КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Административно-правовые нормы
ОТНОШЕНИЯ И АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ В Республике Беларусь общественные отношения, возникающие в процессе управленческой, исполнительной (и распорядительной) деятельности, регулируются посредством административно-правовых норм. Административно-правовой норме свойствены признаки, характерные в целом для нормы права: общеобязательное правило поведения общего характера, рассчитанное на неопределенный круг лиц и неоднократное применение, установленное уполномоченным государственным органом и охраняемое в необходимых случаях принудительной силой государства. Административно-правовые нормы отличаются от норм других отраслей права содержанием регулируемых общественных отношений. Предметом регулирования норм административного права являются общественные отношения, складывающиеся в сфере управленческой, исполнительной (и распорядительной) деятельности государства, а также вопросы публичного управленческого характера, возникающие в связи с осуществлением общественными и иными негосударственными объединениями (учреждениями) переданных функций государственного управления. Нормы административного права регулируют общественные отношения, направленные на: - установление, изменение, совершенствование системы - закрепление наиболее рациональных, научно обоснован щими и управляемыми (объединениями, предприятиями, учреждениями и др.); - охрану установленных правом общественных управлен - развитие новых общественных отношений, соответству Административно-правовая норма, как и нормы других отраслей права, имеет свою структуру, т.е. внутреннее строение, определенный порядок взаимосвязей ее составных элементов. Структура нормы традиционна: она состоит из гипотезы, диспозиции и санкции. Однако в содержании административной нормы имеются особенности. Не во всех нормах четко выражена гипотеза. Обстоятельства, предусматриваемые гипотезой нормы, выражаются в виде юридических предписаний, требований (например, совершение правонарушения, достижение определенного возраста). Они могут выражаться в форме гипотетического суждения, не формулироваться вообще, а выводиться путем логического анализа нормы. Диспозиция - правила поведения, включающие предписания, запреты, права и обязанности. Санкция - конкретная мера административного или дисциплинарного воздействия за совершенное правонарушение. Административно-предупредительные меры воздействия (установление карантина, оцепление места происшествия, наводнения и т.п.) не относятся к санкциям. К элементу административно-правовой нормы может быть отнесено поощрение - публичное признание заслуг юридического или физического лица в выполнении ими задач, функций, обязанностей и применение в отношении них морального или материального стимулирования (благодарность, денежная премия, подарок и т.п.). Особенности административно-правовых норм проявляются в степени определенности закрепленных в них предписаний. Административно-правовые нормы чаще являются императивными. В них правила поведения, требования выражаются в категорической форме, не допускающей никаких изменений, альтернатив поведения субъектов того или иного правонарушения.' Диапозитивные нормы допускают изменение поведения субъектов (сторон) в зависимости от их воли, желания, определение прав и обязанностей в рамках нормы. Диспозитивные нормы характерны для гражданско-правовых отношений, в административном законодательстве встречаются редко. Рекомендательные нормы содержат предложения, рекомендации, советы субъекту (управляемому) административно-правовых отношений о целесообразности совершения тех или иных действий. Нормы-рекомендации предоставляют субъекту (подчиненному) право конкретизировать общие положения этой нормы либо предоставляют ему возможность определить самостоятельно предусмотренные общей нормой пути, способы и средства ее реализации. Административно-правовые нормы классифицируются по следующим основаниям: - по предмету регулирования разделяются на материаль - в зависимости от формы воздействия на поведение Административную норму нельзя отождествлять с правовым актом, в котором она содержится. Правовой акт - это форма выражения государственно-властных, административно-правовых велений, источник административного права. В одном правовом акте может содержаться несколько административно-правовых норм. Отдельные элементы правовых норм могут содержаться в разных статьях (ее частях) правового акта или в различных правовых актах.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |