Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессионально важные качества педагогического общения




1) Интерес к людям и работе с ними, наличие ПОТРЕБНОС­ТИ и умений общения, общительность, коммуникативные качества.

2) Способность эмоциональной ЭМПАТИИ и понимания лю­дей.

3) ГИБКОСТЬ, оперативно-творческое мышление, обеспечи­вающее умение быстро и правильно ориентироваться в ме­няющихся условиях общения, быстро изменять речевое воз­действие в зависимости от ситуации общения, индивиду­альных особенностей студентов.

4) Умение ощущать и поддерживать ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ в общении.

5) Умение УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ, своими психическими со­стояниями, своим телом, голосом, мимикой, настроени­ем, мыслями, чувствами, умение снимать мышечные за­жимы.

6) Способность к СПОНТАННОСТИ (неподготовленной) ком­муникации.

7) Умение ПРОГНОЗИРОВАТЬ возможные педагогические ситуации, последствия своих воздействий.

8) Хорошие ВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ: культура, раз­витость речи, богатый лексический запас, правильный от­бор языковых средств.

9) Владение искусством ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПЕРЕЖИВА­НИЙ, которые представляют сплав жизненных, естествен­ных переживаний педагога и педагогически целесообраз­ных переживаний, способных повлиять на студентов в тре­буемом направлении.

10) Способность к ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ, умение применять все разнообразие средств воздействия (убеждение, внушение, заражение, применение различных приемов воздействия, «приспособлений» и «пристроек»).

Средства повышения эффективности воздействия:

• «ПРИСПОСОБЛЕНИЯ» — система приемов (мимических, речевых, психологических): одобрение, совет, недовольство, намек, просьба, осуждение, юмор, насмешка, приказ, до­верие, пожелание и пр. {до 160 видов);

• «ПРИСТРОЙКИ или ДОСТРОЙКИ- - приспособление сво­его тела, интонации и стиля общения к другому человеку для того, чтобы затем приспособить его поведение к целям педагога;

• усиление воздействия через: повышение голоса в начале фразы по сравнению с предыдущей; смена способов сло­весного воздействия: переход от сложного к простому, от простого к сложному; рельефное выделение фраз; резкая смена способов общения; В УСЛОВИЯХ ИМПРОВИЗАЦИИ (вследствие возникновения неожиданной ситуации) возмож­ны разные типы поведения:

1) ЕСТЕСТВЕННЫЙ тип: плодотворные импровизационные действия не вызывают у педагога психологических и эмо­циональных затруднений;

2) НАПРЯЖЕННО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ тип: происхо­дит мобилизация всех ресурсов личности на преодоление возникшей трудности;

3) ПРЕДНАМЕРЕННО-УКЛОНЧИВЫЙ тип: сознательное уклонение педагога от преодоления неожиданной педаго­гической ситуации («не заметить»);

4) НЕПРОИЗВОЛЬНО-ТОРМОЗНОЙ тип: расстерянность и полная заторможенность действий педагога;

5) ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СРЫВ: педагог действует бесконт­рольно, бессистемно, усугубляя конфликт, не умея управ­лять или скрывать свои чувства;

6) НЕАДЕКВАТНЫЙ тип: педагог скрывает свои чувства, но не способен их преобразовать в педагогически целесообраз­ные переживания и действия.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.