Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VI.Период прогрессивного снижения работоспособности и эмоционально-волевого напряжения




Понятие функционального состояния. Классификация методов диагностики функциональных состояний. Функциональные пробы, применяемые для оценки функционального состояния

Трудовая деятельность

Ошибки, присущие отечественной практической психологии

-некритическое использование зарубежных методик

-использование методик без отчетливого понимания того, что они измеряют

-статический подход к исследуемым лицам

-неконтролируемый поток изданий, в которых собраны методы психодиагностики

 

Области применения:

1 в целях оптимизации воспитания и обучения

2 в медицинских учреждениях

3 психологическое консультирование

4 трудовая деятельность

5 судебно-медицинская экспертиза

 

 

Обучение и воспитание:

-контроль за ходом психического развития ребенка

-выявление тех, чье развитие отличается от нормального

-оказание психологической и психокоррекционной помощи в социальной адаптации ребенка

Задачи, с которыми приходится сталкиваться в школе:

-диагностика психологической готовности к школе

-контроль за интеллектуальным и личностным развитием учащихся

-выявление причин неуспеваемости, трудностей в учебной деятельности

-выявление учащихся, с которыми необходимо проводить коррекционную работу

- отбор в спец классы

-решение проблем трудных детей

-профориентация

-решение проблем межличностного взаимодействия

 

Медицинские учреждения:

-трудности с постановкой диагноза

-для оценки эффективности терапии

-при исследовании пациентов с целью трудовой, воинской и судебной экспертизы

 

Психологическое консультирование:

Используется по отношению к индивидам, не имеющим какие-либо патологические нарушения, но встретившимися с какими-либо трудностями и проблемами психологического плана.

ДЕТИ (неуверенность в себе, негативизм, страхи и др)

СТУДЕНТЫ, УЧАЩИЕСЯ (правильный выбор профессии, школьная и студенческая дезадаптация, неуспеваемость, отклоняющееся поведение)

ВЗРОСЛЫЕ (утрата смысла жизни, низкая самооценка, конфликтные отношения с окружающими)

 

- профотбор

-организация профессионального обучения и переобучения

-профессиональное консультирование

Судебно-медицинская (психиатрическая) экспертиза:

- психологические особенности личности преступника

-психологические предпосылки преступления

-достоверность свидетельских показаний

Выявление новых фактов с целью установления объективной истины по соответствующему делу

 

 

Функциональное состояние- фоновая активность нервных центров, при которой реализуется та или иная конкретная деятельность человека; интегральный комплекс наличных характеристик тех функций и качеств человека, которые прямо или косвенно обуславливают выполнение деятельности.

 

Работоспособность- потенциальная возможность человека произвести физическую или умственную деятельность на заданном уровне в течение определенного времени.

 

Различают следующие фазы трудовой деятельности по уровню работоспособности.

I.Предрабочее состояние (фаза мобилизации) субъективно выражается в обдумывании предстоящей работы (т.н. идеомоторный акт).

II.Врабатываемость, или стадия нарастающей работоспособности, или фаза гиперкомпенсации.

III.Период устойчивой работы (фаза компенсации). В этот период устанавливается оптимальный режим работы систем организма. Длительность его относительно всего времени работы – примерно 2/3.

IV.Период утомления (фаза декомпенсации). Снижается продуктивность, замедляется скорость реакции, появляются ошибочные и несвоевременные действия, физиологическая усталость. Утомление может быть мышечным (физическим- нарушение функции мышц: снижением силы, скорости, точности, согласованности и ритмичности движений), умственным (психическим- снижение продуктивности интеллектуального труда, нарушение внимания (гл. обр. трудностью сосредоточения), замедление мышления и др). Утомление – это временное снижение работоспособности из-за истощения энергетических ресурсов организма.

V.Период возрастания продуктивности за счет эмоционально-волевого напряжения.

VII.Период восстановления. Может длиться от 5 мин (легкая физическая работа) до нескольких дней.

На основании кривых работоспособности устанавливается норма времени на отдых в зависимости от характера и продолжительности работы в течение рабочего дня.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 968; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.