Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 11. Законы организации второго уровня




11.1. Опрос «Законы организации второго уровня».

Цель: Закрепить теоретические знания студентов по законам организации второго уровня.

Этапы работы:

3. Предварительно подготовиться к семинарскому занятию и внимательно ознакомиться с лекционным материалом, основной и дополнительной литературой по данной теме дисциплины.

4. Ответить на контрольные вопросы.

 

Контрольные вопросы:

1. В чем заключается смысл закона второго уровня информированности-упорядоченности? Каково следствие из этого закона?

2. В чем заключается суть анализа, в чем заключается суть синтеза?

3. Обоснуйте необходимость единства анализа и синтеза в организации.

4. Что такое гармония?

5. В чем заключается смысл закона композиции и пропорциональности?

6. Перечислите специфические законы социальной организации. Что они подразумевают?

11.2. Ролевая игра «Отражение».

Цель: Рассмотреть особенности передачи информации.

Задача:

Определить умение входить и выходить из контакта, слушать и говорить, умение адекватно воспроизводить информацию; оценить возможности памяти и внимания, профессиональных навыков в целом.

Этапы работы:

1. Изучить приведенный ниже материал.

2. Ознакомиться с правилами игры.

3. Провести анализ и подвести итоги по окончании игры.

 

Обычно информацию разделяют на два больших класса:

­ объективную, овеществленную в товаре;

­ субъективную, отраженную, организованную людьми.

К объективной относится информация, полученная от объек­та управления как потребительной стоимости.

Например, ин­формация о работнике: диплом об образовании, его патенты и свидетельства об изобретениях, трудовая книжка, местожитель­ство и т.д.; информация о конкуренте: прайс-листы на продук­цию, его реклама, местонахождение, сведения о персонале и т.д.

Основную долю составляет класс субъективной информации.

Со­отношение субъективного и объективного в отраженной инфор­мации зависит от многих факторов, в том числе от уровня про­фессиональной подготовки и культуры человека, потребностей и интересов, сложности процесса и времени на управление, уров­ня и технических средств управления.

Таким образом, хотя сам источник информации носит объ­ективный характер, но информация о нем субъективна, так как при отражении происходят прием, преобразование и передача ее человеком. Работник может и сам организовать информацию (составление инструкций, приказов, распоряжений и т.д.). В данном случае субъективность информации заложена в самом начале.

Субъективность информации нельзя отождествлять с оши­бочностью, недостоверностью — это разные категории. Субъек­тивная информация может иметь высокий уровень объективности и достоверности.

Категория «информация» имеет смысл лишь тогда, когда есть источник (информатор) и ее получатель (информант). Че­ловек может одновременно быть информатором и информантом. Так, осуществляя управленческое воздействие на объект управ­ления, руководитель получает информацию о ходе воздействия и результатах деятельности объекта управления (обратная инфор­мационная связь).

Задача субъекта управления в организации заключается в следующем:

­ отделить ценную информацию от «шумов»;

­ выделить из информации наиболее важную часть, позво­ляющую анализировать текущее состояние объекта управ­ления и выработать правильное решение.

 

Игра «Отражение»

Проводится игра по кругу. Первый игрок рассказывает второму о чем угодно, например, о себе в 7-10 предложениях. Причем так, чтобы передать главное, важное, то, что сейчас «болит» или актуально.

Второй дает обратную связь: «Если я тебя правильно понял, ты...» - и воспроизводит полученную информацию.

Затем сам, поворачиваясь к третьему игроку, становится рассказчиком и т.д.

На этом этапе игра позволяет оценить и продиагностировать различные умения:

- умение кратко и содержательно говорить;

- умение эффективно слушать (то есть когда не просто слушают, но еще и слышат);

- умение адекватно воспроизвести полученную информацию;

- умение говорить от своего «Я», от своего лица, а не от третьего, что так часто встречается в нашей культуре и как бы позволяет освободиться от личной ответственности за сказанное или сделанное;

- игра позволяет определить уровень умения вступить в контакт, верно подобрать нужную информацию для такого контакта, чтобы заинтересовать и увлечь респондента;

- игра показывает специфичность каждого из участников.

После игры провести обсуждение и анализ. Обратите внимание на сильное влияние субъективного фактора при приеме и передаче информации. Это искажает информацию, придает ей другую эмоциональную окраску. Происходит переосмысление, специфический отбор и анализ, и при обратной связи игрок возвращает не полученную информацию, а свою интерпретацию этой информации, где зачастую сильно искажается даже смысл.

 

11.3. Игра "Глухой телефон" (с описанием картинки).

В игре принимают участие одновременно 6-7 человек. Всех, кроме 2-х, выводят в другое помещение. Один из оставшихся описывает предложенную картинку, второй внимательно слушает. Затем входит 3-ий, а 1-ый садится на место. 2-ой игрок (но уже без картинки, она осталась у 1-го) воспроизводит то, что, по его мнению нарисовано на картине, о которой он слышал от 1-го игрока. Теперь входит 4-ый, и 3-ий рассказывает ему тот же сюжет, так до конца. Когда последний (6-ой или 7-ой) игрок расскажет свой сюжет, ему и всем участникам игры показывают картинку.

Во время этой игры все наглядно увидим процесс утери и искажения информации при передаче ее от одного лица к другому, третьему и т.д. Как исчезают одни детали, появляются другие. Эта игра еще раз демонстрирует, насколько велико действие субъективного фактора и личной интерпретации в процессе. Так рождаются страшные слухи, сплетни. Все это усугубляется неумением эффективно слушать, воспринимать информацию. Доминирует желание услышать то, что ожидаешь, происходит игнорирование того, что не соответствует имеющимся представлениям.

11.4. Практические советы «Постулаты Моримаса Огавы»[42].

Цель: Показать важность информации в управлении организацией.

Двенадцать правил руководителя

12 постулатов из книги Моримаса Огавы «Практический менеджмент», в подтверждение необходимости знания основных информационных правил управления организацией как системой:

«1. Информация появляется в результате изменения ситуации и является известием об этом изменении. Информация есть самопроявление изменений. Проблема заключается в восприимчивости и наличии способностей улавливать события – предвестники перемен.

2. Степень усвоения информации определяется величиной потребности в ней и опытом получателя информации. Та или иная информация бесполезна для того, у кого нет потребности в ней.

3. Ценность информации зависит от скорости ее получения и точности.

4. Ценность информации повышается при ее целевом отборе и упорядочении. Группировка и обработка данных создают новые возможности их применения.

5. Чем информация концентрированнее, тем лучше.

6. Практическое использование информации зависит от восприимчивости, опыта и знаний ее получателя.

7. Человек склонен, отбирая удобную для себя информацию, недооценивать и оставлять без внимания нежелательную.

8. В организации существует тенденция роста желательной информации и сокращения, иногда до полного исчезновения, нежелательной. Многие руководители призывают подчиненных сообщать им плохие новости, но лишь некоторые из этих руководителей создают атмосферу, в которой это было бы возможно.

9. Избыток информации бывает так же вреден, как и ее недостаток, – необходим отбор. Нужно выработать систему упорядочения и использования информации.

10. Свою истинную ценность информация проявляет тогда, когда попадает к людям, ее понимающим и использующим.

11. Информация, становясь общим достоянием многих людей, проявляет большую силу воздействия. Менеджеры должны ставить своей целью построение целостного коллектива на основе обладания информацией всеми работниками компании. Выигрыш от этого гораздо больше, чем возможный ущерб от более вероятной в этом случае утечки информации.

12. Приобретение информации происходит по принципу «брать и давать». Тому, например, кто во время учебы все выспрашивает о других компаниях, а когда доходит дело до своей – рот на замок, информации не собрать. Информация собирается пропорционально ее передаче».

 

11.5. Ролевая игра «Съемки фильма»

Цель: Исследовать влияние законов в теории организации.

Этапы работы:

­ Выбор ведущего, продюсера, режиссера.

­ Подведение итогов игры.

 

Ведущий объясняет, что следующая игра направлена на демонстрацию того, как важно уметь находить в людях их лучшие качества, уметь разбираться в человеческой психологии.

Ведущий назначает одного участника на роль продюсера фильма. Его задача состоит в том, чтобы «снять фильм», а на самом деле организовать какую-нибудь сценку. Сам он должен лишь ограничиться «общей политикой»: выбрать из участников режиссера и поставить перед ним задачу в общих чертах: снять интересный фильм, задействовать хорошего сценариста, хороших актеров, композиторов и т.д. На «съемку фильма» отводится время в пределах 15 минут.

Незадействованные участники (или ведущий, если все участники будут принимать участие в «фильме») должны оценить фильм по 5-балльной оценке.

После просмотра «фильма» все участники садятся в круг и обсуждают следующие вопросы:

1. Сделал ли «продюсер» единственно правильный выбор?

2. Все ли участники согласны с теми ролями, которые им отвел режиссер, продюсер?

3. Стоило ли продюсеру и режиссеру строить предварительные собеседования с претендентами, чтобы лучше выяснить сильные и слабые стороны каждого?

4. Каким образом в данной ролевой игре отражены законы организации второго уровня?

5. В чем состояла специфичность сложившейся «картины» и ситуации в целом?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.