Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перевозка больных пассажиров и пассажиров с ограниченными возможностями




К категории больных или инвалидов относятся пассажиры:

 

- признанные больными по медицинским показаниям, а так же не способные передвигаться самостоятельно и нуждающиеся в помощи при посадке на борт ВС или пассажиры, которые могут ходить и способны пройти на посадку без посторонней помощи, чье состояние считается нестабильным и которым необходимо разрешение врачей перед каждым полетом;

- физическое или умственное состояние которых стабильно и которые могут получить постоянное или временное разрешение на воздушную перевозку от медицинского учреждения, или не имеющие такого разрешения, но им требуется специальный уход.

 

Согласно п. 109 ФАП-82 перевозка пассажира, признанного судом недееспособным, осуществляется по ходатайству родителей, усыновителей или опекунов и в сопровождении совершеннолетнего пассажира, способного обеспечить безопасность недееспособного пассажира и безопасность окружающих людей.

 

В отношении дееспособных пассажиров п. 108 ФПА-82 обязывает пассажира самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья.

 

Необходимо учитывать, что самостоятельное определение состояния своего здоровья является вещью крайне субъективной, не учитывающей поведение и физические возможности человека в состоянии стрессовой ситуации, которой для многих является полет в ограниченном пространстве определенное время (зачастую длительное). Также возможны различные противопоказания, о которых целесообразно заранее проконсультироваться у врача, получив его рекомендации относительно воздушной перевозки.

 

Категорическим противопоказанием к перелету является перенесенный в предшествующие две недели инфаркт сердца или операция на сердце, нестабильная стенокардия, недостаточно компенсированная сердечная недостаточность, неконтролируемые аритмии сердца. Также следует воздержаться от перелетов при абсолютной инсулиновой недостаточности, так как требуется постоянное введение инсулина, что не всегда возможно в условиях воздушного транспорта.

 

Также перевозка лица с ограниченными возможностями может влиять на безопасность полета, поскольку в некоторых случаях требуется перевозка без отключения аппаратуры поддержания жизни, потребляющей большую нагрузку электроэнергии и датчиками, передающими радиосигналы.

 

Согласно ФЗ РФ от 7 июня 2013 г. N 124-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" ст.34 п.10 предусматривается, что требования к оснащению воздушных судов техническими средствами и оборудованием, обеспечивающими доступность самолетов для пассажиров-инвалидов и сроки такого оснащения устанавливаются Росавиацией. При этом указывается, что не допускается отказ в перевозке пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по причине отсутствия специального оборудования.

 

На борту самолетов зарубежного производства для пассажиров с ограниченными физическими возможностями уже сейчас один из туалетных модулей оборудован специальными приспособлениями для инвалидов, подлокотники кресел, предназначенные для размещения пассажиров данной категории, имеют поднимающиеся подлокотники.

Согласно ст. 106 ВзК пассажирам-инвалидам и маломобильным гражданам бесплатно должны оказываться услуги по сопровождению при передвижении по территории аэропорта, регистрации на рейс и оформлении багажа, при прохождении досмотров и контроля. Кроме того, кресла-коляски должны предоставляться бесплатно для передвижения как по территории аэропорта, так и на борту самолета. Перевозчик не вправе относить данные услуги, к особым условиям воздушной перевозки.

При заключении договора пассажир из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности обязан сообщить перевозчику или уполномоченному агенту, об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности в целях обеспечения ему соответствующих условий воздушной перевозки.

Кроме того ст. 53 ВзК РФ предусматривается обязательность подготовки авиационного персонала гражданской авиации для обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности и использования технических средств и оборудования. Сроки и периодичность такой подготовки должны устанавливаться Росавиацией.

Несмотря на выше изложенное, перевозчики могут отказаться перевозить или продолжать перевозку лиц, перевозка которых вследствие их состояния здоровья на основании установленных фактов медицинского или иного освидетельствования требует особых условий воздушной перевозки или угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, находящихся на борту самолета. При этом согласно ст.107 п.1 бремя доказывания наличия оснований для расторжения договора воздушной перевозки пассажира, лежит на перевозчике.

В частности, под особыми условиями перевозки можно принимать, те условия, которые перевозчик не в состоянии обеспечить, например отсутствие болтанки при полете, перепадов давления, особенностей погрузки, размещении и выгрузки (что зачастую невозможно обеспечить в силу конструкции ВС или аэропорта) и т.д.

Категории пассажиров.

 

Данная категория пассажиров подразделяется на несколько групп, которые обозначаются следующими кодами AIRIMP:

 

MEDA – пассажир, которому может потребоваться прохождение медицинского освидетельствования
WCHR – буква «R» обозначает, что кресло-коляска потребуется на перроне. Пассажир может подниматься, спускаться по трапу и передвигаться к своему месту в салоне и обратно, но ему необходимо кресло- коляска для передвижения от/до ВС, т.е. через перрон, посадочную галерею, телетрап и т.д.
WCHS - буква «S» означает «ступеньки». Пассажир не может подниматься и спускаться по ступенькам трапа, но может самостоятельно передвигаться от/до своего места в салоне. Кресло-коляска необходимо для перемещения от/до ВС или посадочной галереи.
WCHC - буква «С» означает «место в кабине». Пассажир не может самостоятельно передвигаться, кресло-коляска требуется для передвижения по перрону и салону ВС;
DEAF - глухой пассажир
BLND - слепой пассажир. Указывается, сопровождается ли пассажир собакой-поводырем.
DPNA - пассажиры, не способные в полной мере заботиться о себе в силу физического и/или психического состояния
STCR - больные пассажиры на носилках

Воздушная перевозка пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности на носилках осуществляется с предварительного уведомления перевозчика или агента перевозчика, осуществляющего бронирование, продажу и оформление перевозочных документов, либо туроператора или турагента о потребности в перевозке на носилках в сроки, установленные перевозчиком.

Воздушная перевозка ребенка-инвалида в возрасте до двенадцати лет осуществляется в сопровождении пассажира, оказывающего им помощь в полете.

Медицинский контроль.

Согласно ст. 107 ВзК инвалидность и наличие ограничений жизнедеятельности не могут быть основаниями для требования перевозчиком или уполномоченным агентом от пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности документов, подтверждающих состояние здоровья таких пассажиров в связи с их инвалидностью или ограничениями жизнедеятельности.

Медицинский контроль не требуется для пассажиров с ограниченными возможностями, не указанных ниже. Никакого предварительного медицинского контроля со стороны перевозчика не требуется, если только он не решит иначе или если у него есть специальные инструкции от участвующих в перевозке перевозчиков.

 

В случае, если перевозчик, находящийся в контакте пассажирам (или лицом, делегированным пассажиром), получит информацию о том, что такой пассажир:

¾ страдает болезнью, которую такой перевозчик считает активно заразной и передающееся другим, или

¾ по причине определенной болезни или инвалидности может вести себя таким образом или иметь такое физическое состояние, которые могли бы оказать отрицательное влияние на здоровье, самочувствие других пассажиров и/или членов экипажа, или

¾ может считаться представляющим потенциальную опасность для полета, для его регулярности вследствие этого (включая возможность отклонения от маршрута и непредусмотренную расписанием посадку), или

¾ требует оказания медицинской помощи и/или специального оборудования для поддержания состояния его здоровья в полете, или

¾ состояние его здоровья может ухудшиться во время или после полета.

 

Такой пассажир должен предварительно получить разрешение на полет самолетом от медицинских властей всех принимающих участие в перевозке перевозчиков на основании информации о физическом и психическом состоянии больного, полученное медицинской службой непосредственно или через дипломированного специалиста, знакомого с состоянием пассажира, и переданной перевозчику в контакте с пассажиром.

 

Для получения согласия другого перевозчика медицинская информация должна быть предоставлена и передана при запросе мест на рейс этого перевозчика. Если у перевозчика, получающего запрос на полет, есть обоснование сомнения относительно болезни/инвалидности пассажира, он должен потребовать медицинскую информацию для оценки и выдачи разрешения. Перевозчик может отказать в перевозке пассажира, которому необходимо разрешение медиков, а пассажир это разрешение не предоставил.

Медицинская карта.

 

Информация по обслуживанию больных пассажиров/инвалидов – INCAD.

 

Для удобства выдачи медицинского разрешения для путешествия авиатранспортом (там, где это требуется) медицинская служба каждого перевозчика и для обеспечения стандарта в процедурах оформления воздушной перевозки применяет стандартную форму «Воздушная перевозка по особым санитарным условиям» (INCAD).

 

Бланк INCAD или аналогичный бланк об обслуживании конкретного перевозчика (напечатан на бумаге или отображен на дисплее автоматизированной системы) заполняется в двух экземплярах и состоит из 3-х частей.

 

Часть I. Заполняется агентством/агентом по продаже при контакте пассажиром. Содержит всю информацию необходимой помощи, наличия сопровождения и других особенностей перевозки.

 

Бланк должен быть подписан самим пассажиром или от его имени, если вторая часть INCAD заполнена или же имеются другие требования. Первая часть копии INCAD должна быть прикреплена к билету пассажира.

 

При оформлении перевозки пассажира лишенного слуха или зрения данная процедура не используется.

 

Часть II. Заполняется в тех случаях, когда медицинские службы перевозчиков требуют медицинское разрешение на полет. Заполняется лечащим врачом, содержит краткое описание болезни, положение в полете, необходимость спец. обслуживания (носилки, инвалидная коляска, медицинский автомобиль, кислород, вегетарианское питание и т.д.).

Сведения, содержащиеся в части II, не подлежат разглашению. На основании этих данных больной получает разрешение от медицинских служб перевозчика.

Заполненный бланк INCAD или аналогичный бланк об обслуживании должен быть возвращен в контору перевозчика, находящегося в контакте с пассажиром, для передачи сведений в автоматизированную информационную систему оформления воздушных перевозок для информации других перевозчиков участвующих в перевозки пассажира и получения разрешения от медицинских служб этих перевозчиков.

 

Часть III. Заполняется и подписывается пассажиром и содержит декларацию снятия с перевозчика ответственности при ухудшении здоровья по основному заболеванию и об оплате всех расходов, связанных с предоставлением дополнительного обслуживания.

 

Бланк Декларации предоставляется пассажиру или сопровождающему лицу представителем перевозчика или агентом по регистрации обслуживающей компании во время регистрации. Сопровождающее лицо имеет право подписи Декларации только в случае, если является ближайшим родственником или опекуном пассажира. В случае отказа пассажира или сопровождающего его лица в подписании указанной Декларации пассажир к перевозке не допускается.

 

Медицинская карта пассажира, часто пользующего воздушным транспортом. (FREMEC).

 

Для удобства часто летающим больным/инвалидам пассажирам медицинская служба любого перевозчика может выдать стандартную медицинскую карту пассажира FREMEC. Обеспечение бланками этих карт регулируется условиями выдающего перевозчика.

 

Если владелец карты предъявит ее в течение срока действия, перевозчики должны принимать ее в качестве разрешения со всеми ограничениями, которые в ней изложены, и в качестве идентификации болезни/инвалидности владельца. Если пассажиру требуется специальная медицинская помощь или специальное обслуживание, то в качестве средства передачи подобных требований следует использовать подробные сведения, содержащиеся в части 1 бланка INCAD.

 

Допускается только изменение расположения заголовков и граф, размеров и типа шрифта. Стандартный текст карты должен быть на английском языке, (но допускается перевод на другие языки) за исключением тех мест, где употребляются общепризнанные медицинские термины.

 

При отсутствии медицинской карты (INCAD) пассажир данной категории должен пройти медосмотр в аэропорту с заполнением бланка «Воздушная перевозка по особым санитарным условиям». Пассажира информируют о том, что ввиду поздней информации о перевозке могут возникнуть затруднения при обеспечении некоторых специальных услуг. По маршруту полета отправляют сообщение о необходимости специального обслуживания (PSM).

 

Обслуживание в аэропорту отправления.

В билете больного пассажира/инвалида после фамилии должен стоять код «SP»-что означает «специальные процедуры». Информация о наличии на борту ВС больных, инвалидов должна направляться в аэропорты транзита, трансфера и назначения.

 

Число инвалидов, больных перевозимых на рейсах перевозчика, может быть ограничено.

 

Пассажиров с ограниченной подвижностью или дееспособностью запрещается размещать в рядах, расположенных возле аварийных выходов и на местах у прохода, а также запрещено размещать так, чтобы они в случае возникновения аварийной ситуации покидали самолет через аварийные выходы на крыло.

 

Эксплуатант или его уполномоченный агент должен обеспечить наличие в аэропорту приспособлений и услуг для удовлетворения нужд престарелых и инвалидов, в частности, инвалидных колясок и других средств перемещения пассажиров, а также возможность оказания медицинской помощи. Если пассажиру, использующему инвалидное кресло, требуется помощь при движении до борта ВС, агент регистрации связывается с подразделением, в обязанности которого входит оказание такой помощи.

 

При обслуживании пассажиров WCHS, WCHC (система кодов AIRIMP) используется оборудование, позволяющее перемещать их между медицинским пунктом аэропорта и воздушным судном, а также поднимать (опускать) непосредственно в салон ВС (спецмашина типа «автолифт медицинский»).

 

В соответствии с «Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху», ИКАО Doc. 9284 AN/905: «С разрешения эксплуатанта допускается перевозка небольших баллонов с газообразным кислородом или воздухом в салоне воздушного судна, необходимых исключительно для обеспечения жизнедеятельности больных, сопровождаемых медицинским персоналом». Во всех остальных случаях кислородные баллоны оформляются и перевозятся воздушным транспортом как опасный груз.

 

Для перевозки баллонов с газообразным кислородом или воздухом в салоне воздушного судна, необходимых исключительно для обеспечения жизнедеятельности больных, сопровождаемых медицинским персоналом, должны быть выполнены следующие требования:

 

1. Баллоны должны иметь сертификат о прохождении проверки на заводе-изготовителе с указанием срока действия сертификата и номерами баллонов.

2. Номер на баллоне должен соответствовать записи в сертификате.

3. Баллон должен быть соответственно упакован во избежание его непроизвольного перемещения в салоне ВС.

4. Тара должна иметь соответствующую маркировку опасности: «Невоспламеняющийся газ, кл. опасности 2.2».

 

Для каждого конкретного рейса перевозка баллонов для больного пассажира должна быть заблаговременно согласована с Перевозчиком.

О наличии на борту больных пассажиров всех категорий, их сопровождающих и о любых специальных мерах, принятых для них всегда должен быть информирован командир корабля/старший бортпроводник экипажа.

 

При обслуживании в аэропорту отправления больному пассажиру оказывают помощь в прохождении всех формальностей перед вылетом. Багаж больных пассажиров принимается к перевозке по общим правилам, за исключением предметов, необходимых больным в полете, и собак, сопровождающих слепых пассажиров.

 

Для больных и инвалидов медицинские препараты, складное кресло (коляска), перевозимое в салоне, костыли перевозятся бесплатно и не включаются в норму бесплатного провоза багажа. Костыли размещаются и закрепляются в непосредственной близости от пассажира с соблюдением всех требований к размещению ручной клади в салоне ВС.

 

Посадка больных пассажиров (инвалидов) и сопровождающих их лиц должна осуществляться до посадки остальных пассажиров.

 

При определении очередности отправки, право первой очереди предоставляется больным пассажирам (инвалидам).

 

В пунктах транзита больные пассажиры (инвалиды) и сопровождающие их лица остаются на борту ВС при условии соблюдения действующих правил безопасности.

 

Больные пассажира (инвалиды) и сопровождающие их лица высаживаются в

последнюю очередь.

 

Пассажирам с ограниченными возможностями, требующие специального обслуживания по медицинским показаниям, могут забронировать различные услуги:

 

- установка носилок на борту ВС;

- пользование специальной коляской для передвижения в зоне аэропорта до борта самолета, также с заносом на борт;

- специальное питание, заказ которого необходимо подтвердить при регистрации;

- при бронировании билетов, выделение мест в салоне ВС для больного пассажира и его сопровождающего лица;

- санитарный автомобиль, автолифт или услуги носильщиков;

- любого другого специального оборудования, предназначенного для пассажиров с ограниченными возможностями, - такое оборудование или услуги предоставляются в соответствии с коммерческой политикой перевозчика, правительственными предписаниями, действующими тарифами и правилами их применения.

 

 

Перевозка пассажиров на инвалидных креслах.

 

Пассажир на инвалидном кресле и сопровождающие его лица перевозятся по отдельным билетам.

 

Перевозка индивидуальных инвалидных кресел-колясок регламентируется соответствующими правилами перевозчика.

 

Пассажир, перевозимый с электроколяской, допускается к перевозке с сопровождающим лицом, при этом электроколяска перевозится на ВС как обычный зарегистрированный багаж.

 

Инвалидные кресла, источник питания которых - электрические батареи, принимаются к перевозке согласно правилам ИАТА и ИКАО по перевозке опасных грузов. Батареи должны быть безопасным образом прикреплены к креслу, предварительно отсоединены и изолированы с целью предотвращения короткого замыкания. На источники питания должна быть нанесена соответствующая маркировка. Жидкостные батареи перевозятся только в вертикальном положении.

 

Организация обслуживания пассажиров на инвалидных креслах производится через медицинские пункты аэропортов, доставка на борт ВС и в аэропорт от ВС производится специальным транспортом отдельно от других пассажиров.

 

Перевозчик должен предоставить информацию в пункт назначения или пункт посадки о том, что на борту имеется пассажир с инвалидным креслом, чтобы ему по прибытии была предоставлена коляска в первую очередь. В этой информации указывается имя пассажира, месторасположение коляски и отдельно расположенных электробатарей.

 

Инвалидное кресло загружается на борт ВС в последнюю очередь, разгружается с борта в первую очередь.

За утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, перевозчик несет ответственность в размере стоимости этих средств.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 6688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.