КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. В современных условиях формирующееся новое российское общество предъявляет и новые требования к подготовке специалистов гуманитарного и технического профиля
В современных условиях формирующееся новое российское общество предъявляет и новые требования к подготовке специалистов гуманитарного и технического профиля. Среди гуманитарных дисциплин особую значимость приобретает история. Выдающиеся мыслители прошлого – М.Т. Цицерон, Ф. Бэкон, Н.М. Карамзин, В.О. Ключевский отличали важность и необходимость её изучения. Ключевский подчеркивал, что «знание прошедшего – учит понимать настоящее». «Настоящее,- вторит ему К. Ясперс,- совершается на основе исторического прошлого». Историческая наука позволяет использовать этот опыт всем. Память о прошлом, традиции, выработанные веками и передающиеся из поколения в поколение, и новые, развивающиеся социальные тенденции, составляют важную часть национального сознания. Уроки истории, правильно понятые, могут уберечь народы от многих бед. Мировая практика свидетельствует, что там, где сумели эффективно привлечь к реформам культурно-историческое наследие, модернизация оказалась наиболее плодотворной. Поэтому в настоящее время история приобретает стратегическое значение для гуманитарной образовательной среды. Важно отметить, что в России важнейшей доминантой общественного сознания являлось историческое миропонимание. То миропонимание, которым руководствовались несколько поколений людей в советскую эпоху, в значительной мере разрушено. Историческая наука переживает очередной период глубокой трансформации, Наблюдается негативное отношение к изучению и анализу исторического процесса, к использованию российского опыта предшествующих поколений. Причины такого отношения многообразны. Формированию исторического нигилизма способствуют неизжитые до сих пор идеологизированность и тенденциозность исторического материала, созданного в советский период. Многие события и факты из-за не использования архивных документов и исторических источников фальсифицированы, что порождает скепсис и недоверие к историческим материалам. Необходимо отметить и рост исторического мифотворчества. Дилетанты всех мастей пишут и переписывают историю, акцентируя внимание на одиозных и сенсационных фактах. Перед студентами стоит огромная задача, критически переосмыслить многие события истории, не предавая забвению то, что было великого в российской истории, но и не замалчивая её трагические страницы. В этом студенту помогут многообразные источники, находящиеся на вооружении исторической науки: письменные, вещественные, этнографические, лингвистические, устные, а также аудиовизуальные документы. Некоторые исторические документы представлены в данном пособии, и работа с ними позволит учащимся приблизиться к познанию исторической истины. Велико нравственно-этическое и образовательное значение исторических знаний: «Уважения к прошлому – вот черта, отличающая образованность от дикости» - отмечал А.С. Пушкин. Исторические знания являются важнейшим компонентом духовной культуры. В то же время познание истории позволит студенту решать чисто практические задачи – развивать и повышать мыслительно-словесную культуру, расширять свой жизненный кругозор, что создает основу для более успешного овладения специальными дисциплинами.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |