КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение конкурентоспособности методом, основанным на теории эффективной конкуренции
В соответствии с этой теорией наиболее конкурентоспособными являются те предприятия, где наилучшим образом организованная работа всех подразделов и служб. На эффективность деятельности каждой службы влияет много факторов – ресурсов фирмы. Оценка эффективности работы каждого подразделения предусматривает оценку эффективности использование этих ресурсов. В основе метода лежит оценка четырех групповых показателей или критериев конкурентоспособности. В первой группе объединенные показатели, которые характеризуют эффективность управления производственным процессом: экономичность производственных затрат, рациональность эксплуатации основных фондов, совершенство технологии изготовления товара, организация работы на производстве. Во второй группе объединенные показатели, которые отображают эффективность управления оборотными средствами: независимость предприятия от внешних источников финансирования, способность предприятия расплачиваться за своими долгами, возможность стабильного развития организации в будущем. К третьей группе принадлежат показатели, которые позволяют получить представление об эффективности управления сбытом и продвижением товара на рынке с помощью рекламы и стимулирования. К четвертой группе входят показателиконкурентоспособности товара и его цена. Необходимые для расчета показатели приведены в таблице 5.1.
Таблица 5.1. Критерии и показатели конкурентоспособности организации
В целом алгоритм расчета коэффициента конкурентоспособности организации предусматривает три постепенных этапа: Этап I. Расчет единичных показателей конкурентоспособности организации (см. табл.1) и переведение показателей 1.1 – 3.4 в относительные величины (баллы). Для переведения этих показателей в относительные величины осуществляется их сравнение с базовыми показателями. В качестве базовых показателей могут выступать: a среднеотраслевые показатели; a показатели любой конкурирующей организации или организации-лидера на рынке; a показатели предприятия, которое оценивается за минувшие отрезки времени.
В целях переведения показателей в относительные величины используется 15балльная шкала. При этом значение «5баллов» дается показателю, который худший за базовый; «10баллов» –наравне с базовым; «15баллов» –значение показателя больше, чем базовый. Этап 2. Расчет критериев конкурентоспособности предприятия по формулам. Все указанные критерии соответственно могут быть рассчитаны таким образом. ЭО = 0,31В + 0,19Ф + 0,4 РТ + 0,1ПТ; где В – относительный показатель затрат производства на единицу продукции; Ф – относительный показатель фондоотдачи; РТ – относительный показатель рентабельности товара; IIT – относительный показатель производительности труда. ФО = 0,29КА + 0,2КП + 0,36КЛ + 0,15КО, где КА – относительный показатель автономии организации; КП – относительный показатель платежеспособности организации; КЛ – относительный показатель ликвидности организации; КО – относительный показатель оборачиваемости оборотных средств. ЭС = 0,37РП + 0,29КЗ + 0,2 КМ + 0,14КР где РП – относительный показатель рентабельности продаж; КЗ – относительный показатель затоваренности готовой продукцией; КМ – относительный показатель загрузки производственных мощностей; КР – относительный показатель эффективности рекламы и средств стимулирование сбыта Этап 3. Расчет коэффициента конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность организации может быть определена методом средневзвешенной арифметической: ККО = 0,15ЭО + 0,29ФО + 0,23ЭС + 0,33КТ гдеККО – коэффициент конкурентоспособности организации; ЭО – значение критерия эффективности производственной деятельности организации; ФО – значение критерия финансового положения организации; ЭС – значение критерия эффективности организации сбыта и продвижениятовара; КТ – значение критерия конкурентоспособности товара.
На основании проведенных расчетов дается анализ деятельности предприятия и предлагается дальнейшая стратегия развития организации. Такая оценка конкурентоспособности охватывает все наиболее важные оценки хозяйственной деятельности предприятия, выключает дублирование отдельных показателей, разрешает быстро и эффективно получить картину состояния предприятия на отраслевом рынке. Рассмотренный метод имеет явные преимущества. Он есть удобным для использования при исследовании конкурентоспособности производственного предприятия, охватывает основные направления деятельности такой организации. Вместе с тем в его основу заложенная экспертная оценка показателей весомости каждого коэффициента, а такая оценка не может считаться абсолютно достоверной.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 3931; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |