КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подходы к пониманию сущности интеллекта
Интеллект и умственное развитие: основные понятия, теории, подходы к изучению. Понятие о коэффициенте интеллектуальности. Тесты интеллекта Суточная и недельная динамика работоспособности Суточные колебания. 1-й интервал: 6 – 10 (12) ч. – работоспособность повышается; 10 (12) – 15 ч. – работоспособность постепенно снижается; 2-й интервал: 15 – 18 ч. – работоспособность повышается; 18 – 22 ч. – уменьшается; 3-й интервал: 22 – 3 ч. – работоспособность существенно снижается; 3 – 6 ч. – начинает возрастать, оставаясь ниже среднего уровня. Недельные колебания. Понедельник – врабатывание, вторник-четверг – высокая работоспособнсоть, пятница, суббота – развивающееся утомление. Методы диагностики функциональных состояний: 1) Физиологические (электроэнцефалограмма-ЭЭГ, электромиограмма-ЭМГ, кожно-гальваническая реакция, ЧСС, тонус сосудов, величина диаметра зрачков и др) 2) Психологические: -корректурная проба (цель: оценка концентрации внимания. Предоставляется бланк, на котором 40 буквенных рядов, буквы располагаются в случайном порядке. Инструкция предусматривает зачеркивание обследуемым одной или двух букв по выбору исследующего. Нормативные данные- 15 ошибок за 6-8 минут) -таблицы Шульте (представляют собой набор цифр (от 1 до 25), расположенных в случайном порядке в клетках таблиц. Испытуемый должен показать и назвать в заданной последовательности все цифры. Предлагаются подряд 4-5 неидентичных таблиц. Психолог регистрирует время, затраченное на показывание и называние всего ряда цифр в каждой таблице в отдельности. - методика непрерывного счета по Крепелину (испытуемому предлагается складывать в уме ряд однозначных чисел, записанных столбцом. Результаты оцениваются по количеству сложенных в определенный промежуток времени чисел и допущенных ошибок)
-интеллект- способность к обучении (Спирмен, Бине) -интеллект- способность оперировать абстракциями (Торндайк) -интеллект-способность адаптироваться к новым условиям (Штерн, Пиаже)
Теории интеллекта: 1 иерархические модели структуры интеллекта (англ школа исследоватлей) 2 факторные модели структуры интеллекта (американская школа исследователей): -2-х факторная модель Спиремена- g-фактор (генеральный фактор)-отвечает за всю интеллектуальную деятельность и специфические факторы-отвечают за один какой-то вид деятельности -факторы интеллекта по Терстоуну (словесное понимание, беглость речи, ассоциативная память, скорость восприятия, пространственное восприятие и др) -факторы интеллекта по Келли (действия с пространственными соотношениями, действия с вербалтным материалом, память, скорость выполнения)
Виды интеллекта согласно теории множественных интеллектов Гарднера: -лингвистический -логико-математический -пространственный -телесно-кинестетический -внутриличностный -межличносный
В настоящее время выделяют следующие виды интеллекта: 1-й подход: биологический интеллект, социальный интеллект, практический интеллект 2-й подход: вербальный интеллект, невербальный интеллект, общий интеллект
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 1373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |