КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инженерные решения по результатам расчета
Методические указания по выполнению задания и анализу результатов расчета Задание на расчет Задание № 4.2.1. Определить концентрации загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода, оксидами азота и углеводородами в солнечную и дождливую погоду в расчетном поперечнике на расстояниях от кромки автомобильной дороги, указанных в табл. 4.3, и выбрать защитные мероприятия по снижению концентрации 3В в зоне жилой застройки, удаленной на расстояние l, м, от дороги, до допустимого уровня, если скорость господствующего ветра составляет 3 м/с. Сведения о фоновых концентрациях отсутствуют. Исходные данные для расчета приведены в табл. 4.6, а именно: интенсивность движения составила N а, авт./ч; шифры типов автомобилей (1...6) соответствуют принятым в табл. 4.1; средняя скорость потока движения V, км/ч; угол направления ветра к оси трассы j, град.
Таблица 4.6. Исходные данные к заданию № 4.2.1 Перед началом выполнения задания студент должен внимательно изучить методику расчета токсичных выбросов при эксплуатации автомобилей, изложенную в подразделе 4.1. При выполнении задания № 4.2.1 сначала он определяет мощность эмиссии каждого компонента 3В на конкретном участке дороги по формуле (4.1), а затем рассчитывает уровни концентрации каждого компонента 3В на различном удалении от дороги в поперечном направлении и в зоне жилой застройки по формуле (4.2). По полученным результатам студент строит графики загрязнения придорожной зоны токсичными компонентами отработавших газов и сравнивает их с величинами ПДКj. С помощью этих графиков он определяет концентрации 3В над кромкой дороги и в начале жилой застройки. В случае превышения ПДКj ему следует дать рекомендации по нормализации концентраций 3В в жилой зоне в соответствии с положениями, изложенными в подразделах 4.1 и 4.4. Инженерные решения по результатам расчета, направленные на снижение концентрации токсичных компонентов отработавших газов в зоне влияния дороги, следует осуществлять на основе технико-экономического сравнения следующих вариантов защитных мероприятий: 1) изменение параметров дороги, направленное на повышение средней скорости транспортного потока; 2) ограничение движения отдельных типов автомобилей полностью или в отдельные интервалы времени; 3) усиление контроле за движением автомобилей с неотрегулированными ДВС в целях минимизации токсичных выбросов; 4) применение неэтилированного бензина и каталитического дожигания выхлопных газов карбюраторных ДВС; 5) устройство защитных сооружений. Главным критерием при таком сравнении служит степень уменьшения концентрации 3В в расчетных точках при минимально возможной площади отвода земель под защитные сооружения и наименьших приведенных затратах на обустройство 1 км дороги, достигнутое без снижения ее пропускной способности. Наиболее эффективными, с позиций экологии, но требующими значительных капитальных вложений на реконструкцию дорожной сети, являются первый и пятый варианты защитных мероприятий. Второй и третий варианты относятся к организационным мероприятиям, не требуют больших капитальных затрат, но дают значительно меньший экологический эффект. Реализация второго варианта ведет к преднамеренному снижению интенсивности движения по сравнению с проектной. Внедрение четвертого варианта по всей территории РФ будет возможно лишь после внедрения новых стандартов на автомобильные бензины. Поэтому защитные мероприятия следует применять в комплексе и с учетом специфики местных условий. В итоговом заключении студент приводит основные выводы по расчету токсичных выбросов в атмосферу автотранспортом и указывает защитные мероприятия, осуществить которые следует в первую очередь, и какой при этом будет эффект.
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 1125; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |