КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концепция эквивалентности S и R, объединенных и опосредованных чертой –главная составляющая теории личности Олпорта
Критерии понимания черт личности: 1. Черты реальны, генерализованны, устойчивы, это обобщенное стремление к действию; 2. это более обобщенное качество, чем привычка; 3. являются определяющим элементом поведения (это не только ответная реакция, человек сам активно преобразует окружающую среду); 4. их можно установить эмпирически (путем изучения, познания); 5. черты личности лишь относительно зависимы от других черт; 6. не являются синонимом моральной или социальной оценки; 7. можно рассматривать черту или в контексте личности или по распространенности в обществе; если поступки не согласуются с чертой, это не означает, что данная черта отсутствует. Общие черты– любые характеристики, присущие какому-то числу людей данной культуры. Измеряемы, в обществе распределяются нормально. Индивидуальные черты–такие характеристики, которые не допускают сравнений с другими людьми. Типы индивидуальных диспозиций: · Кардинальные (генерализованные, влияют на все поведение) · Центральные (тенденции в поведении, легко обнаруживаемые окружающими) · Вторичные (менее заметные, менее устойчивые, менее обобщенные – вкусы, предпочтения, инструментально не выявляются) Проприум –позитивное, творческое, стремящееся к росту и развивающееся свойство человеческой природы. Созревание человека–непрерывный процесс его становления на протяжении всей жизни. Зрелая личность имеет широкие границы «Я»; способна к теплым социальным отношениям; принимает себя; реалистична; способна к самопознанию, обладает чувством юмора и цельной жизненной философией. Кеттел: Личность –то, что позволяет нам предсказать поведение человека в данной ситуации. Предсказать поведение можно посредством уравнения спецификации: R=f (S,P), где R –ответная реакция человека; f– неопределенная функция, отражающая мысли, действия человека; S– стимулирующая ситуация в конкретный момент времени; P– структура личности (черты). Т. о. характерня реакция на какую-либо ситуацию-это функция от комбинации всех черт, значимых для данной ситуации. Кеттел раскрывает основные черты личности с помощью факторного анализа. Черты – ядро структуры личности и определяющий фактор поведения человека, не имеют никакого психофизиологического статуса, могут быть обнаружены лишь при точном измерении наблюдаемого поведения. Для объяснения взаимодействия личности и социума необходимо учитывать индивидуальные черты человека и степень обусловленности их наследственностью (1/3 зависит от наследственности). Черта личности -относительно постоянная тенденция реагировать определенным образом в разных ситуациях и в разное время. Классификация черт: ·Поверхностные (совокупность неразрывных поведенческих характеристик)/ Исходные (основополагающие структуры– их 16) ·Конституциональные /Сформированные окружающей средой · Общие (изучал Кеттел, обладают все люди) /Уникальные (неповторимый стиль взаимодействия со средой)
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |