Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ отношений общества к источникам Вечных ценностей




Встречаясь с людьми, имеющими позитивный опыт взаимоотношений с социальной и природной средой, мы старались в беседах с ними определить для себя главные ценности, основные пути выхода из экологического кризиса и способы преодоления трудностей и ошибок на этом пути.

2.2.1. Встречи с родителями, учителями, руководителями волости и района, специалистами в области природопользования.

Вопросы, обсуждаемые с детьми и родителями:

Какую деятельность ведут ваши родители? Кем были ваши предки? Ваша родословная… (Прадед Карины Смирновой, Михаил Минин – Герой Великой Отечественной войны, водрузивший флаг над Рейхстагом…) Что самое важнее в вашей семье? Какими вы хотите видеть ваши отношения в семье? Наши прадеды защищали Родину от врагов нации, мы сегодня защищаем свою родину от врагов природы (пожара, мусора, химических отходов…)

Вопросы, обсуждаемые с ученикамии учителями:

Какие идеалы прививаются в школе? К чему стремитесь вы сами? Чему хотите научиться? Что вам необходимо, чтобы ваши мечты сбылись? Что необходимо учителям, чтобы воплотились педагогические идеи в реальность? Какою вы хотите видеть будущую жизнь в своём посёлке?

Хочется видеть посёлок чистым и красивым – цветы на балконах, газоны, ухоженные подъезды, скамеечки для пожилых людей, песочницы для малышей, спортивные площадки для подростков, чистый сельский пруд, много скворечников и кормушек для птиц, все кошки и собаки имеют хозяев…

Вопросы, обсуждаемые с руководителями волости и района:

Какие основные цели и направления в области экологии окружающего пространства и жизни общества Вы видите сегодня в руководстве волостью? Ваши позитивные планы для оптимизации жизни волости? Ценности, которые необходимо развивать и поддерживать в обществе. Какие условия нужны для полноценного развития общества? Какова Ваша стратегия развития взаимоотношений в местном сообществе относительно глобальной экосистемы?

Вопросы, обсуждаемые со специалистами в области природопользования.

Что Вы можете порекомендовать в наших начинаниях?

 

2.2.2. Взаимосвязь с национальными парками, питомниками, встречи с научными сотрудниками.

Изучение принципов и закономерностей экологического равновесия во взаимоотношениях человека с природными ресурсами.

Советы практиков: (Борис Кадаяс, Борис Агеев, Юрий Мохов, Светлана Дуванова, Анна Войченко и др.)

Семинар в Пскове –австрийский фермер ЗеппХольцер поделился своим опытом о равновесии природы и хозяйственной деятельности человека. Природное земледелие включает в себя:

- тёплые гряды – использование мусора как биомассы для перегноя,

- земляной вал – защита от ветра и посторонних взглядов,

- живые изгороди–из плодовых кустарников кормят птиц и защищают от ветра и пыли,

- мульчирование почвы – предохраняет почву от высыхания и благоприятствует работе червей,

- биотоп пруда – естественный микроклимат и жизненный запас воды,

- террасные и кратерные сады – устойчивый симбиоз растений,

- грибная ферма,

- растения-сидераты – зелёные удобрения (клевер, гречиха, фацелия, рожь, вика, люпин, лядвинец, горчица...)

Природное земледелие не приемлет интенсивных методов земледелия:

- химическое удобрение почв – нарушается возобновление жизнеспособности почвы («Наркомания героином не лечится»),

- глубокая перекопка плодородного слоя – утрата живого гумуса,

- монокультурные способы посадки – быстрое распространение болезней и вредителей к одному виду растений,

-гибриды овощных и плодово-ягодных культур– вмешательство в генетику растений и питающихся ими животных и человека, что приводит к потере районированных видов растений, изменению обмена веществ у человека, возникновению новых иммунных и аллергических заболеваний и потере способности воспроизводить потомство.«Семена – это биологический код человека, а их гибриды – продовольственная война».

Встреча детей с учёным микробиологом Владимиром Цыбульским из штата Огайо (США)

 

2.2.3. Беседы со священнослужителями, духовенством.

Встречи и беседы с псковскими батюшками: с отцом Димитрием (Павловым), приходским священником храма св. благоверного князя Владимира в п. Вернявино Палкинского района Псковской области; отцом Константином (Подкорытовым), настоятелем храма Петра и Павла в д. Ветвеник Гдовского района Псковской области; отцом Георгием (Ушаковым) настоятелем храма Архитсратига Михаила в д. Мельницы Псковского района Псковской области; отцом Алексием (Трофимовым), настоятелем храма св. врачей безсребряников Косьмы и Дамиана на Гремячей горе в Пскове; отцом Владимиром (Поповым),настоятелем храма Николая Чудотворца в Любятове; отцом Романом (Лединым), священником храма св.равноапостольного царя Константина и матери его Елены.

Чтобы достичь внутренней гармонии между своими и общественными интересами, нужна постоянная работа над собой, над своими страстями. Главный смысл бытия – Любовь к ближним и благодарность за всё.

Основные принципы борьбы с соблазнами за экологическую чистоту совести – в Заповедях Христианского мировоззрения. Стремление к совершенству и гармонии с окружающим миром необходимо поддерживать молитвами, чтением жития святых отцов и посещением храма.

Цель – воспитание благоговейного отношения к природе, созданной Творцом для нашей радости.

«Хочешь победить врага – воспитай его детей»

«Хочешь уничтожить народ – разврати его женщин»

 

2.2.4. Аналитические встречи с представителями культуры и искусства.

Псковский клуб авторской песни «Горизонт»: реверсивное воспроизведение музыки, не свойственное естеству природных звуков, искусственная, а также тяжёлая рок-музыка, от которой гибнут рыбы и вянут растения, разрушает психику человека. Необходимо слушать естественную музыку, близкую к звукам природы, петь духовные и народные песни, олицетворяющие красоту нашего мира – они лечат и радуют душу, вдохновляют к творчеству и растят стремление к совершенству.

«Чем громче в стране звучит чужая музыка, тем ближе этот народ к гибели».

Фольклорный ансамбль «Коляда»: необходимо поддерживать связь с предками незатейливыми народными песнями, подвижными играми и танцами, пословицами о народном труде, развивающими общение, активность, ловкость, внимательность и т.д. …

2.2.5. Связи с наследниками родовых династий и хранителями народных промыслов.

Потомки дворянского рода Вагановых – семьи Мусиновых (г.Москва) и Лемет (г.Таллинн) приезжали на встречу с детьми:

- установлена связь прошлого и настоящего через потомков родовой династии Вагановых;

- обнаружена общность взглядов в отношениях с окружающей природой, между селом и городом, между людьми;

- опыт прошлых позитивных достижений наших предков должен передаваться молодому поколению, начиная с начальной школы;

- поддержка наших начинаний.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.