КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
VI.Период прогрессивного снижения работоспособности и эмоционально-волевого напряжения
Понятие функционального состояния. Классификация методов диагностики функциональных состояний. Функциональные пробы, применяемые для оценки функционального состояния Трудовая деятельность Ошибки, присущие отечественной практической психологии -некритическое использование зарубежных методик -использование методик без отчетливого понимания того, что они измеряют -статический подход к исследуемым лицам -неконтролируемый поток изданий, в которых собраны методы психодиагностики
Области применения: 1 в целях оптимизации воспитания и обучения 2 в медицинских учреждениях 3 психологическое консультирование 4 трудовая деятельность 5 судебно-медицинская экспертиза
Обучение и воспитание: -контроль за ходом психического развития ребенка -выявление тех, чье развитие отличается от нормального -оказание психологической и психокоррекционной помощи в социальной адаптации ребенка Задачи, с которыми приходится сталкиваться в школе: -диагностика психологической готовности к школе -контроль за интеллектуальным и личностным развитием учащихся -выявление причин неуспеваемости, трудностей в учебной деятельности -выявление учащихся, с которыми необходимо проводить коррекционную работу - отбор в спец классы -решение проблем трудных детей -профориентация -решение проблем межличностного взаимодействия
Медицинские учреждения: -трудности с постановкой диагноза -для оценки эффективности терапии -при исследовании пациентов с целью трудовой, воинской и судебной экспертизы
Психологическое консультирование: Используется по отношению к индивидам, не имеющим какие-либо патологические нарушения, но встретившимися с какими-либо трудностями и проблемами психологического плана. ДЕТИ (неуверенность в себе, негативизм, страхи и др) СТУДЕНТЫ, УЧАЩИЕСЯ (правильный выбор профессии, школьная и студенческая дезадаптация, неуспеваемость, отклоняющееся поведение) ВЗРОСЛЫЕ (утрата смысла жизни, низкая самооценка, конфликтные отношения с окружающими)
- профотбор -организация профессионального обучения и переобучения -профессиональное консультирование Судебно-медицинская (психиатрическая) экспертиза: - психологические особенности личности преступника -психологические предпосылки преступления -достоверность свидетельских показаний Выявление новых фактов с целью установления объективной истины по соответствующему делу
Функциональное состояние- фоновая активность нервных центров, при которой реализуется та или иная конкретная деятельность человека; интегральный комплекс наличных характеристик тех функций и качеств человека, которые прямо или косвенно обуславливают выполнение деятельности.
Работоспособность- потенциальная возможность человека произвести физическую или умственную деятельность на заданном уровне в течение определенного времени.
Различают следующие фазы трудовой деятельности по уровню работоспособности. I.Предрабочее состояние (фаза мобилизации) субъективно выражается в обдумывании предстоящей работы (т.н. идеомоторный акт). II.Врабатываемость, или стадия нарастающей работоспособности, или фаза гиперкомпенсации. III.Период устойчивой работы (фаза компенсации). В этот период устанавливается оптимальный режим работы систем организма. Длительность его относительно всего времени работы – примерно 2/3. IV.Период утомления (фаза декомпенсации). Снижается продуктивность, замедляется скорость реакции, появляются ошибочные и несвоевременные действия, физиологическая усталость. Утомление может быть мышечным (физическим- нарушение функции мышц: снижением силы, скорости, точности, согласованности и ритмичности движений), умственным (психическим- снижение продуктивности интеллектуального труда, нарушение внимания (гл. обр. трудностью сосредоточения), замедление мышления и др). Утомление – это временное снижение работоспособности из-за истощения энергетических ресурсов организма. V.Период возрастания продуктивности за счет эмоционально-волевого напряжения. VII.Период восстановления. Может длиться от 5 мин (легкая физическая работа) до нескольких дней. На основании кривых работоспособности устанавливается норма времени на отдых в зависимости от характера и продолжительности работы в течение рабочего дня.
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 968; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |