Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловые учебные игры




Принцип проблемности содержания обучения может быть реализован в форме деловых учебных игр.

Деловая игра является формой воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятель­ности специалиста, моделирования тех систем отношений, ко­торые характерны для этой деятельности, моделирования про­фессиональных проблем, реальных противоречий и затрудне­ний, испытываемых в типичных профессиональных проблем­ных ситуациях.

На этапе разработки деловой игры следует реализовать сле­дующие психолого-педагогические принципы: 1) принцип ими­тационного моделирования содержания профессиональной дея­тельности, конкретных условий и динамики производства; 2) принцип воссоздания проблемных ситуаций, типичных для данной профессиональной деятельности через систему игровых заданий, содержащих некоторые противоречия и вызывающих у учеников состояние затруднения; 3) принцип совместной дея­тельности участников в условиях взаимодействия имитируемых в игре производственных функций специалистов; 4) принцип диалогического общения и взаимодействия партнеров по игре как необходимое условие решения учебных задач, подготовки и принятия согласованных решений; 5) принцип двуплановости игровой учебной деятельности. Деловая игра решает «серьезные» задачи по развитию личности специалиста, обучаемые усваива­ют знания, умения в контексте профессии, приобретают и про­фессиональную компетенцию и социальную компетенцию (на­выки взаимодействия в коллективе производственников, кавы­ки профессионального общения и управления людьми). Но эта «серьезная.-» деятельность реализуется в игровой (частично азар­тной) форме, что позволяет обучаемым интеллектуально и эмо­ционально «раскрепоститься», проявлять творческую инициати­ву. Деловая игра по уровню сложности бывает следующих ви­дов: 1) «анализ конкретных производственно-профессиональ­ных ситуаций» — обучаемые знакомятся с ситуацией, с сово­купностью взаимосвязанных фактов и явлений, характеризую­щих конкретное событие, возникающее перед специалистом в его профессиональной практике и требующее от него соответ­ствующего решения, ученики предлагают свои решения в той или иной ситуации, которые коллективно обсуждаются; 2) «ра­зыгрывание ролей» — ученики получают исходные данные по ситуации, а затем берут на себя исполнение определенных ро­лей. Исполнение ролей происходит в присутствии других уче­ников, которые потом оценивают действия участников ситуации, принимаемые ими самостоятельные решения в зависимости от условий сценария, действий других исполнителей и в зависимо­сти от ранее принятых собственных решений, т. е. при разыгры­вании ролей нельзя полностью предсказать ситуации, в которых оказывается тот или иной исполнитель; этот метод обучения используется для выработки практических профессиональных и социальных навыков; 3) полномасштабная деловая игра, ими­тирующая профессиональную деятельность и последствия принимаемых профессиональных решений (часто с использо­ванием ЭВМ для расчета и анализа близких и отдаленных по­следствий принимаемых решений).

 

 

вопрос 153




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.