\уегук Н. Рогеп818сЬе Р8усЬо1ое1е уеЬ ОеийсЬег Уег1ае аег \У188еп8сЬаПеп. — ВегИп, 1984. — 393 8. 200. Оге11ге1 Н.Р. ОЫШоой апа 8ос1аН8аШоп. — Ьопаоп, 1973. 201. Е1аег У.Н. ТЬе Ко1е Ке1а1юп, 8осюси11игак епу1гоптепТ8 апа аи1осга11к йшПе 1аео1оеу // 8осюте1гу. 1965. ^о.1. Р. 175 — 180. 202. Ег1к8оп Е.Н. СЬПапооо апа Соа11у. — МеууУогк, 1963. — 133 р. 203. Р118ег Р. Еш^иЬгипё т (Не Кптта18021а1оё1е. — РааегЬогп е18. 8с1ютпёЬ, 1983. — 386 8. 204. Рготт Е. ТЬе 5апе 8ос1«у. — Ьопаоп, 1959. — 280 р. 205. Рготт Е. 1потаиа1 апа 8ос1а1 сЬагас1ег р8усЬоапа1И1оп8 апа соШетрогагу атепсап. — Nе\VУо^к, 1966. — 152 р. 206. С1иеск Е.Т. 51аП18 о! 01иеск ргеиа Апюп1аЫе8 //.Гоигпа! о? спт1па11ат, сптша! апа Ройсе 8с1. 156. Уо1. 47. № 1. Р. 28 — 47. 207. С1иеск 8Ь. апа Е. ОеПпеиеп!» апй МопаеПпеиеШя т Рег8рек11уе. — ОатЬп@е: Уапуага ип1уег811у Рге88, 1968. — 267 р. 208. Оо81т Л.А. Ргейсе 1п1гоаис11оп. ТЬе НапаЬоок о! 8ос1а1 Р8усЬо1оеу. Аа<И80п-^е81еу риЫ., 1969. 209. НапаЬоо^ о? 8ос1аП2а1юп ТЬеогу апа Ке8еагсЬ / Е.Ьу О.А.Со81т. — СЫса§о, 1969. — 1182 р. 210. Ноп-оску ^.Е. апа ^аск8оп 0.^. 5е1^ апа Ко1е: а ТЬеогу о? 5еИ'ргосе88 апа Ко1е Вепауюг. — Nе^V Уогк — Ьопаоп, 1972. — 117р. 211. Кеа8еу С.В. СЫагеп 8 аеуе1ортё а\уагепе88 апй и8аее о? т1еп1юпаШу апа то11уе8 // С.В.Кеа8еу (Еа.) МеЬга8ка 5утро81ит оп ШНуаНоп, 1977. ипсо1п, 1978. Уо1 25. Р. 219 — 260. 212. Ке11еу Н.Н. АПпЬи1юп 1п 8ос1а11п1егес1юп // Е.Е..1опе8 е1 а1. (Еа8.) А11пЬи1юп 1п 8ос1а1 1п1егес11оп // Е.Е..Гопе8 е1 ак. (Еа8.) АИпЬиНоп: Регсетпе 1Ье саи8е8 о! ЬеЬауюг. Могп81оип, 1972. Р. 1 — 26. 213. КетрегТ.О.Ке?егеп5еегоор8, 8ос1аИга1юп апа асЫеуетеп! // Атепсап 8осю1ое1са1 Кеу1елу. 1968. Уо1. 33, № 1. Р. 30 — 54. 214. Кеппеау О. апа КегЬег А. Ке8ос1а11га14оп: ап атепсап ехрептеп! // КеууУогк: ВеЬауюга! РиЫ. 1976. Р. 5 — 50. 215. К1е^е8.1. Ке1гоак11уе8ос1аИ2а1юп: Е^пНи88е^иёепа^сЬе^аиг^Ь^е ЕИегп. — ^ешЫ™ Ьа8е1: ВеНг, 1983. — 257 8. 216. КоЫЬеп; Ь. 51аёе апа 8е§иепсе: ТЬе соеп111уе-аеуе1ортеп1а] арргоасЬ 1о 8ос1аИга11оп // НапоЬоок о{ 5ос1аЬгаИоп ТЬеогу апй Ке8еасЬ. Еа. Ьу О. Со8Нп. СЫсаео, 1969. Р. 347 — 480. 217. КоЫЬег§ Ь. ТЬе рЫ1о80рЬу о? тога! аеуе1ортеп1: Мога! 81иа1е8 апй 1Ье 1аеа ог]и8И8е. — 8ап Ргапс18со, 1981. — 441 р. 218. Нпаёгеп Н.С. 1п1гоаис1юп 1о 5ос1а1 Р8усЬо1оеу. — Nе\V Уогк, 1964.—357р. 219.ип1еС.В. ипаег81апа1пе аеу1а@с1 апа соп1го1: ТЬеогу, гесеагсЬ, 8ос;а1 Рок1су. — Реасоск, 1983. — 285 р. 220. Меаа С.Н. М1па, 8е1Г, 8ос1е1у. — СЫсаес, 1934. 221. Мепоп Р.К. 8ос1а1 ТЬеору ап<1 5ос1а1 51гис1иге. — С1епсо1, Ргее Рге88, 1957.—417р. 222. Р8усЬо1о§1са1 аиргоасЬе8 1о спте апа 118 соггес1юп: ТЬеогу ге8еагсЬ, ргасЬИуе / ^аск5.?., Сох Р., еа. — СЫсаео: Nе180пЬа1е, 1984. — 585р. 223. 5апага 8. апа 5а1ра1е1(Р.8. 8ос1аЬга11оп // Мегп1. РиЫ. Сотр.Со1итЬи8, ОЬю, 1973. — Р. 5 — 30; 64 — 85; 152 — 187. 224.5сапгот.>. ^осшИгаНоп, АсЫеутет апа АсЫеуетеШ Уа1ие8 // Атепсап 5осю1о§к:а1 Кеу1е\у. 1976. Уо1. 32. — Р. 390 — 456. 225. 8е11гег У.С. Аао1е8сеп18ос1а1 аеуе1ортеп1: Оупат1с ^ипс1юпа1. — ТогепЮ: Ьех;пегоп Ьоок, 1982. — 287 р. 226.8таП М.5. апа К.С. Аао1е8сеп18, аеуе1ортеп1 апа ге1е1юп8Ыр8. — Меуу Уогк, 1973. — 374 р. 227. 8уке8 С.У. апа МИга О. ТесЬп1ёи18 о? МеиПгаНгаНоп: а ТЬеогу о! ОеИпеиепсу // Атепсап 8ос1о1ое1са1 Кеу1е\у. 1957. Уо1.22. Р. 664 — 670. 228. Тоеро! А. 2иг Еп1\отск1ипё уоп 5ог1а118а11оп81Ьеопеп 1п аег ВигееЬНсЬ 5о2ю1ое1е аеги8а // 01. 218сЬг. гиг РЫ1о8орЫе. 1985. Ва. 33. 5. 125— 135.
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение...................................................................................3 I. От объяснения причин преступности к ее предупреждению 1.1. Развитие научного знания о причинах и путях борьбы с преступностью............................................................................... 7 1.2. Превентивная психология: предмет, специфика, область применения......................................................................... 19 II. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации 11.1. Общая характеристика отклоняющегося поведения несовершеннолетних........................................................................ 27 11.2. Междисциплинарный подход в исследовании социализации................................................................................... 29 11.3. Интериоризация субъектом внешних социальных групповых регуляторов в процессе социализации........................... 35 11.4. Особенности процесса социализации в маргинальный переходный период.......................................................................... 45 11.5. Нарушения социализации. Прямые и косвенные десоциализирующие влияния.......................................................... 58 III. Криминологический анализ психобиологических предпосылок асоциального поведения 111.1. О соотношении биологического и социального в генезисе преступного поведения.................................................... 65 111.2. Психобиологические предпосылки асоциального поведения несовершеннолетних и их учет в воспитательно-профилактической работе................................................................ 70 111.3. Проблема неосознаваемой регуляции преступного поведения в превентивной теории и практике................................. 80 IV. Особенности личности и психолого-педагогическая поддержка дезадаптированных детей и подростков IV.!. Общая дифференциация и типология детско-подростковой дезадаптации............................................................. 90 IV.2. Диагностически значимые признаки социальной дезадаптации...................................................................................95 1У.З. Референтные и ценностные ориентации социально дезадаптированных подростков....................................................... 104 IV.4. Психолого-педагогическая поддержка социально дезадаптированных несовершеннолетних...................................... 111 IV.5. Ресоциализация как организованный социально-педагогический процесс................................................. 121 V. Предупреждение нарушений процесса социализации несовершеннолетних в семьях группы риска V. 1. Функциональная несостоятельность семей группы риска................................................................................................ 140 У.2. Предупреждение прямых и косвенных десоциализирующих влияний семьи................................................ 146 У.З. Типичные ошибки семейного воспитания.......................... 152 VI. Предупреждение педагогической запущенности учащихся в школе VI.!. Психолого-педагогические факторы школьной дезадаптации у учащихся................................................................ 159 VI.2. Педагогический стиль и его влияние на межличностные отношения и психологический климат в коллективе класса......................................................................... 166 У1.3. Целенаправленное формирование ценностно-нормативных представлений учащихся........................................... 173 VI.4. Половое воспитание и психосексуальное здоровье несовершеннолетних........................................................................ 180
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |