КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткий биографический справочник 8 страница
ЛИНДСЕЙ Питер - канадский когнитивный психолог, профессор университета Торонто. ЛИЧКО Андрей Евгеньевич (1926)- советский психиатр, заслуженный деятель науки РСФСР, основатель первой в нашей стране подростковой психиатрической клиники. ЛОКК Джон (1632-1704)- выдающийся английский философ и психолог. Он заложил основы нового, эмпирического направления в психологии. Постулат Локка гласит, что «в сознании нет ничего, чего бы не было в ощущениях». ЛОМБРОЗО Чезаре (1835-1909) - итальянский психиатр, криминалист, основатель итальянской школы, объясняющей общественные явления биологическими факторами (наследственностью). ЛОМОВ Борис Федорович (1927-1979) - советский психолог, развивший системный подход в применении к анализу психических процессов. Один из основоположников создания инженерной психологии в нашей стране. Основатель и первый директор Института психологии АН СССР (ныне РАН). ЛУРИЯ Алексей Романович (1902-1977)- выдающийся отечественный психолог, один из основателей современной нейропсихологии. Он занимался многими проблемами в разных областях психологии. Основной вклад А.Р. Лурия в развитие психологической науки заключается в разработке теоретических основ нейропсихологии, что выразилось в его теории системной динамической локализации высших психических функций и их нарушений при повреждении мозга. Им были проведены исследования по нейропсихологии речи, восприятия, внимания, памяти, мышления, произвольных движений и действий. МАСЛОУ Абрахам Харольд (1908-1970) - известный американский психолог. Один из основателей гуманистической психологии. Автор иерархической классификации потребностей человека. Дал описание личностных особенностей самоактуализирующихся людей- независимости, креативности, философского мировосприятия, демократичности в общении, продуктивности и др. МАТЮШКИН Алексей Михайлович (1927 - 2004) - известный отечественный психолог, доктор психологических наук, профессор, специалист в области проблем мышления и творчества, проблемного обучения и детской одаренности. МЕРЛИН Вольф Соломонович (1892-1982) - известный отечественный психолог, занимался проблемами дифференциальной психологии и психофизиологии, создал оригинальную концепцию темперамента человека. МИД Джордж (1863-1931) - американский философ, один из основателей современной социальной психологии. Главным достижением Мида была его попытка показать, как в процессе социального взаимодействия формируется человеческое самосознание. МЯСИЩЕВ Владимир Николаевич (1893-1973) - известный советский психиатр и психолог. Занимался исследованиями в области нейрофизиологии, изучением индивидуальных психических особенностей человека, типологией личности и характера. Разработал теорию отношений. НАИСЕР Ульрих (1928) - американский психолог, один из создателей когнитивной психологии. Он рассматривал познание и восприятие как специфические формы активности, осуществляемые с помощью особого рода психологических образований - «схем», формирующихся в течение жизни. НЕБЫЛИЦИН Владимир Дмитриевич (1930-1972) - советский психолог, доктор психологических наук, профессор, видный исследова тель психофизиологических основ индивидуальных различий. Заложил основы дифференциальной психологии. НОРМАН Дональд- американский когнитивный психолог, профессор Калифорнийского университета. ОЛДЗ Джеймс (1922-1976)- выдающийся американский психолог и нейрофизиолог, открыл совместно с другими исследователями эмоциональную карту мозга. ОЛПОРТ Гордон (1897-1967) - выдающийся американский психолог, один из основателей диспозиционного направления в теории личности, дал свое определение личности. Разработал теорию личности на основе понятий «Я» и «самоактуализация». Инициатор разработки системного подхода к изучению личности. ОРЛОВ Юрий Михайлович- отечественный психолог, доктор психологических наук, кандидат философских наук. Создатель теории и практики саногенного мышления. ПАВЛОВ Иван Петрович (1849-1936) - выдающийся русский физиолог, автор учения о высшей нервной деятельности, о двух сигнальных системах человека, о типах высшей нервной деятельности и др. ПЕТРЕНКО Виктор Федорович (1948) - современный российский психолог, специалист в области психологии сознания и психосемантики, основатель нового направления в психологии - экспериментальной психосемантики, доктор психологических наук, профессор. ПЕТРОВСКИЙ Артур Владимирович (1924) - известный российский психолог, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, заслуженный деятель науки. Специалист в области психологии личности, теоретической и социальной психологии, автор ряда учебников. ПИАЖЕ Жан (1896-1980)- выдающийся швейцарский психолог, выдвинул концепцию стадийного развития психики ребенка, разработал операциональную концепцию интеллекта. В своих исследованиях он старался доказать, что развитие мышления связано с трансформацией внешних действий во внутренние, которые превращаются в операции. Исследования Ж. Пиаже способствовали созданию научного направления, названного им генетической эпистемологией. ПОНОМАРЕВ Яков Александрович (1920-1997) - крупный отечественный исследователь творческого мышления. Пономарев выделил два вида опыта человека: интуитивный и логический. Известны его эксперименты по изучению интуитивного мышления. Автор теории творческого мышления. РИБО Теодюль (1839-1916) - французский психолог, один из основателей французской экспериментальной психологии. Разрабатывал проблемы внимания, воображения, понятий, а позднее обратился к проблемам аффекта и эмоций. Открыл закон регрессии памяти (закон Рибо). Специалист в области изучения воображения. РОДЖЕРС Карл Рэнсом (1902-1987) - выдающийся американский психолог, один из основателей гуманистической психологии. Разработал недирективную психотерапию, центрированную на клиенте. В качестве ядра личности рассматривал «Я-концепцию» представленную динамикой соотношения «Я-реальное» и «Я- идеальное». РОРШАХ Герман (1884-1922) - швейцарский психиатр, создатель проективного теста цветовых пятен, который носит его имя. Тест основан на человеческой склонности проецировать истолкования и чувства на неоднозначные стимулы, в этом случае - чернильные пятна. В экспериментах участвовало 300 психически больных и 100 нормальных людей. РУБИНШТЕЙН Сергей Леонидович (1889-1960) - советский психолог и философ. Его исследования посвящены проблемам восприятия, мышления и др., был непревзойденным систематизатором (учебник «Основы общей психологии», удостоенный Государственной премии, до сих пор лучший учебник по психологии). РУБЦОВ Виталий Вениаминович (1948)- отечественный психолог, доктор психологических наук, академик РАО. Занимается проблемами развивающего образования, коммуникативно-ориентированных учебных средств и систем группового обучения. РУСАЛОВ В.М.- современный отечественный психолог, специалист в области дифференциальной психологии, создатель структурно-типологической модели темперамента. САЙМОН Герберт (1916-2001) - американский психолог, профессор компьютерных наук и психологии университета Корнеги-Ме-лон, лауреат Нобелевской премии в области экономики. Является одним из лидеров информационного подхода к психологии. Разработал ряд информационных моделей мышления человека, в том числе Общий решатель задач, Общий индуктор правил. Развил также модель мышления профессионала. СЕЛЬЕ Ганс (1907-1982)- канадский биолог и врач. Разработал учение о стрессе, основанное на понимании общего адаптационного синдрома. При экспериментальных исследованиях человека в экстремальных условиях на основании учения Селье были выделены различные формы стресса и выделено понятие психологического стресса. СЕЧЕНОВ Иван Михайлович (1829-1905)- русский физиолог и психолог. Разработал естественно-научную теорию психической регуляции поведения («Рефлексы головного мозга»). СИМОНОВ Павел Васильевич (1926) - современный российский физиолог, доктор медицинских наук, профессор. Специалист в области изучения эмоций, автор потребностно-информационной теории эмоций. СКИН HEP Беррес Фредерик (1904-1990) - американский психолог, виднейший представитель современного бихевиоризма. Выдвинул концепцию «оперантного» научения. На основе своих экспериментов он сформулировал принципы программированного обучения. СМИРНОВ Анатолий Александрович (1894-1980)- известный отечественный психолог, автор многочисленных работ по проблемам памяти. Он возглавлял Московский институт психологии около 30 лет и заслужил славу выдающегося организатора и руководителя одного из самых продуктивных научных коллективов. СПИРМЕН Чарльз (1863-1945) - английский психолог, разработал цикл статистических методов для измерения структуры интеллекта. Предложил двухфакторную теорию интеллекта. СТОПИН Владимир Викторович (1945) - современный российский психолог, доктор психологических наук, профессор, специалист в области самосознания, психологии семьи. ТАЛЫЗИНА Нина Федоровна (1923)- отечественный психолог, доктор психологических наук, профессор, академик РАО. Все ее исследования связаны с разработкой деятельностной теории обучения (моделирования, программированного обучения, усвоения знаний и др.). ТАРТ Чарльз (1931) - американский психолог, занимается исследованиями различных состояний сознания. ТЕПЛОВ Борис Михайлович (1896-1965) - известный отечественный психолог. Занимался проблемами восприятия, представления и мышления. Проводил исследования индивидуальных различий, разработал концепцию способностей. В своих исследованиях значительное место уделял психологии искусства. ТЕРСТОУН Луис Леон (1887-1955) - американский психолог, пси-хометрист, один из первых стал применять математические методы в психологии и социологии. Наибол ьпгую известность принесли ему исследования интеллекта путем множественного факторного анализа. ТИХОМИРОВ Олег Константинович (1933-2001)- российский психолог, специалист по мышлению, в течение ряда лет заведывал кафедрой общей психологии факультета психологии МГУ. ТОРНДАЙК Эдуард Ли (1874-1949) - американский психолог и педагог. Первая работа Торн дайка «Ум животных» явилась важной вехой на пути внедрения объективного метода в исследование процесса научения. ТОРРЕНС Е.П. - современный американский психолог, исследователь креативности, разработчик одного из наиболее известных в настоящее время тестов креативности, носящего его имя. УЗНАДЗЕ Дмитрий Николаевич (1886-1950) - грузинский психолог и философ, разработавший общепсихологическую теорию установки. Он разрабатывал также вопросы психотехники, педологии, возрастной и педагогической психологии, зоопсихологии. Особое внимание уделял исследованиям языка, образованию понятий и их усвоению. УОТСОН Джон (1878-1958) - американский психолог, основоположник бихевиоризма. В противовес интроспективной психологии предложил опираться исключительно на объективные методы, требования к которым разработаны в естественных науках, а в качестве предмета психологии рассматривал поведение человека от рождения до смерти. УХТОМСКИЙ Алексей Алексеевич (1875-1942) -один из самых выдающихся русских физиологов. Он разработал одну из важнейших категорий как физиологической, так и психологической науки - понятие о доминанте. Под доминантой он понимал господствующий очаг возбуждения, который, с одной стороны, накапливает импульсы, идущие в нервную систему, а с другой - одновременно подавляет активность других центров. Механизмом доминанты Ухтомский объяснял широкий класс психических актов, а в настоящее время он широко используется в психологии, медицине и педагогике. ФЕСТИНГЕР Леон (1919-1989) -американскийпсихолог. Известен своими исследованиями по психологии мышления, коммуникации и др. Создатель теории когнитивного диссонанса. ФЕХНЕР Густав Теодор (1801 -1887) - немецкий физик, психолог, философ. Один из авторов закона Вебера-Фехнера. Фехнер первый понял, что ощущение от звука и сам звук не одно и то же. Работая над проблемой порогов чувствительности, предположил, что все стимулы по физической интенсивности