КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кинематика. Прямолинейное движение. Криволинейное движение. Вращательное движение
Лекция 2 Задачи данного раздела можно разделить на несколько видов. 1. Задачи об относительном движении решают с помощью принципа относительности Галилея. Особое внимание надо обратить на выбор системы отсчета. Так, если в задаче двигаются несколько тел и надо найти их скорость или смещение относительно друг друга, тогда удобно движение рассматривать в системе отсчета, которая связана с одним из этих тел. 2. Рассмотрим частные случаи: а) в случае равномерного прямолинейного движения закон движения точки в инерциальных системах отсчета имеет вид , где – радиус-вектор точки в начальный момент времени. С помощью этого уравнения и дополнительных сведений, которые заданы в условии задачи, можно получить решение задачи. б) в случае равнопеременного движения основным методом решения является аналитический метод, при котором от векторной формы записи уравнений (1.6) переходят к скалярной . (1.22) Знаки всех проекций, которые входят в эти уравнения, определяются правилом: если направление вектора совпадает с направлением оси, то проекция имеет знак «+», в противном случае – «-». Поскольку угловое перемещение , угловая скорость и угловое ускорение связаны между собой так же, как соответствующие им линейные величины и , то методы решения задач на вращательное движение во многих случаях совпадают с рассмотренными раньше.
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |