Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как строится график с помощью элемента управления Chart




Порядок выполнения задания

Элемент управления DataGridView

При работе с двухмерными массивами ввод и вывод информации на экран удобно организовывать в виде таблиц. Элемент управления DataGridView может быть использован для отображения информации в виде двумерной таблицы. Для обращения к ячейке в этом элементе необходимо указать номер строки и номер столбца. Например:

 

dataGridView1.Rows[2].Cells[7].Value = "*";

 

Этот код запишет во вторую строку и седьмой столбец знак звёздочки.

В ходе выполнения задания нужно создать программу для определения целочисленной матрицы 15×15. Разработать обработчик кнопки, который будет искать минимальный элемент на дополнительной диагонали матрицы. Результат вывести в текстовое поле.

Окно программы приведено на рис. 8.1.

 

Рис. 8.1. Окно программы для работы с двухмерным массивом

 

Текст обработчика события нажатия на кнопку приведен ниже.

 

private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

{

dataGridView1.RowCount = 15; // Кол-во строк

dataGridView1.ColumnCount = 15; // Кол-во столбцов

int[,] a = new int[15,15]; // Инициализируем массив

int i,j;

//Заполняем матрицу случайными числами

Random rand = new Random();

for (i = 0; i < 15; i++)

for (j = 0; j < 15; j++)

a[i,j] = rand.Next(-100, 100);

// Выводим матрицу в dataGridView1

for (i = 0; i < 15; i++)

for (j = 0; j < 15; j++)

dataGridView1.Rows[i].Cells[j].Value =

a[i, j].ToString();

// Поиск максимального элемента

// на дополнительной диагонали

int m = int.MinValue;

for (i = 0; i < 15; i++)

if (a[i, 14 – i] > m) m = a[i, 14 – i];

// выводим результат

textBox1.Text = Convert.ToString(m);

}

 

Индивидуальные задания

1) Дана матрица A(3,4). Найти наименьший элемент в каждой строке матрицы. Вывести исходную матрицу и результаты вычислений.

2) Дана матрица A(3,3). Вычислить сумму второй строки и произведение первого столбца. Вывести исходную матрицу и результаты вычислений.

3) Дана матрица A(4,4). Найти наибольший элемент в главной диагонали. Вывести матрицу и наибольший элемент.

4) Дана матрица A(3,4). Найти сумму элементов главной диагонали и эту сумму поставить на место последнего элемента. Вывести исходную и полученную матрицу.

5) Дана матрица A(4,3). Вычислить наибольший элемент матрицы. Вывести исходную матрицу и наибольший элемент.

6) Дана матрица A(4,3).Найти количество положительных элементов.

7) Дана матрица A(3,4).Найти количество отрицательных элементов.

8) Даны матрицы X(15,15) и Y(15,15). Вычислить и вывести элементы новой матрицы zij=12xij-0.85yij2.

9) Даны матрицы A(6,6),B(6,6) и C(6,6). Получить матрицу D(6,6), элементы которой вычисляются по формуле dij=max{aij,(bij+cij)}. Матрицу D(6,6) вывести.

10) Вычислить сумму S элементов главной диагонали матрицы B(10,10). Если S>10, то исходную матрицу преобразовать по формуле bij=bij+13.5; если S£10, то bij=bij2-1.5. Вывести сумму S и преобразованную матрицу.

11) Дана матрица F(15,15). Вывести номер и среднее арифметическое элементов строки, начинающейся с 1. Если такой строки нет, то вывести сообщение «Строки нет».

12) Дана матрица F(7,7). Найти наименьший элемент в каждом столбце. Вывести матрицу и найденные элементы.

13) Найти наибольший элемент главной диагонали матрицы A(15,15) и вывести всю строку, в которой он находится.

14) Найти наибольшие элементы каждой строки матрицы Z(16,16) и поместить их на главную диагональ. Вывести полученную матрицу.

15) Вычислить суммы элементов матрицы Y(12,12) по столбцам и вывести их.

16) Найти наибольший элемент матрицы A(10,10) и записать нули в ту строку и столбец, где он находится. Вывести наибольший элемент, исходную и полученную матрицу.

17) Дана матрица R(9,9). Найти наименьший элемент в каждой строке и записать его на место первого элемента строки. Вывести исходную и полученную матрицы.

18) Определить количество положительных элементов каждой строки матрицы A(10,20) и запомнить их в одномерном массиве N. Массив N вывести.

19) Вычислить количество H положительных элементов последнего столбца матрицы X(5,5). Если H<3, то вывести все положительные элементы матрицы, если H³3, то вывести сумму элементов главной диагонали матрицы.

20) Вычислить и вывести сумму элементов матрицы A(12,12), расположенных над главной диагональю матрицы.

21) Двумерный массив 30x20 заполнить случайными символами английского алфавита (заглавными буквами). Вывести на экран сколько раз встречается каждый символ.

22) Найти номер столбца матрицы, в котором находится наименьшее количество положительных элементов.

23) Дан двухмерный массив 20x20 целочисленных элементов. Найдите все локальные максимумы. (Элемент является локальным максимумом, если он не имеет соседей, больших, чем он сам).

24) Дана матрица 7x7. Найти наибольший элемент среди стоящих на главной и побочной диагоналях и поменять его местами с элементом, стоящим на пересечении этих диагоналей.

25) Задана матрица, содержащая N строк и M столбцов. Седловой точкой этой матрицы назовем элемент, который одновременно является минимумом в своей строке и максимумом в своем столбце. Найдите количество седловых точек заданной матрицы.

26) Требуется совершить обход квадратной матрицы по спирали так, как показано на рисунке: заполнение происходит с единицы из левого верхнего угла и заканчивается в центре числом N2, где N – порядок матрицы. Реализуйте программу для матрицы 10x10.

27) Требуется заполнить змейкой квадратную матрицу так, как показано на рисунке: заполнение происходит с единицы из левого верхнего угла и заканчивается в правом нижнем числом N2, где N – порядок матрицы. Реализуйте программу для матрицы 10x10.

28) Дана шахматная доска (матрица 8x8). Разработать программу, показывающую последовательность ходов конем с произвольной клетки. Конь ходит в соответствии с шахматными правилами, но в произвольную сторону (сгенерировать случайным образом). В клетку, с которой начинается ход, выводится единица. В клетку, в которую идет далее конь, записывается двойка и т.д. Ходить конем на клетки, на которых уже побывал конь, нельзя. Алгоритм останавливает работу, когда конем ходить некуда. Максимальная последовательность ходов - 64.

29) Дана квадратная матрица 10x10. Реализуйте программу для транспонирования матрицы по главной и побочной диагонали.

30) Реализуйте игру сапер с произвольным числом мин расположенных в случайных местах.

31) Реализуйте игру морской бой с n подводными лодками (подводная лодка занимает одну клеточку), расположенных в случайных местах.

32) Проверка на симпатичность. Рассмотрим таблицу, содержащую n строк и m столбцов, в каждой клетке которой расположен ноль или единица. Назовем такую таблицу симпатичной, если в ней нет ни одного квадрата 2 на 2, заполненного целиком нулями или целиком единицами. Так, например, таблица 4 на 4, расположенная слева, является симпатичной, а расположенная справа таблица 3 на 3 - не является.

Является ли симпатичной таблица 7x7 заполненная случайным образом?

Лабораторная работа №9
Графики функций

Цель лабораторной работы: изучить возможности построения графиков с помощью элемента управления Сhart. Написать и отладить программу построения на экране графика заданной функции.

Обычно результаты расчетов представляются в виде графиков и диаграмм. Библиотека.NET Framework имеет мощный элемент управления Chart для отображения на экране графической информации (рис. 9.1).

 

Рис 8.1. Окно программы с элементом управления

 

Построение графика (диаграммы) производится после вычисления таблицы значений функции y=f(x) на интервале [Xmin, Xmax] с заданным шагом. Полученная таблица передается в специальный массив Points объекта Series элемента управления Сhart с помощью метода DataBindXY. Элемент управления Chart осуществляет всю работу по отображению графиков: строит и размечает оси, рисует координатную сетку, подписывает название осей и самого графика, отображает переданную таблицу в виде всевозможных графиков или диаграмм. В элементе управления Сhart можно настроить толщину, стиль и цвет линий, параметры шрифта подписей, шаги разметки координатной сетки и многое другое. В процессе работы программы изменение параметров возможно через обращение к соответствующим свойствам элемента управления Chart. Так, например, свойство AxisX содержит значение максимального предела нижней оси графика и при его изменении во время работы программы автоматически изменяется изображение графика.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 1702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.