КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
О занятости населения
Ответственность за нарушение законодательства О занятости населения. Юридическая В соответствии со ст. 20 Закона «О занятости населения Республики Беларусь» контроль за соблюдением законодательства о занятости населения осуществляется соответствующими государственными органами и профессиональными союзами. Положение о порядке организации работы по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения Республики, утвержденное постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 4 октября 2000 г. № 130 ', в ред. от 4 июня 2002 г., определяет основные задачи и функции органов государственной службы занятости населения по организации и выполнению работы по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения, права и обязанности должностных лиц органов государственной службы занятости населения, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. Указанное Положение предусматривает тесное взаимодействие органов государствен- 1 НРПА. 2000. № 205. 8/4290; 2002. № 76. 8/8210. 594 ной службы занятости при осуществлении контроля за соблюдением законодательства с исполнительными и распорядительными органами, правоохранительными органами, профессиональными союзами. В ст. 465 ТК устанавливается, что юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства о труде, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством. Уголовный кодекс, КоАП включают нормы, которые предусматривают повышенную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, в том числе и в области занятости населения. Уголовная ответственность. В ст. 190 УК установлено, что умышленное прямое или косвенное нарушение, либо ограничение прав и свобод, либо установление прямых или косвенных преимуществ граждан в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, причинившие существенный вред правам, свободам и законным интересам гражданина, - наказываются штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на тот же срок, или лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения свободы. Так, отказ руководителя организации в приеме на работу по мотиву принадлежности лица к общественным объединениям (например, к профсоюзной организации) причиняет вред правам и интересам гражданина, что может служить основанием для привлечения его к уголовной ответственности. Уголовный кодекс выделяет в качестве самостоятельного преступления необоснованный отказ в приеме на работу или увольнение женщины по мотивам ее беременности, либо заведомо незаконное увольнение лица с работы, либо иное умышленное нарушение законодательства о труде, повлекшее причинение существенного вреда правам и законным интересам гражданина. Согласно ст. 199 УК эти действия наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или исправительными работами на срок до двух лет. В ст. 204 УК предусмотрена ответственность за незаконный отказ должностного лица в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих его права, свободы и законные интересы, либо предоставление ему неполной или умышленно искаженной такой информации, повлекшие причинение существенного вреда правам, свободам и законным интересам гражданина. Такие действия наказываются штрафом или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Административная ответственность. Нарушение должностными лицами законодательства о труде в силу ст. 41 КоАП влечет наложение штрафа в размере до 10 базовых величин. В дополнение к общему правилу, установленному ст. 41 КоАП, ст. 21 Закона «О занятости населения Республики Беларусь» определено, что предприятия, учреждения, организации, предприниматели несут ответственность: - за каждый необоснованный отказ в приеме на работу - за несоздание рабочего места для трудоустройства ра - за несвоевременное либо не в полном объеме письмен Действия должностных лиц и органов государственной службы занятости могут быть обжалованы в ее вышестоящий орган и в судебном порядке. Глава 34 РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |