Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде




Статья 463 ТК закрепляет право на общественный конт­роль, который осуществляют профсоюзы в порядке, установ­ленном Правительством Республики Беларусь.

Можно констатировать, что контроль за соблюдением тру­дового законодательства подразделяется на государственный и общественный.

Наиболее общий критерий разграничения государственно­го и общественного контроля заключается в субъектном при­знаке.

Государственный контроль осуществляется органами го­сударственной власти, по своей правовой природе - это адми­нистративно-правовой контроль.

Общественный контроль проводится общественными организациями, трудовыми коллективами и гражданами.

Право профессиональных союзов на контроль за соблюде­нием законодательства о труде закреплено в Законе Республи­ки Беларусь «О профессиональных союзах».

Порядок его осуществления утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 октября 2000 г. № 1630 '. В данном нормативном правовом акте определены: объект, предмет, полномочия органов общесгвенного (профсо­юзного) контроля, корреспондирующие им обязанности нанима­телей, а также средства реагирования в случае обнаружения нарушений законодательства о труде.

НРПА. 2000. № 103. 5/4377; 2001. № 22. 5/5300; 2003. № 1. 5/11685.


Порядок осуществления профсоюзами общественного кон­троля за соблюдением законодательства о труде предусматри­вает, что, во-первых, профсоюзы могут осуществлять общественный контроль за соблюдением нанимателем, соб­ственником или уполномоченным им органом управления за­конодательства о труде через их технические и правовые инспекции труда, создание которых предусмотрено уставами профсоюзов. Во-вторых, только в тех организациях, где рабо­тают члены данного профсоюза и создана первичная профсо­юзная организация.

Общественный контроль за соблюдением законодатель­ства о труде осуществляется на принципах социального парт­нерства между профсоюзами, нанимателями и органами государственного управления.

Важным полномочием, закрепленным в Порядке осуществ­ления профсоюзами общественного контроля за соблюдением законодательства о труде, является право профсоюзов на вы­дачу представления нанимателям об устранении нарушений, выявленных в ходе осуществления контрольной деятельности, которое непосредственно ему вручается и обязательно для ис­полнения. При необходимости представление направляется в органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде.

В случае несоответствия положений трудового договора (контракта) законодательству Республики Беларусь, коллек­тивному договору (соглашению) представители профсоюзов вправе требовать от нанимателя в интересах работника - чле­на профсоюза изменений условий такого договора.

Профсоюзы вправе также ходатайствовать перед соответ­ствующими органами о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства.

Наниматель, собственник или уполномоченный им орган управления обязаны рассмотреть представление профсоюза об устранении нарушений законодательства Республики Бела­русь о труде и в месячный срок письменно уведомить о резуль­татах этого рассмотрения. Представление о допущенных нарушениях трудового законодательства при прекращении трудового договора с работником - членом профсоюза должно


быть рассмотрено нанимателем в пятидневный срок со дня его получения.

Представители профсоюза имеют право участвовать в проверках, проводимых государственными органами по над­зору и контролю за соблюдением законодательства о труде, и излагать свое мнение в документах, составленных по результа­там проверки.

Коллективными договорами, соглашениями могут уста­навливаться дополнительные (не ущемляющие права профсо­юзов) условия осуществления общественного контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде, а также льготы для представителей профсоюза, выполняющих эту работу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.