КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Законодательством
В отношениях, регулируемых гражданским И административно-территориальных единиц Участие Республики Беларусь Экономическая несостоятельность (банкротство) юридического лица Указанной проблеме в ГК посвящена только одна статья, в которой, по сути, определены: - круг субъектов, на которых может распространяться - орган, который может признать юридическое лицо эко - основание для такого признания: юридическое лицо не Признание юридического лица экономически несостоятельным (банкротом) влечет его санацию, а при невозможности или отсутствии оснований для продолжения деятельности -ликвидацию. В настоящее время основания признания судом юридического лица экономически несостоятельным (банкротом), порядок его санации или ликвидации устанавливаются Законом «Об экономической несостоятельности (банкротстве)», а также Указом Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2003 г. № 508 «О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)» '. Включение Республики Беларусь и административно-территориальных единиц в число субъектов гражданского права (п. 3 ст. 1 ГК) означает, что и на указанные субъекты, несмотря на их специфичность, в равной мере распространяются общие начала гражданского законодательства, прежде всего принцип равенства участников гражданских правоотношений. В ст. 124 1 НРПА. 2003. № 127. 1/5058, 2004. № 137. 1/5799. ГК определено, что Республика Беларусь, административно-территориальные единицы участвуют в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных с иными участниками этих отношений - физическими и юридическими лицами. К Республике Беларусь и административно-территориальным единицам как участникам гражданско-правовых отношений применяются нормы, определяющие участие юридического лица в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из законодательства или особенностей данных субъектов. Однако Республика Беларусь и административно-территориальные единицы юридическими лицами не являются в силу только им присущих индивидуальных признаков и особенностей. Именно в связи с этим, с одной стороны, многие нормы ГК, определяющие правосубъектность юридического лица, неприменимы к Республике Беларусь как суверенному государству (порядок образования, реорганизации, прекращения деятельности и т.п.). С другой стороны, только Республика Беларусь как субъект правоотношений может обладать рядом прав, которых не могут иметь юридические лица (например, право собственности на объекты, которые могут принадлежать исключительно государству). Осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде от имени Республики Беларусь могут государственные органы в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус данных органов. На республиканском уровне в качестве таковых могут выступать как Президент Республики Беларусь, Национальное собрание Республики Беларусь, Правительство Республики Беларусь, так и специально уполномоченные на то министерства и иные республиканские органы государственного управления (чаще всего эти функции возлагаются на министерства финансов и экономики). От имени административно-территориальных единиц аналогичные действия могут совершать органы местного управления и самоуправления в рамках предоставленной им для этого компетенции, особенно с учетом расширения этой компетенции Законом «О местном управлении и самоуправлении». Республика Беларусь и административно-территориальные единицы вправе участвовать в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, не только посредством перечисленных выше органов государственной власти. В случаях и порядке, предусмотренных законодательством, от имени Республики Беларусь и административно-территориальных единиц по их специальному поручению могут выступать иные государственные органы, не упомянутые в ст. 125 ГК, а также юридические лица и граждане. Отношения, регулируемые гражданским законодательством, в которые в качестве субъектов вступают Республика Беларусь и административно-территориальные единицы, разнообразны. Важнейшее место среди них занимают отношения собственности. Государственная собственность является основой участия государства и административно-территориальных единиц как субъектов гражданского права в имущественном обороте. Выступая в качестве собственников своего имущества, и Республика Беларусь, и административно-территориальные единицы отделены как друг от друга, так и от созданных ими юридических лиц. Каждый из них участвует в гражданском обороте самостоятельно. Это, в частности, подтверждается нормами ст. 126 ГК, согласно которым Республика Беларусь, ее административно-территориальные единицы отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое может находиться только в республиканской или коммунальной собственности. Республика Беларусь, ее административно-территориальные единицы не отвечают по обязательствам созданных ими юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами. Значительно участие Республики Беларусь и административно-территориальных единиц в обязательственных правоотношениях. Например, участие государства или административно-территориальной единицы имеет место в сделках по распоряжению республиканской или коммунальной собственностью. Государство может стать стороной в сделке при выкупе бесхозяйственно содержимых культурных ценностей (ст. 241 ГК).
Государство является субъектом деликтной ответственности. Например, в обязательствах из причинения вреда государство может выступать ответчиком за причинение вреда незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда (причиненный вред в данном случае возмещается за счет казны Республики Беларусь -ст. 939, 940 ГК). Государство может являться субъектом наследственных правоотношений, причем в качестве полноправного наследника по завещанию. В наследственные отношения по выморочному имуществу вступают соответствующие административно-территориальные единицы. Вышеприведенные положения действительны во внутреннем гражданском обороте. Что касается участия Республики Беларусь и административно-территориальных единиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, с участием иностранных юридических лиц, граждан и государств, то следует иметь в виду особенности, касающиеся прежде всего возможности привлечения государства к имущественной ответственности в иностранном суде, Поскольку здесь действует правило иммунитета суверенного государства. Особенности ответственности государства в гражданско-правовых отношениях с иностранным элементом определяются специальными законодательными актами (ст. 127 ГК).
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |