КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие занятости
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Прекращение трудового договора с лицами, работающими по совместительству (гл. 32 ТК) Прекращение трудового договора с сезонными работниками (гл. 24 ТК) Сезонными признаются работники, занятые на работах, которые в силу природных и климатических условий выполняются не круглый год, а в течение определенного периода (сезона), не превышающего шесть месяцев (ст. 299 ТК). Перечень сезонных работ утвержден постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 14 апреля 2000 г. № 56 '. Норма ст. 301 ТК содержит три специальных, дополнительных основания прекращения трудового договора с сезонными работниками, которых ранее в КЗоТ не было: 1) сезонные работники имеют право расторгнуть трудовой 2) положения ч. 2 ст. 301 ТК предусматривают, что с се Кроме того, по инициативе нанимателя трудовой договор с сезонными работниками может быть расторгнут по специальным, дополнительным основаниям. 1) приостановка работ у нанимателя на срок более двух 2) отсутствие сезонного работника на работе более одного 1 НРПА 2000. № 49. 8/3443; 2004. № 112. 8/11271. В ТК появилась новая глава (32), регламентирующая особенности труда лиц, работающих по совместительству. Совместительство - это выполнение работником в свободное от основной работы время другой постоянно оплачиваемой работы у того же или другого нанимателя на условиях трудового договора (ст. 343 ТК). Увольнение работающих по совместительству может производиться по общим основаниям, предусмотренным ст. 35, 37, 40, 42, 44, 47 ТК и др. Положениями ст. 350 ТК предусмотрено дополнительное основание прекращения трудового договора с совместителями - «в случае приема на работу работника, для которого эта работа будет являться основной». Глава 33 В Республике Беларусь легальное правовое определение занятости населения закреплено Законом Республики Беларусь от 30 мая 1991 г. «О занятости населения Республике Беларусь», который трактует занятость как не запрещенную законом деятельность граждан, как правило, приносящую им заработок (доход). В юридической литературе под формами занятости понимают установленные законом или не противоречащие ему сферы приложения труда, где граждане реализуют право на труд. Общим для всех форм занятости является включение времени работы (при условии уплаты страховых взносов) в трудовой стаж, дающий право на пенсию, пособия, льготы, установленные для работающих. Наряду с основными формами занятости, дифференцированными по сферам приложения труда, в нашей стране получили определенное распространение специальные виды занятости, используемые в качестве организационных форм привлечения в общественное хозяйство рабочей силы из «дополнительных» источников, т.е. из числа лиц, уже имеющих занятие или источник дохода. К числу этих видов занятости относятся: труд с режимом неполного рабочего времени; надомный труд; совместительство. Правовая база по обеспечению занятости населения в Республике Беларусь разрабатывается с учетом международных документов: Всеобщей Декларации прав человека (1948 г.); Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.), Конвенций Международной организации труда № 88 (1948 г.), № 122 (1964 г.), № 151 (1978 г.) и других актов МОТ. В систему нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих вопросы обеспечения занятости населения, входят: - Конституция Республики Беларусь, являющаяся право - Важнейшие общие положения об обеспечении занятости - Декреты и указы Президента Республики Беларусь, на - Постановления Совета Министров Республики Бела 1 НРПА. 2003. № 70. 2/953; 2004. № 120. 2/1053. 2 НРПА. 2003. № 15. 1/4369. 1 Собрание постановлений Правительства Республики Беларусь. 1993. № 11. Ст. 194; Собрание декреторв, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь. 1997. № 15. Ст. 552; 1998. № 9. Ст. 248; 1999. № 11. Ст. 300; НРПА. 2001. № 6. 5/4981; 2002. № 32. 5/10103; 2004. № 196. 5/15297. Беларусь от 16 мая 1997 г. № 513 «О порядке организации и условиях проведения общественных работ в Республике Беларусь» ', и др. - Постановления Министерства труда и социальной за - Разъяснения Министерства труда и социальной защиты - Ежегодно утверждаемые государственные республи - Нормативная часть социально-партнерских соглашений Органы государственной службы занятости В настоящее время систему государственных органов, обеспечивающих занятость населения, составляют: Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь, которое является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику, осуществляющим управление и государственный кон- 1 Собрание декреторв, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь. 1997, № 15. Ст. 553; 1999. № 11. Ст. 299; НРПА. 2000. № 60. 5/3442; 2002. № 32. 5/10103. 1 НРПА. 2000. № 92. 8/4073; 2002. № 76. 8/8210; 2003. № 64. 8/9594. 3 Бюллетень нормативно-правовой информации. 1998. № 17; НРПА. 2002. № 37. 8/7882; 2003. № 64. 8/9596. троль за соблюдением законодательства в области труда, занятости, социальной защиты, демографической безопасности, координирующим деятельность по этим направления других республиканских органов государственного управления, а также осуществляющим организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Национального комитета по народонаселению при Совете Министров Республики Беларусь. Главное управление политики занятости и народонаселения, которое является самостоятельным структурным подразделением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, подчиненным непосредственно заместителю Министра труда и социальной защиты Республики Беларусь. Это управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, а также в пределах установленных полномочий - с иными республиканскими органами государственного управления, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, подведомственными и другими организациями. Управления областных служб занятости населения (Минский городской центр занятости населения), региональные, го-" родские, районные центры имеют двойное подчинение, поскольку они являются структурными подразделениями соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов и одновременно входят в систему Министерства труда и социальной защиты. Государственный фонд содействия занятости является государственным целевым бюджетным фондом, предназначенным для страхования от безработицы и финансирования мероприятий по обеспечению занятости населения. Средства государственного фонда содействия занятости включаются в республиканский и местные бюджеты и используются в соответствии с законодательством; распределяются между республиканским и местными бюджетами в соответствии с законом Республики Беларусь о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |