Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тушение пожаров в новостроящихся зданиях




Тушение пожаров в школах и детских учреждениях. Обстановка на пожаре.

Здания школ и школ-интернатов, так правило, строят из негорючих материалов I и II степеней огнестойкости по типовым проектам высотой 3-5 этажей. В настоящее время еще много эксплуатируется здания школы III степени огнестойкости и пустотными конструкциями из трудно горючих материалов, а иногда встречаются и одноэтажные здания IV, V степеней огнестойкости. Планировка этажей в зданиях общеобразовательных школ и школ-интернатов коридорная с вестибюлями с односторонним или двухсторонним расположением классов, специальных кабинетов и лабораторий. В зданиях школ могут располагаться спортивные залы, зрительные залы, мастерские.

Детские сады, ясли и комбинаты строят одно- или двухэтажными I и II степени огнестойкости. Они могут размещаться в нескольких зданиях, соединенных закрытыми переходами. Планировку этажей детских учреждений осуществляют так, чтобы помещения детских групп (игровые комнаты и спальни) были изолированы друг от друга для каждой группы детей. На первых этажах детских учреждений располагают преимущественно комнаты для детей ясельного или младшего возраста, кухни, стиральные помещения, изоляторы, кладовые, кабинеты администрации и др.

Горячая нагрузка в школах и детских учреждениях в основном находится в пределах 30-50 кг/м2. В некоторых помещениях она может быть значительно больше.

Администрация школ и детских учреждений заранее разрабатывает планы эвакуации детей на случай пожара, изучает его с обслуживающим персоналом и периодически отрабатывает действия согласно планам. В пожарных частях, в районах выезда которых расположены школы и детские учреждения, на них разрабатываются оперативные карточки. В оперативных карточках указывают планировку и конструктивные особенности зданий, места расположения и количество детей в дневное и ночное время, основные и резервные пути эвакуации и другие данные, необходимые РТП для организации тушения пожаров.

Следуя на пожар, командир первого пожарного подразделения по оперативной карточке и вкладышу о наличии детей в данный момент уточняет возможную обстановку, а по прибытии на пожар немедленно устанавливает связь с обслуживающим персоналом и выясняет, какие приняты меры по эвакуации детей и тушению, пожаров, а также предусматривает предупреждение паники.

В разведке пожара РТП определяет:

- количество и возраст учащихся или детей кротчайшие и наиболее безопасные пути эвакуации и угрозу от огня и дыма;

- началась ли эвакуация детей и как она происходит;

- сколько человек из обслуживающего персонала можно использовать для эвакуации.

В процессе разведки пожара РТП определяет состояние путей эвакуации и при необходимости вводит стволы от автоцистерны и внутренних пожарных кранов на их защиту. При этом особое внимание удалению дыма из помещений, коридоров и лестничных клеток путем вскрытия окон. Двери из задымленных лестничных клеток и коридоров, ведущие классы, групповые и другие помещения, где находятся люди, необходимо плотно закрыть.

Эвакуацию учащихся и детей осуществляют по заранее разработанным планам эвакуации. При возникновении пожаров в школах учащихся эвакуируют по классам под руководством классного руководителя или педагогов, проводящих занятия в классе, а в детских учреждениях- по группам под руководством воспитателей и нянь. Поэтому по прибытии на пожар РТП должен немедленно оказать помощь педагогам и воспитателям в планомерной и быстрой эвакуации детей, в первую очередь детей младшего возраста. Основными путями эвакуации детей являются лестничные клетки и стационарные пожарные лестницы. Иногда для выхода детей из задымленных помещений в безопасное место используют не задымленные помещения, расположенные в противоположной части здания, с последующим их выхода из здания. Из горящих и отрезанных дымом помещений учащихся и детей пожарные спасают через окна и балконы по пожарным лестницам, спасательным рукавам и с помощью спасательных веревок. При спасении людей по пожарным лестницам необходимо помнить, что детей дошкольного возраста и учащихся младших классов пожарные должны выносить на руках или, закрепившись на пожарной лестнице передавать их из рук в руки.

После эвакуации всех детей распределяют по группам или классам, проверяют по спискам и размещают, особенно в зимний период, в ближайших теплых помещениях, которые предусматривают заранее и указывают в оперативных карточках и планах эвакуации.

При пожарах в школах и детских учреждениях РТП обязан тщательно проверить, не остались ли дети в классах, игровых и спасательных комнатах и других задымленных помещениях. При этом следует проверять, нет ли детей в шкафах, за шкафами, под кроватями, за занавесками и различной мебелью.

Одновременно с организацией эвакуации детей и защитой путей эвакуации обеспечивают ввод стволов на основных путях распространения огня и в очаг пожара. Для тушения пожара в школах и детских учреждениях применяют воду, водяные растворы смачивателей и воздушно-механическую пену средней кратности. Для подачи воды для тушения пожаров, как правило, не используют стволы РС-50 и РСК-50, а при развившихся пожарах в клубах, мастерских, спортивных и актовых залах подают стволы РС-70. Тушение пожаров физических и химических кабинетах, лабораториях, музеях, школ, подсобных помещениях и кладовых детских учреждений целесообразно осуществлять воздушно-механической пеной средней кратности. Особенно сложная обстановка создается тогда, когда пожары возникают в школах и детских учреждениях в момент проведения новогодних праздников, торжественных собраний учащихся, вечеров художественной самодеятельности, спектаклей и других массовых мероприятий. По прибытии на пожар РТП в этих случаях принимает срочные меры по эвакуации детей и введению стволов от автоцистерны и внутренних пожарных кранов для защиты путей эвакуации и проникновения в помещение, где остались дети.

 

 

Обстановка на пожаре.

В настоящее время гражданские здания воздействия, как правило, из сборных железобетонных и других конструкций из негорючих материалов, что снижет, но не исключает возможность возникновения пожаров на строительных объектах. Строительство зданий и сооружений связано с устройством внутренних и наружных лесов, опалубки, деревянных шахт и лотков для сброса строительного мусора, трапов и переходов, теплых помещений для нужд рабочих, оклады краски, деревянных и оконных блоков и других горючих материалов и изделий. В строящихся зданиях могут временно находиться силовые электрокабели, балконы с горючими газами, барабаны с карбида кальция.

Дверные и оконные проемы в процессе строительства могут быть без полотнищ и остекленных рам, незаконченные междуэтажные перекрытия и перегородки могут иметь сквозные проемы между этажами и соседними помещениями, в капитальных стенах и перекрытиях бывает много отверстий для прокладки инженерных коммуникаций, строительство противопожарных преград может быть не закончено.

Для выполнения строительных работ внутри строящихся зданий в зимний период могут устраивать теплые помещения, число входов в здания ограничивают, существующие входы оборудуют деревянными тамбурами, а часть оконных проемов зашивают досками и утепляют.

На строительных площадках устраивают временные строения для хранения лесоматериалов, цемента, песка, размещения бетонных узлов, деревообрабатывающих мастерских, разрывы между которыми незначительны. Территория строительной площадки может быть изрыта траншеями, котлованами, завалена различными конструкциями и мусором. У строящихся зданий располагают башенные краны и другую строительную технику.

Строительные площадки, как правило, недостаточно обеспечены водой для целей пожаротушения. К зданиям и сооружениям, расположенным на строительных площадках, зачастую отсутствуют благоустроенные дороги.

Большое количество горючих материалов и изделий в строящихся зданиях создает благоприятные условия для образования открытых очагов пожара, а незащищенные проемы способствуют быстрому распространению огня и дыма в различных направлениях. При этом воздействие высокой температуры на металлические конструкции и различные закладные детали может приводить к обрушению значительной части здания. Особенно быстро огонь может распространяться по лоткам деревянных шахт, трапам и настилам лестничных клеток в верхние этажи.

В процессе строительства зданий пожара могут возникать на наружных лесах, шахтах и лотках мусоропроводов. При этом огонь быстро распространяется снаружи создается угроза распространения огня через оконные проемы и балконы внутрь здания. При возникновении пожаров внутри здания создается угроза распространения огня на наружные леса и временные строения и склады. При развившихся пожарах горение может проходить как снаружи, так и внутри строящегося здания.

Пожары в помещениях, где хранятся краски, растворители баллоны с газами и т. п, могут сопровождаться взрывами, а в помещениях, где находятся отделочные и рулонные материалы, сантехнические изделия из пластмасс, могут сопровождаться выделением токсичных паров и газов.

Пожары в строящихся зданиях могут создавать угрозу башенным кранам и другим строительным механизмам, а также временным сооружениям на строй площадке.

 

Тушение пожаров.

Пожарные подразделения по прибытии на пожар принимают меры по его ликвидации снаружи и внутри здания, а также обеспечивают защиту от обрушения несущих конструкций, наружных и внутренних лесов, трапов, переходов и опалубок.

 

Разведка пожара.

Ее организуют снаружи и внутри здания. Снаружи здания определяют:

- состояние наружных лесов и места их горения;

- возможность и места распространения огня внутри здания;

- возможность использования лесов и строительной техники для боевых действий пожарных подразделений;

- кратчайшие пути и способы прокладки и подъема рукавных линий на высоту;

- угрозу строительным механизмам и временным строениям.

Разведка пожара внутри здания определяет:

- возможность распространения огня на леса;

- пути распространения огня на лестничные клетки, вышерасположенные этажи и в соседние секции;

- наличие и состояние противопожарных преград и капитальных стен, а также наличие баллонов с газами, карбида кальция, отделочных материалов, красок и других материальных ценностей. Одновременно с проведением разведки подают стволы на тушение, удаляют из зоны горения вещества, которые могут привести к взрыву или быстрому развитию пожара, а также при необходимости строительные механизмы в безопасное место.

 

Тушение пожаров.

По прибытии на пожар пожарные автоцистерны направляют, как правило к месту пожара, а автонасосы устанавливают на ближайшие водоисточники. Нередко ближайшие водоисточники находятся на значительном расстоянии от строящихся зданий, поэтому магистральные линии прокладывают с помощью рукавных автомобилей по основным подъездам к строительным площадкам. По территории строительных площадок рукавные линии прокладывают с учетом загроможденности их материалом и конструкциями, а также наличие траншей и котлованов. Поднимают их на высоту с помощью спасательных веревок и пожарных лестниц. При подаче стволов на этажи разветвления устанавливают на лестничных площадках и вестибюлях горящих или нижерасположенных этажей.

Для тушения пожаров применяют воду, воду со смачивателями, а также воздушно-механическую пену. При горении наружных и внутренних лесов, дощатых шахт, лотков, деревянных конструкций, опалубки используют компактные и распыленные струи воды.

При тушении пожаров в складах утеплителей, отделочных материалов, сантехнических изделий из пластмасс применяют водные растворы смачивателей. Для тушения лаков, красок, растворителей, а также в закрытых объемах успешно используют воздушно-механическую пену низкой и средней кратности.

Для тушения пожаров на наружных лесах мощные водяные струи подают с земли, авто-лестниц, коленчатых подъемников, башенных кранов и других строй механизмов, а также одновременно вводят стволы РС-50 РСК-50 внутрь здания к дверным и оконным проемам против горящих лесов.

При пожаре внутри здания стволы в первую очередь подают внутрь здания по лестничным клеткам и через оконные проемы и балконы, а резервные стволы вводят для защиты лесов к оконным и дверным проемам тех помещений, в которых происходит горение.

Если при пожаре в строящихся зданиях создается угроза строительным объектам, а также строительной технике, часть стволов выделяют на из защиту и выставляют подвижные посты со средствами тушения для ликвидации отдельных загораний.

В строящихся зданиях при пожаре в первую очередь тушат несущие элементы лесов, опалубок, а также защищают стальные балки, каркасы, колонны и другие несущие конструкции. Введение стволов осуществляют через проемы в стенах, перекрытиях и перегородках. При этом особое внимание уделяют защите лестничных клеток.

Для ограничения распространения огня по лесам при недостатке сил и средств производят их разборку или обрушение. Для этой цели привлекают рабочих и строительные механизмы.

Одновременно с тушением пожара осуществляют защиту и эвакуацию материальных ценностей, находящихся в помещениях первых этажей. В первую очередь в безопасное место удаляют краски, растворители, баллоны с газами, запасы карбида кальция и другие вещества и материалы, усложняющие обстановку на пожаре.

При пожаре в теплых помещениях одновременно с введением стволов на тушение вскрывают краску, осуществляют выпуск дыма и производят разборку их конструкций.

При тушении пожаров в строящихся зданиях боевые участки организуют по параметру снаружи и по лестничным клеткам или по этажам внутри здания.

В ходе тушения пожаров соблюдают меры безопасности. Передвижение в задымленных и темных проемах осуществляют только с простукиванием конструкций впереди себя, не скапливаясь на участках, где есть возможность обрушения конструкций, не перегружая отдельные конструкции. При вскрытии и разборке не допускают нарушение несущих конструкций и элементов. Обязательно отключают временные электросети, кабели и электроаппараты.

При угрозе обрушения лесов, перекрытий и других строительных конструкций следует своевременно отвести л/с в безопасное место. Для этой цели назначают специального человека, ответственного за соблюдением правил техники безопасности, и устанавливают специальные сигналы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 3940; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.