Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отличия человека от животного (с. 12)




1. 4); 2. 1); 3. 3); 4. 2); 5. 3).

Тип общества и отношение к природе (с.8)

Тип общества Отношение к природе
Античное Природа велика и прекрасна. Человек – часть природы.
Средневековое Человек – душа, природа – тело. Тело греховно, значит человек выше природы.
Индустриальное Природа нужна для того, чтобы человек ее использовал для своих нужд.
Современное Человек и природа тесно взаимосвязаны и влияют друг на друга.

Вопросы для обсуждения: Как вы думаете, как влияет на нас природа? А мы на нее? А кто сильнее? Вопрос с подвохом - а кто куда включается, общество в природу или природа в общество?

Задания формата ГИА. Часть 1

1. 3); 2. 2); 3. 2); 4. 3); 5. 3).

 

Упражнение2. Потребности

Последовательность действий: 1. Г 2.В 3.Б 4.А

Соответствие действий потребностям:

Г – убежать от тигра - Безопасность и защищенность

В – съесть манго - Физиологические потребности

Б. – подружить с племенем – Принадлежность, причастность, признание

А. осмыслить и изобрести телефон – Значимость, саморазвитие

Внимание, ошибка! В данном конкретном примере, безусловно, убежать от тигра гораздо важнее, чем съесть манго, т.к. это спасает человеку жизнь. Однако в классической пирамиде Маслоу, рассматривающей стандартные, а не критические ситуации, физиологические потребности стоят все-таки на первом месте. (Можно предположить, что они возникают у нас всегда, регулярно, тогда как опасность и угроза жизни – довольно редко.)

Соответствие потребностей сферам общества:

Г – убежать от тигра - Безопасность и защищенность - ПОЛИТИЧЕСКАЯ

В – съесть манго - Физиологические потребности -ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

Б. – подружить с племенем – Принадлежность, причастность, признание - СОЦИАЛЬНАЯ

А. осмыслить и изобрести телефон – Значимость, саморазвитие - ДУХОВНАЯ

Упражнение 3.

СОЦИАЛЬНАЯ Семья Нация Класс Этнос ЭКОНОМИЧЕСКАЯ Торговля Бизнес Биржа
ПОЛИТИЧЕСКАЯ Парламент Политические партии Общественные движения Правительство ДУХОВНАЯ Образование Религия Наука Искусство

Вопросы для обсуждения: Как вы думаете, как устроена реклама с точки зрения обещания удовлетворить потребности? Например, Тойота – машина – потребность в перемещении, а слоган «управляй мечтой» (значимость, саморазвитие). Поиск примеров.

Задания формата ГИА. Часть 2


Занятие 2. Биологическое и социальное в человеке. Отличиячеловека от животного. Человек- индивид – индивидуальность – личность. Деятельность человека и ее основные формы, Задатки – способности – талант – гений.

План занятия Примерное время Упражения
  Обсуждение событий (новостей), произошедших за неделю 10 мин. Дискуссия
  Проверка домашнего задания 25 мин. Тест-5минутка / игра с вопросами - овтетами
  Отличия человека от животного, человек – биосоциальное существо 10 мин. Упражнение с.12
  Индивид – индивидуальность - личность 15 мин. Упражнение 4
    ПЕРЕРЫВ  
  Деятельность. 10 мин. Упражнение 5. Упражнение 6.
  Задатки - способности – талант - гений 10 мин. Дискуссия – разница между творцом и мастером
  Игра-учение-труд 5 мин. Дискуссия
  Упражнения 7,8,9,10 15 мин. Часть – на занятии, часть - домой
  Домашнее задание 5 мин  
  Подведение итогов 5 мин. В любой форме

Небольшая рекомендация по проведению занятия

В этом занятии достаточно много упражнений (Упр.7-Упр.10), которые требуют творчества и открытых высказываний.

Можно дать структуру выступления и основы публичного выступления – важность позы / мимики и жестов/визуального контакта и стурктуре выступления. Когда участники группы хорошо говорят, им легче писать эссе.

Простая структура выступления:

1) Введение.

А) приветствие, представление себя (меня зовут) и темы (я расскажу о)

Б) структура выступления – сначала я расскажу об этом, а потом – об этом

2) Основная часть

А) Тезис 1. Раскрытие первой обещанной во введении части

Б) Тезис 2. Раскрытие второй обещанной во ввдении части

3) Заключение

Короткое обобщение сказанного: таким образом, мой рассказ был о том-то и о том-то и можно сделать главный вывод такой-то.

Можно предложить группе оценить каждое из выступлений по структуре / мимике и жестам / позиции / визуальному контакту – и дать общую оценку понятности.

 

Ответы на задания учебника

Черты сходства Черты отличия
Наличие эмоций Обладание сознанием
Инстинктивные действия   Наличие мотивов, целей, способов
Условные рефлексы   Осуществление замещения реальных действий условными
Овладение опытом Письменный язык
Забота о потомстве Прямохождение
  Деятельность всегда методически обоснована, направлена на формирование системы знаний, умений, навыков

Вопросы для обсуждения: Как вы думаете, в чем главное отличие человека и животного? А у вас есть домашние животные? Часто ли они проявляют эмоции?

 

Упражнение 4. Индивид – индивидуальность - личность (с.14)

Индивид – просто фигурка, добавлять ничего (‘nothing’). Индивидуальность – усы, личность – другого человека.

Упражнение 5.

В этом упражнении самое интересное – помогать ученикам обнаружить свои реальные мотивы. Поездки, соревнования, хорошее поведения – у всего этого могут быть совершенно разные «изнанки». Если кто-то не хочет говорить о себе, предложите ему выдумать персонажа.

Тут же вводится отличие субъекта и объекта.

Упражнение 6

Упражнение на обсуждение

Задания формата ГИА. Часть 1

1. 3); 2. 3); 3. 3); 4. 2); 5. 1).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.