можно разделить на те, которые ощущаются, и те, которые не ощущаются. ФРАНКИ Виктор (1905-1997)- выдающийся австрийский психиатр, невропатолог, психотерапевт и философ, создатель метода психотерапии и экзистенционального анализа, известного как логоте-рапия. ФРЕЙД Зигмунд (1856-1939) - гениальный австрийский врач, психопатолог и психолог, основатель психоанализа. Создатель особого психоаналитического метода, основанного на толковании ассоциаций, сновидений, ошибочных действий больного. Создал оригинальную концепцию личности, выделив в ней три уровня: сознание, предсознание и бессознательное. Чрезмерное увлечение Фрейда проблемами сексуальности в жизни человека вызывало очень много нареканий и служило поводом для критики. ФРОММ Эрих (1900-1980)- известный немецко-американский психолог, философ и социолог, один из главных теоретиков неофрейдизма. Изучал проблемы социального характера. ХЕББ Дональд Оулдинг (1904-1985) - выдающийся канадский психолог. Его работы касаются системы нейронов мозга. Он расширил представления о психических процессах и указал перспективный путь, по котором)' уже почти пятьдесят лет идут современные исследователи. ХЕННИНГ ХОМСКИЙ Ноэм (1928) - современный американский лингвист, автор трансформационной грамматики. Хомский опирался на представление о поверхностной и глубинной структуре предложений. Поверхностная структура - та, которую мы слышим, глубинная же связана со смыслом. Эта модель затем была перенесена на функционирование психики и использована в экспериментальных исследованиях. ХОРНИ Карен (1885-1952)- известный немецко-американский психолог, создатель одного из вариантов неофрейдизма. В отличие от 3. Фрейда Хорни пришла к выводу о доминирующем влиянии общества, социального окружения на развитие личности человека. Она исходит из того, что доминирующими в структуре личности являются не инстинкты агрессии и либидо-, а бессознательное чувство тревоги, которое она называет чувством коренной тревоги. Для избавления от такой тревоги Хорни разработала особую психотерапию. ШАДРИКОВ Владимир Дмитриевич (1938) - современный российский психолог, доктор психологических наук, автор теории систе-могенеза способностей, академик РАО. ШЕЛ ДОН Ульям Герберт (1898) - американский врач и психолог. Широко известен главным образом своей теорией основных типов темпераментов человека, в которой попытался наметить связь этих основных типов темперамента с типом его соматического строения. ШЕРРИНГТОН Чарльз Скотт (1857-1852) - английский физиолог и психофизиолог. Лауреат Нобелевской премии. Он был первым, кто предпринял попытку экспериментально проверить теорию Джейм-са-Ланге, ему принадлежит деление ощущений на экстероцептив-ные и интероцептивные. ШМЕЛЕВ Александр Георгиевич - современный российский психолог, специалист по проблемам психосемантики и психодиагностики, профессор МГУ. ШМЕЛЕВ Александр Георгиевич - современный российский психолог, специалист по проблемам психосемантики и психодиагностики, профессор МГУ. ЭББИНГАУЗ Герман (1850-1909)- выдающийся немецкий психолог. Изучал экспериментально процессы ощущений и памяти, процессы заучивания и забывания. Вывел «кривую забывания», изобрел тест для изучения умственных способностей детей, который носит его имя. ЭРИКСОН Эрик Хомбургер (1902-1994) - один из основателей эго-психологии. Развивая психоанализ, он внес существенные изменения в понимание движущих сил развития человеческой личности. Эриксон, не отказываясь от основ психоанализа, развил идею ведущей роли социума в развитии представлений человека о своем «Я». В развитии личности он предложил периодизацию, состоящую из 8 стадий. ЮНГ Карл Густав (1875-1961) - выдающийся швейцарский психолог, философ и психиатр, основатель одного из направлений в психоанализе - «аналитической психологии». На основе символов сновидений Юнг предположил, что в психическом развитии человека помимо индивидуального бессознательного, существенная роль принадлежит «коллективному бессознательному». Юнг разработал также типологию характеров, в основе которой критерий направленности субъекта на внешний или внутренний мир (экстраверсия или интроверсия) и доминирование определенной психической функции (эмоции, мышления, ощущения, интуиции). ЯРОШЕВСКИЙ Михаил Григорьевич (1915) - известный отечественный психолог и философ, доктор психологических наук, профессор, почетный академик РАО, действительный член АПСН, действительный член Нью-Йоркской академии наук. Признанный специалист в области историко-теоретических проблем психологии. Автор многочисленных трудов по истории психологической науки и соответствующих учебников. ЛИТЕРАТУРА 1. Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз: система основных понятий. - М.: МГОПИ, Изд-во «Альфа», 1995. - 160 с. 2. Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1990. -367 с. 3. Барабанщиков В.А. Психология восприятия: Организация и развитие перцептивного процесса. - М.: Когнито-Центр; Высшая школа психологии, 2006. - 240 с. (Университетское психологическое образование) 4. Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов: В 2 т. // Под ред. канд. мед. наук Бокова СН. - Ростов -на-Дону, 1996-Т. 1-480 с, Т. 2-448 с. 5. Роберт А. Большой толковый психологический словарь: В 2 т. / Пер. с англ. - М.: Вече, ACT, 2000. - Т. 1 (А-О) - 592 с; Т. 2 (П-Я) - 560 с. 6. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. Пособие к курсу «Психология человека». 3-е изд. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 276 с: ил. 260. 7. Герасимова B.C. Методика преподавания психологии: Курс лекций. -М.:Ось-89,2005.- 112с. 8. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: ЧеРо, 1996.-336 с. 9. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. / Пер. с фр. Н.Н. Алипова; Под ред. Г.Г. Аракелова. - М.: Мир, 1996. - 370 с. 10. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер Ком, 1999. - 368 с. (Серия «Мастера психологии») 11. Изард К.Э. Психология эмоций /Пер. с англ. - СПб.: Питер, 1999. -464 с: Ил. (Серия «Мастера психологии» 12. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Пите», 2002.- 512 с. (Серия «Мастера психологии»). 13. Ильин Е.П. Психология воли. - СПб.: Питер, 2002. - 288с: ил. (Серия «Мастера психологии»). 14. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб.: Питер, 2002.- 752 с: ил. (Серия «Мастера психологии»). 15. История психологии в лицах. Персоналии /Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. - М.: ПЕРС СЭ, 2005. - 784 с. 16. Конюхов Н.И. Словарь-справочние. М. - 160 с. 17. Когнитивная психология. Учебник для вузов /Под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова. - М.: ПЕР СЭ, 2002. - 480 с. 18. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. - Мн.: Харвест, М.: ACT, 2000. - 384 с. 19. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: Наука, 1985. - 73 с. 20. Майерс Д. Психология /Пер. с англ. И.А. Карликов, В. А. Старовойтова; Худ. обл. М.В. Драко. - Мн.: Попурри, 2001. - 848 с. 21. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб., 2000. - 592 с.:ил. (Серия «Учебник нового века») 22. Марциновская ЕД., Ярошевский М.Г. 100 выдающихся психологов мира. - М.: Изд-во Института практической психологии, Воронеж: НП «МО-ДЕКО, 1996.-320 с. 23. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. Пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн.1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение: Владс, 1994 и поел, издания. - 576 с. 24. Петровский А.В., Брушлинский А.В., Зинченко В.П. и др. Общая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.В. Петровского. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1986. - 464 с, ил. 25. Общая психология. Словарь // Под ред. А.В. Петровского // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах /Ред.-сост. Л.А. Карпенко; Под общ. ред. А.В.Петровского. - М.: ПЕР СЭ, 2005. -251 с. 26. Педагогический энциклопедический словарь /Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М.Безруких, ВА.Болотов,Л.С.Глебова и др. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 528 с: ил. 27. Петровский АВ., Ярошевский М.Г. Теоретическая психология: Учебное пособие для студентов психол. фак. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2003. - 496 с. 28.Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий: Учеб. пособие для учеб. заведений профтехобразования. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш.шк., 1984. - 174 с. 29. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Уч. пособие. / Ред.-состав. ДЛ. Райгородский. - Самара, 1998 и послед.изд. - с. 30. Психологический словарь/Под ред. В.В. Давыдова, АВ. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. - М.: Педагогика, 1983. - 448 с, ил. 31. Психология. Словарь /Под общ. ред. АВ. Петровского, М.Г.Ярошев-ского. - 2-е изд. испр. И доп. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с. 32. Психология: Учебник для гуманитарных вузов /Под ред. В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2003. - 651 с.:ил. (Серия «учебник нового века»). 33. Психология: Учебник. - М.: Проспект,1999. - 584 с. (Коллектив авторов) 34. Ратанова Т.А Домашенко ИА. Психология человека: Учебник для студентов всех специальностей педагогических вузов. - М., 1999. 35. Рогов Е.Н., Скрипкина Т.П. Общая психология: курс лекций первой ступени педагогического образования. - Ростов-на-Дону, 1995. - 464 с. 36. Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2002; - 720 с. (Серия «Мастера психологии») 37. Сапогова Е. Задачи по общей психологии: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 447 с. 38. Словарь практического психолога /Сост. СЮ. Пзловиню- Минск: Харвест, 1997. - 800 с. 39. Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.В. Гамезо. - М.: Педагогическое общество России, 2001. -128 с. 41. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. Хрестоматия с комментариями по курсу «Введение в психологию». - 3-е изд. М.: Смысл, 1997.-653 с. 42. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и примечание). - СПб. Питер Пресс, 1997. - 608 с. (Серия «Мастера психологии») 43. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии / Авт.-сост. В.В. Юр-чук. - Мн.: Элайда, 2000. - 704 с.
СОДЕРЖАНИЕ Введение3 ЧАСТЬ I. СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Раздел 1. Введение в психологию9 Тема 1 • Предмет психологии9 Тема 2 • Развитие психики в филогенезе16 Тема 3 • Психология деятельности26 Тема 4 • Психология как наука34 Тема 5 • Методы психологии41 Раздел 2. Психические процессы48 Тема 6 • Ощущения48 Тема 7 • Восприятие64 Тема 8 • Внимание82 Тема 9 • Память90 Тема 10 • Мышление102 Тема 11 • Речь114 Тема 12 • Воображение123 Тема 13 • Эмоции и чувства132 Тема 14 • Психические состояния146 Тема 15 • Воля152 Раздел 3. Психические свойства личности161 Тема 16 • Личность161 Тема 17 • Потребности и мотивы личности172 Тема 18 • Способности181 Тема 19 • Интеллект189 Тема 20 • Темперамент195 Тема 21 • Характер203 Тема 22 • Самосознание 211 ЧАСТЬ II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ217 2.1. Работа преподавателя психологии с психологическим тезаурусом219 2.2. Семиотические аспекты преподавания психологии222 2.3. Роль учебных задач в усвоении психологического знания234 ЧАСТЬ III. СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК239 3.1. Общий терминологический словарь241 3.2. Краткий биографический справочник328 Литература346
ДЛЯ ЗАМЕТОК
Гамезо Михаил Викторович, Герасимова Валентина Сергеевна, Машурцева Дарья Александоровна, Орлова Любовь Михайловна Общая психология Учебно-методическое пособие Издательство «Ось-89», 109202, Москва, 2-й Карачаровский пр-д, 1/1 Лицензия на издательскую деятельность ИД № 01563 от 17.04.2000 г. Подписано в печать 25.11.2006 г. Формат 60x88/16. Гарнитура «Баскервиль». Печать офсетная. Физ. печ. лист. 22,0. Заказ № 1750. Тираж 3000 экз. Отпечатано в Подольской типографии - филиале ОАО «Чеховский полиграфический комбинат» 142110, г. Подольск Московской области, ул. Кирова, 15
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |