КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение показателей безотказности ФС (подсистемы)
Определение показателей безотказности отдельных изделий Определяется вероятность безотказной работы каждого изделия из предположения стационарного потока отказов: (3.1) для t = tБ.П; t = tФ1; t = tФ2; t = tФ3, где Б.П - средняя длительность беспосадочного полёта (Приложение 4); tФ1, tФ2, tФ3 - периодичность выполнения 1, 2, 3-ей форм регламента для типа ЛА (Приложение 4); - параметр потока отказов изделия (Приложение 3). - параметр потока неисправностей изделия (Приложение 3).
Анализ и оценка безотказности ФС проводится с целью ответа на вопрос: влияют ли отказы изделий ФС на безопасность полетов? Для определения показателей безотказности ФС (вероятности безотказной работы за t = Б.П, tФ1, tФ2, tФ3) используется метод структурных схем с учетом последовательного и параллельного соединения изделий ФС. Исходной информацией для построения структурной схемы является краткое описание функционирования ФС, ее принципиальная схема и перечень типовых отказов изделий, при которых они не выполняют своих функциональных задач. В результате построения структурной схемы выделяются изделия, отказы которых не влияют на безопасность полетов (параллельное соединение) и изделия, отказы которых влияют на безопасность полетов (последовательное соединение). Для расчета вероятности безотказной работы ФС P(t) используются выражения, представленные в табл. 3.1.
Таблица 3.1 Оценка P(t) ФС методом структурных схем
Рассмотрим в качестве примера топливную систему самолета Ту-154М, принципиальная схема которой приведена на рис.3.1. Топливная система состоит из:
После краткого описания работы топливной системы анализируются отказы изделий, при которых они не выполняют своих функций, и последствия отказов с учетом последовательного и параллельного соединения. Например, в насосе перекачки НП3 может отказать электрическая и механическая части. Оба этих отказа приводят к отказу насоса. Отказ насоса приведет к тому, что на больших высотах нарушится бесперебойная подача топлива от топливного бака Б3 к насосу двигателя ДЦН. Это означает, что в структурной схеме насос НП3 и бак Б3 должны быть соединены последовательно. Отказ насоса перекачки НП3 приводит к отказу одной ветви системы питания от Б3. Однако подачу топлива будут обеспечивать насосы НП1 и НП2. Отсюда следует, что в структурной схеме НП1, НП2, НП3 должны быть соединены параллельно. Для упрощения расчета систему рекомендуется разбить на блоки I-VIII. Блоки целесообразно составлять из элементов, имеющих функциональную связь (рис. 3.2). Далее определяется вероятность безотказной работы для каждого блока. В рассмотренном примере имеем: 1) для блока I: PI=PБ ЗЛ[1-(1-PНП1 ·PОК1)·(1-PНП2 ·PОК2)·(1-PНП3 ·PОК3)] 2) для блока II: PI=PБ2л[1-(1-PНП4 ·PОК4)·(1-PНП5 ·PОК5)] 3) для блока III:PIII=PБ4[1-(1-PНП6 ·PОК6)·(1-PНП7 ·PОК7)] 4) для блока IV:PIV=PБ2п[1-(1-PНП12 ·PОК12)·(1-PНП13 ·PОК13)] 5) для блока V:PV=PБ3п[1-(1-PНП14 ·PОК14)·(1-PНП15 ·PОК15)·(1-PНП16 ·PОК16)] 6) для блока VI:PVI=PП ·PБ1 7) для блока VII:PVII=1-(1-PНП8 ·PОК8)·(1-PНП9 ·PОК9)·(1-PНП10 ·PОК10)·(1-PНП11 ·PОК11) 8) для блока VIII:PVIII=(Рпк·Рр·Рдцн·Рф·Рнр·Ртр)3 В блоке VIII условно представлены все три двигателя, соединенных последовательно. Рис.3.1. Принципиальная схема топливной системы самолета Ту-154М Рис. 3.2. Детализированная структурная схема системы
Строим укрупненную структурную схему ФС (рис. 3.3). I II III VI VII VIII IV V
Рис. 3.3. Укрупненная структурная схема системы
Из схемы следует, что вероятность безотказной работы топливной системы будет равна: PФС=[1-(1-PI)·(1-PII)·(1-PIII)·(1-PIV)·(1-PV)]·PVI ·PVII ·PVIII Расчет доводится до числовой оценки, подстановкой значений вероятности безотказной работы блоков и изделий в соответствии с табл. 3.1 и выполняется для t =Б.П, tФ1, tФ2, tФ3 Результаты определения показателей безотказности ФС и ее изделий представляются в форме табл. 3.2. Таблица 3.2 Результаты определения показателей безотказности отдельных изделий, блоков и ФС в целом
По результатам расчетов, проведенных в данном разделе (на основании информации, представленной в табл. 3.2) необходимо: 1) проанализировать значения показателей безотказности изделий, блоков и ФС в целом и динамику их изменения от наработки; 2) выделить наименее надежные изделия и блоки и дать предложения по повышению безотказности ФС; 3) выделить изделия, отказы которых влияют на безопасность полётов, отметив их знаком + в графе 8 табл. 3.2.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |