КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели сильных и слабых сторон в конкурентной стратегии организации
Анализ цепочки ценностей. Анализ цепочки ценностей – мощный управленческий инструмент для определения того, какие виды деятельности в цепочке потенциально имеют конкурентное преимущество. Основой формирования главных достоинств являются опыт компании, навыки и условия, сконцентрированные на одном или нескольких компонентах цепочки ценностей. Чтобы реально оценить конкурентные возможности компании, от менеджеров требуется выполнить 4 действия: 1. Составить цепочку ценностей для фирмы. 2. Изучить связи между различными участками внутри цепочки, а также связи с поставщиками и потребителями; 3. Выявить те виды деятельности, которые являются определяющими для удовлетворения потребности потребителя и успеха на рынке; 4. Провести соответствующую сравнительную оценку издержек компании и сравнить структуру издержек с конкурентами (определить, какие виды деятельности являются главными, а какие эффективнее осуществляются другими фирмами). Урок анализа цепочки ценностей состоит в том, что укрепление конкурентоспособности компании всецело зависит от умения менеджеров сконцентрировать ресурсы и опыт на тех участках деятельности, где компания может достичь наилучших результатов, обслуживая своих целевых клиентов.
Использование концепции цепочек ценностей и др.инструментов стратегического анализа издержек для определения конкурентоспособности компании необходимо, но недостаточно. Более глубокая оценка проводится в отношении конкурентной силы и конкурентной позиции компании. Элементами такой оценки являются исследования того: 1) насколько прочно компания удерживает свою конкурентную позицию в настоящее время; 2) каковы перспективы укрепления или ослабления конкурентной позиции при сохранении применяемой в настоящее время стратегии; 3)какое место занимает компания среди основных конкурентов; 4) имеет ли компания в настоящее время конкурентное преимущество или отстает по уровню конкурентоспособности от основных конкурентов; 5) какова способность компании защищать свою позицию в контексте движущих сил отрасли, конкурентного давления, ожидаемых шагов конкурентов.
Признаками конкурентной силы являются: Большая доля на рынке (или лидирующее положение на рынке) Лидирующая или отличительная стратегия Растущее количество потребителей и улучшение отношения потребителей к фирме и ее продуктам Компания улавливает тенденции на рынке лучше, чем ее конкуренты Компания входит в стратегическую группу с наиболее удачым положением на рынке Компания концентрируется на наиболее быстрорастущих сегментах рынка Сильно дифференцированные товары Более низкие издержки Уровень прибыли выше, чем в среднем на рынке Компания обладает технологическим и инновационным преимуществом Творческий, готовый к переменам менеджмент Компания готова извлечь выгоду из благоприятной ситуации
Признаки конкурентной слабости ¶ Компания столкнулась с конкурентными недостатками ¶ Конкуренты захватывают ее долю на рынке ¶ Рост доходов ниже, чем в среднем по рынку ¶ Нехватка финансовых ресурсов ¶ Репутация компании у потребителей падает ¶ Компания входит в стратегическую группу с ухудшающимся положением на рынке ¶ Положение компании слабо в наиболее перспективных областях ¶ Высокие издержки ¶ Компания слишком мала, чтобы оказывать влияние на рынок ¶ Компания не в силах противостоять угрозе поглощения ¶ Низкое качество товаров ¶ Недостаток умений и способностей в основных областях
Однако, недостаточно лишь определить области укрепления или ослабления конкурентной позиции. Необходимо выяснить, имеет ли компания чистое конкурентное преимущество (или наоборот) по отношению к основным конкурентам, а также есть ли возможность упрочения рыночной позиции компании и увеличение эффективности ее деятельности в рамках применяемой в настоящее время стратегии. Недостаточно лишь определить уровень издержек компании, нужно провести еще и комплексный сравнительный анализ всех стратегически важных аспектов бизнеса компании.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |