Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. 1. Что такое гендерная идентичность?




1. Что такое гендерная идентичность? Назовите этапы в истории ее изучения и охарактеризуйте каждый из них. Кто из психологов внес вклад в это изучение?

2. Что такое андрогиния? Как менялись взгляды психологов на это явление? Как она связана с понятием здоровой гендерной идентичности?

3. Что такое гендерная идеология? Приведите ее примеры в разных культурах. Чем отличаются инструментальная и экспрессивная гендерные роли? Чем отличаются автостереотипы и гетеростереотипы?

4. Расскажите об исследованиях различных аспектов самооценки у обоих полов. Чем можно объяснить полученные результаты?

5. Какие факторы влияют на устойчивость самооценки у представителей обоего пола? Обоснуйте свой ответ.

6. Расскажите о мотивации достижения у детей и подростков.

7. Что такое проективный образ? Как пол этого образа влияет на мотивационный профиль испытуемого?


Учебные задания 241

8. Расскажите о феномене боязни успеха. Кто его обнаружил? Какие половые различия выявлены при его исследовании?

9. Как соотносятся ориентация на задачу и на межличностные отношения у обоих полов в детстве и взрослости?

 

10. Какие половые различия проявляются в доминировании у животных?

11. Назовите формы доминантности у детей и приведите примеры их проявления.

12. Что такое макиавеллизм? Как он проявляется у мужчин и женщин?

13. Какие виды и формы агрессивного поведения вы знаете? Как они проявляются у обоих полов? Назовите гипотезы, объясняющие половые различия по агрессивности.

14. Имеются ли половые различия по тревожности, заботливости, локусу контроля и другим характеристикам? Обоснуйте свой ответ.

Учебные задания

1. Внимательно прочитайте материал об андрогинии. Выберите для исследования 5 женщин и 5 мужчин (тех, кого вы хорошо знаете). Попытайтесь до эксперимента оценить их по выраженности у них маскулинности, фемининности и андрогинности по десятибалльной шкале. Затем проведите исследование с испытуемыми с помощью вопросника С. Бэм (см. Приложение). Обработайте результаты. Сравните их с вашими оценками. Если результаты вопросника и ваших оценок не совпадают, попытайтесь объяснить, в чем причина такого несовпадения. Обсудите результаты исследования в вашей группе.

2. Обсудите в группе две концепции андрогинии: С. Бэм и Д. Спенс. Какая из них кажется вам более правдоподобной? Используйте в дискуссии данные мета-анализа М. Тейлор и Д. Холл.

3. Проведите в группе дискуссию на тему «Нарциссизм у мужчин и женщин», используя соответствующий материал настоящей (а также первой) главы и ваши собственные житейские наблюдения за представителями обоего пола.

4. Проведите исследование с тремя мальчиками и тремя девочками дошкольного возраста по методике В. Е. Кагана «Гендерные установки» (см. Приложение). Сравните ваши данные с теми, которые получил В. Е. Каган, и обсудите результаты.

5. Проведите исследование по методике ТАТ («деловой» вариант X. Хекхаузе-на — см. Приложение) с двумя испытуемыми: женщиной и мужчиной. Сделайте выводы о наличии у испытуемых мотива достижения, мотива власти и мотива аффилиации, о структуре мотивов (какой из них преобладает) и о позитивной или негативной направленности каждого мотива (например, преобладание мотива успеха над мотивом неудачи). Сравните результаты у обоих испытуемых.

6. Проведите исследование по методике изучения мотивации достижений (см. Приложение) с двумя испытуемыми: женщиной и мужчиной. Сделайте выводы о наличии у испытуемых мотива достижения. Имеются ли различия результатов у испытуемых разного пола?


242 Глава 7. Личностные характеристики

7. Выберите для исследования две пары испытуемых (в каждой — юноша и девушка). Проведите с первой парой исследование по проективной методике изучения избегания успеха (см. Приложение) — по варианту 1, а со второй парой — по варианту 2. Сравните результаты по вариантам и у девушек и юношей. Обсудите результаты в группе.

8. Проведите исследование с 5 женщинами и 5 мужчинами-испытуемыми по шкале макиавеллизма (см. Приложение). Используя свои результаты, проведите в группе дискуссию на тему «Кто большие макиавеллы: мужчины или женщины?»

9. Разбейтесь на две подгруппы. Первая отстаивает позицию: «Гендерные стереотипы оказывают существенное влияние на половые различия по личностным характеристикам», вторая — «Роль гендерных стереотипов в личностных различиях между мужчинами и женщинами сильно преувеличена». Проведите дискуссию, обсуждая эти позиции.


 


Глава 8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.