КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие положения. Для обеспечения законности в сфере трудовых отношений системой надлежащих органов осуществляется надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде
НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ТРУДЕ Для обеспечения законности в сфере трудовых отношений системой надлежащих органов осуществляется надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Согласно ст. 462 ТК ее составляют специально уполномоченные государственные органы. Надзорно-контрольная деятельность - это вид правоохранительной деятельности государства. В процессе ее осуществления специально уполномоченные органы предупреждают и выявляют нарушения трудового законодательства со стороны нанимателя и уполномоченных им лиц, восстанавливают нарушенные трудовые права работников и привлекают к ответственности виновных лиц. Объектом надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде являются трудовые права человека (как индивидуальные, так и коллективные). К общественным функциям, которые призваны выполнять эти органы, относятся: обеспечение'законности в трудовых правоотношениях, защита субъективных трудовых прав работников, содействие совершенствованию организации труда и др. Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства осуществляется в двух формах. Контроль - это составная часть управленческой функции. Сущность ее заключается не только в проверке соответствия деятельности подконтрольных объектов предписаниям нормативных актов, корректировке, даче указаний и применении санкций, но и в некотором вмешательстве в их оперативно-хозяйственную деятельность, в оценке ее целесообразности и эффективности. Основная задача контроля состоит в улучшении состояния законности на подконтрольных объектах за счет наиболее целесообразного применения правовых норм, принятия реальных мер как по устранению выявленных нарушений, так и их причин. Соответственно своему назначению при осуществлении контроля государственные органы наделены административными полномочиями: они принимают акты, обязательные для исполнения нанимателями, уполномоченными ими должностными лицами, привлекают к дисциплинарной и административной ответственности, назначают и проводят проверки, производственно-технические экспертизы, приостанавливают незаконные распоряжения и действия должностных лиц, делают им предупреждения, налагают на виновных взыскания вплоть до отстранения от должности и передачи материалов в органы прокуратуры. Процесс осуществления контроля включает следующие стадии: проверки, установления фактического состояния дел; анализа, сравнения существующего положения с требованиями трудового законодательства; исправления и реагирования на обнаруженные нарушения. Надзор - это деятельность государственных органов по обеспечению точного, неуклонного и единообразного исполнения законов. Полномочия органов при осуществлении надзора сводятся к требованиям устранить нарушения закона. Обнаружив нарушение, органы, осуществляющие надзорную деятельность, добиваются их устранения, применения к виновным лицам мер воздействия путем внесения своих предложений на рассмотрение того органа, который правомочен решать вопросы привлечения правонарушителей к ответственности. На практике разграничение надзорно-контрольных органов невозможно if нецелесообразно. Органы, о которых говорится в ст. 462 ТК, сочетают как надзорные, так и контрольные полномочия. Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде проводится в двух основных сферах: сфере установления и сфере применения условий труда. При установлении условий труда осуществление надзора и контроля связано прежде всего с расширением применения локального и индивидуально-договорного регулирования трудовых отношений. В соответствии со ст. 23 ТК условия трудового договора, ухудшающие положение работника по сравнению с законодательством, являются недействительными. Вместе с тем в коллективных и индивидуальных трудовых договорах могут устанавливаться условия, улучшающие положение работников. В сфере применения установленных условий труда над-зорно-контрольная деятельность осуществляется за соответствием правоприменительных документов (приказов о приеме и увольнении работника, привчечении к ответственности и др.) законодательству и локальным нормативным актам. В каждой из названных сфер надзорно-контрольной деятельности следует различать предварительный, текущий и последующий надзор и контроль. Предварительный надзор и контроль заключается в предупреждении нарушений законодательства о труде, недопущении принятия незаконных решений. Цель последующего надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства состоит в выявлении уже допущенных нарушений и восстановлении прав работника. Текущий надзор и контроль может быть как предварительным (если соответствующее решение еще не принято), так и последующим (если решение состоялось).
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |