Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии. Дисциплина «информатика» входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла образовательной программы бакалавра и имеет фундаментальный




МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Информатика» входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла образовательной программы бакалавра и имеет фундаментальный характер, т.е. возможность применения полученных знаний при изучении естественнонаучных и профессиональных дисциплин.

Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование. Изучение дисциплины предполагает наличие у студентов знаний, умений и навыков, полученных при изучении школьного курса дисциплин: «Математика», «Физика», «Иностранный язык» и «Информатика».

Знания, умения и навыки, полученные студентами в результате освоения учебного курса дисциплины «Информатика» должны стать основой при изучении дисциплин: «Инженерная и компьютерная графика», «Архитектура ЭВМ», «Языки программирования», «Операционные системы», «Теория информации», «Базы данных», «Основы Web - технологий» др.

Курс изучения дисциплины «Информатика» имеет восходящую, от конкретного к абстрактному структуру, что позволяет давать материал более эффективно, с учетом психологии студента. Именно поэтому изучение дисциплины начинается с представления и хранения данных, архитектуры ЭВМ и машинного языка. Это темы, которые студенты охотно изучают, так как видят составляющие компьютера, могут потрогать их, и большинство студентов будут их использовать. Начиная курс с этих тем, предполагается, что студенты найдут ответы на многочисленные вопросы, и поэтому научатся воспринимать этот курс как практический, а не как теоретический. После этого осуществляется естественный переход к более абстрактным вопросам: к алгоритмам, к проектированию, представлению данных и к оценке сложности задач, которые следует рассматривать как главные темы курса «Информатика».

Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового технического мышления.

При изучении дисциплины особое внимание обращено на ее фундаментальный характер, т.е. возможности применения полученных знаний при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин. Методы изложения учебного материала выбраны с учетом наибольшей потенциальной результативности на фоне специфики изучаемой дисциплины. В качестве методов проведения занятий использованы лекции, лабораторные работы, практические занятия и курсовая работа.

Лекции основываются на активном методе изучения нового материала и предполагают широкое использование приемов и способов активизации познавательной деятельности студентов путем постановки перед аудиторией проблемных вопросов и ситуаций, решение которых должно осуществляться в большей части за счет умственной активности самих студентов при умелой позиции преподавателя.

Освоение учебной дисциплины предполагает осмысление ее разделов и тем в ходе практических занятий и лабораторных работ, проводимых в специализированной компьютерной аудитории. Все практические занятия (30% от общего числа аудиторных занятий) и целый ряд лабораторных работ предусматривают широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций). В процессе этих занятий студент должен закрепить и углубить полученные теоретические знания, а также получить определенные навыки и умения. Практические и лабораторные занятия предполагают также проведение текущего контроля степени усвоения студентами учебного материала. Контроль предполагается осуществлять в ходе защиты отчетов по практическим и лабораторным работам. Этот вид контроля должны осуществляться в контексте с предыдущим и текущим изучаемым материалом. Это позволит преподавателю не только оценить степень усвоения студентами учебного материала, но и скорректировать содержание и методику преподавания учебного материала.

Для оценки качества усвоения учебного материала первого семестра проводится зачет.

По окончанию аудиторных занятий студенты выполняют курсовую работу, на которую отводится 20 часов времени из бюджета самостоятельной работы.

Тематика курсовых работ обусловлена исключительной важностью понимания студентами технологий представления, хранения и обработки информации в компьютере, а также необходимостью углубления и расширения знаний и выработке практических навыков студентов в области разработки программных продуктов. Кроме того, выполнение курсовой работы должно способствовать развитию у студентов определенных элементов самостоятельности и ответственности.

По результатам изученного материала проводится экзамен. Экзаменационные билеты включают теоретические и практические вопросы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.