Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к ИДК на различных видах пунктов пропуска




Сущность и значение системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств (СТКК и ТС) и телекоммуникационной сети Единой Автоматизированной Информационной Системы (ЕАИС) ФТС России.

 

Итак, СТКК и ТС - это одно из перспективных направлений развития ИДК, суть которого - в создании системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств в нашей стране. В этой системе основную роль сыграют ИДК как основные средства контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств.

Финансирование СТККГ и ТС ведётся в рамках целевой программы, утверждённой Правительством РФ, "Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы) ", за счет займа Международного банка реконструкции и развития, международной финансовой помощи.

Стоимость проекта создания СТККГ и ТС ориентировочно составляет 400 миллионов долларов США.

Финансирование проекта включает:

• Бюджетные средства - 208,6 миллиона долларов США.

• Займ МБРР № 4689 RU (проект "Модернизация информационной системы таможенных органов" -11,4 миллиона долларов США).

• Международная помощь -180 миллионов долларов США.

 

Стоимость каждого мобильного комплекса HCV-Mobile, поставленного в 2007-2008 гг. в таможни, около 100 млн. рублей. Стационарные ИДК стоят ещё дороже.

- Сегодня на автомобильных пунктах пропуска размещены 12 стационарных и уже применяются 42 мобильные системы, а также завершено строительство трёх стационарных систем в морских портах. Проводятся работы по их объединению в единую информационную систему ЕАИС.

 

Порядок использования ИДК в системе ЕАИС

- Все ИДК должны быть подключены к ЕАИС таможенных органов.

- На ИДК должна поступать информация в соответствии с системой управлениями рисками, оперативная информация об участниках внешнеэкономической деятельности, перевозчиках, имевших правонарушения в таможенной сфере.

- Изображения товаров и транспортных средств, полученные с помощью ИДК, в электронном виде должны передаваться пользователям (таможня, региональное таможенное управление, ФТС России).

- Оперативные решения по управлению применением ИДК принимаются в пунктах пропуска, таможенных постах (таможнях) и в региональных таможенных управлениях.

Оперативный контроль за их применением осуществляется ФТС России.

 

Наиболее предпочтительными объектами таможенной инфраструктуры для оснащения инспекционно-досмотровыми комплексами являются крупные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, например, пункты пропуска, находящиеся в морских портах.

Использование инспекционно-досмотровых комплексов для контроля крупногабаритных объектов - контейнеров и автотранспортных средств - открывает новые перспективы для оперативного получения объективной информации о содержимом контейнера, а также о наличии непосредственно внутри него сокрытых вложений и тайников.

 

Порядок применения ИДК при проведении контроля:

1. Координация деятельности по использованию ИДК возлагается:

а) в ФТС России - на Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля;

б) в РТУ - на подразделения службы организации таможенного контроля, как правило, подразделения, осуществляющие организацию функционирования пунктов пропуска и взаимодействия с контролирующими органами, или отделы таможенных процедур и таможенного контроля;

в) в таможнях - на отделы применения ИДК (при их отсутствии в штатном расписании - отделы таможенных процедур и таможенного контроля).

 

2.Таможенный осмотр с использованием ИДК проводится:

а) в случае выявления риска (рисков), содержащегося (ихся) в профиле риска, устанавливающем необходимость проведения таможенного осмотра с использованием ИДК;

б) по решению уполномоченного должностного лица таможенного органа в соответствии с пунктом 38 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной Приказом ФТС России от 11.01.2008 г. № 11 (в редакции Приказов ФТС России от 18.06.2008 г. № 749, от 17.07.2008 г. № 876, от 06.10.2009 г. № 1825).

 

3.Таможенный осмотр с использованием ИДК не проводится в случаях, если:

а) габариты товаров и (или) транспортных средств не соответствуют техническим возможностям ИДК;

б) товары не подлежат воздействию рентгеновского излучения. (Приложение № 2).

 

4.Начальник таможенного поста либо лицо, его замещающее, осуществляет ежедневный контроль за обоснованностью принятых решений о применении таможенного осмотра с использованием ИДК и несёт персональную ответственность за эффективность принимаемых решений.

 

5. Должностные лица рабочей смены ИДК при проведении таможенного осмотра с использованием ИДК осуществляют:

а) внешний визуальный осмотр товаров и транспортного средства, грузовых ёмкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации на предмет их сохранности и определения конструкционных особенностей, которые необходимо учитывать в последующем анализе РИ;

б) сканирование документов, предъявленных таможенному органу;

в) рентгеновское сканирование товаров и транспортных средств;

г) анализ информации, полученной с использованием ИДК;

д) архивирование, сохранение, передачу информации, полученной с использованием ИДК.

 

Классификация ИДК.

Исходя из практики использования специальной досмотровой рентгеновской техники, инспекционно-досмотровые комплексы можно классифицировать следующим образом:

1. По мобильности:

- мобильные ИДК;

- перемещаемые (легковозводимые) ИДК;

- стационарные ИДК.

2. В зависимости от объектов контроля ИДК можно разделить на:

- ИДК для автотранспортных средств (для оснащения АПП);

- ИДК для железнодорожных контейнеров (для оснащения ЖДПП);

- ИДК для авиаконтейнеров (для оснащения ВПП);

- ИДК для морских контейнеров (для оснащения МПП).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 901; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.