КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 2. 3. Фукуяма Фр. Конец истории?//Вопросы философии
1. См. подробнее: Кондорсе Ж.А.Н. Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума. — М.,1936. 2. Цит. по кн. Гречко П.К. Концептуальные модели истории. — М.,1995. С.63. 3. Фукуяма Фр. Конец истории?//Вопросы философии. 1990. №3. 4. Там же. С.135. 5. Яспсрс Карл. Смысл и назначение истории. — М.,1991. С. 55,59. 6. Там же. С.73. 7. Писарева Е.Ф. «Елена Петровна Блаватская». Журнал «Вестник». — Женева, 1937 (перепечатан в кн.: Лариса Дмитриева. Тайная Доктрина Елены Блаватской в некоторых понятиях и символах. — Магнитогорск: Америто-Урал,. 1994). 8. Антонова Т.Ф. Оккультные законы эволюции. — Новосиб. кпижн. изд-во, 1992. 9. Нэф Мэри. Личные мемуары Е.II.Блаватской. — М.: Сфера, 1993. 10. Дмитриева Л. «Тайная Доктрина» Елены Блаватской в неко 11. Родилась Е.П.Блаватская в 1831г. в Екатеринославлс Долгорукого (Рюриковичи). Павел Васильевич Долгорукий женился в 1787 г. на внучке эмигранта-гугенота Бандре дю Плесси. Их дочь Елена Павловна, княжна Долгорукая, была родной бабушкой Елены Петровны и сама воспитала рано осиротевших внучек. Бабушка была человеком исключительной для того времени учености и доброты. Дедушка, Андрей Михайлович Фадеев, был гене рал-губерпатором Саратова. Мать, Елена Андреевна, вышла замуж за артиллерийского полковника фон Роттергштейн Гана, была популярной писательницей в сороковые годы XIX в. Рано умерла. В.Г.Белинский высоко отзывался о ее таланте и называл русской Жорж Санд. Детство Е.П.Блаватской прошло в Саратове и Тифлисе в семье дедушки Фадеева. В 1848 г. она выходит замуж за скромного чиновника для особых поручений Блаватского и через 3 месяца уезжает «скитаться по миру». С 184Я до 1872 г. она побывала в Египте, Афинах, в Малой Азии, попыталась проникнуть в Тибет, едет в Англию, потом в Америку и Индию, затем вторая попытка проникнуть в Тибет, посещает Китай, Японию. Америку, Англию, снова оказывается в Индии через Египет. В 1858 г. появляется в России у своих близких в Одессе и Тифлисе и снова отправляется в Индию и через горы Кумлун v озеро Палти попадает в Тибет. Самые головокружительные приключения; тяжелое ранение в битве с войсками Гарибальди; в Канаде Елена Петровна живет с индейцами в вигвамах, пока индейские женщины не оскорбляют воровством ее любимых ботинок. В Новом Орлеане изучает черную магию, скитается по буддийским монастырям в Индии, мерзнет и голодает. Это не было простой забавой: 16 лет она испытывалась па твердость духа для ученичества. Родные давно считали, что ее нет в живых. Ученичество прошло под руководством высших Адептов. Три тома «Тайной Доктрины» являются комментариями к Станцам «Книги Дзиап», которая существует на планете в одном экземпляре и д^тупна лишь ученику высокого Адепта, который и обнародовал Станцы в конце XIX в. через Блаватскую. До этого они не были известны не только западным умам, но и Востоку. 1рафиня К.Веннету в своем эссе о периоде жизни рядом с Е П. Блаватской писала: «Это была очень сильная женщина, совершив в одиночку такие путешествия. Чтобы узнать иноземные премудрости из первых рук, она изучила более 10 языков». Девизом жизни Е.П.Блаватской было: «За истину против всего мира». Приняв решение написать «Тайную Доктрину», она записала: «Отныне начнется мое мученичество: все спириты восстанут на меня, вдобавок к христианам и скептикам». Знакомство с полковником Г.Олькоттом, который сумел стать ее верным другом и сотрудником, позволило создать в 1875 г. «Теософское общество». Г.Олькотт стал его президентом. В 1876 г. Е.П.Блаватская начала писать «Разоблаченную Изи-ду», а в 1877 г. она уже была опубликована в Нью-Йорке. Сестра ее, В.ПЖелиховская, пишет, что «.-.мало русских людей читало эти два толстеинейших тома с целыми колонками мельчайших ссылок на писателей всех стран». «Изида» была высоко оценена. Так, архиепископ армян России Айвазовский писал: «В 2-х томах заключен труд, который мог бы поглотить целую жизнь ученого, а их в 7 месяцев написала женщина». Владимир Соловьев писал: «Читаю вторую часть «Изиды» и совершенно убежден, что это феномен». Но позже он напишет враждебный памфлет «Разоблаченная Жрица Изиды», который сыграл роковую роль в формировании общественного мнения: в России Е.П.Бла-ватскую совсем не знали. И только благодаря Е.Рерих, которая в 30-х годах перевела ее работы, мы можем теперь познакомиться с ними. По 16—18 часов в сутки трудилась эта хрупкая женщина, падая в обморок, почти умирала — и снова принималась за работу. Будучи совершенно болыюй, она работала над «Тайной Доктриной» по 20 часов в сутки. Вокруг нее бушевали заговоры, сплетни, масса статей, книг, брошюр выпускались с целью оскорбить ее, обвинить. В убогой комнатке, в обществе лишь верной ей графине Вахтмейстер, униженная, она писала свой главный труд. В мае 1891 г. Блаватская скончалась в своем рабочем кресле с пером в руках. Тело ее было предано сожжению, и пепел разделен на три части: одна хранится в Адьяре в «Теософском обществе» близ Бомбея, другая — в Нью-Йорке, третья — в Лондоне. 12. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. - Смоленск, 1993. Т.1. С.67-68. 13. Там же. С.83. 14. Там же. Т.Н. С.98-99. 15. Там же. С.100. 16. Дмитриева Л. «Тайная Доктрина» Елены Блаватской в некоторых понятиях и символах. — Магнитогорск, 1994. Т.Н. С.214. Тема I Лекция 1 1. Погребенные царства Китая//Энциклопедия «Исчезнувшие цивилизации». — М.: Терра, 1998. С.18 —20. 2. Там же. С.8. 3. Там же. С. 44 — 45. 4. Очерки по истории мировой культуры. — М., 1997. С.56. 5. См.: Флоренский П. Столп и утверждение истины. — М., 1990. Т 1. 6. Конфуций, известный в европейской культуре как Конфуциу (лат.), что является искаженной записью китайского Кун-Фу-цзы, т.е. учитель Куй, а на родине — Кун-цзы, родился в 551 г. до н.э. в древнекитайском царстве Лу (современная провинция Шаньдун) в аристократической семье, бедной, но с богатой родословной. Все сведения о Конфуции собрал знаменитый древнекитайский историк Сыма Цянь. Предок Конфуция уступил трон младшему брату и довольствовался аристократическим положением. Семейная жизнь отца Шу-лян Хэ сложилась, по понятиям того времени, неудачно: у него было 9 дочерей. Он взял наложницу, которая и родила ему сына Бонн, но он был болезненным. Тогда он женился еще раз, уже в 66 лет, жене было 20 лет. В августе 551 г. до н.э. в пещере глинистого холма, родился Конфуций. Пещера и сейчас существует, превратившись в место паломничества. Через два года отец умер, вдова была отвергнута всеми, поэтому Конфуций познал нищету и тяжкий труд — человек очень знатного рода и нищий. Книги, учение становятся главным в его жизни, и в 30 лет он открывает частную школу. Формой занятий в этой школе было свободное обсуждение. Он учил четырем вещам: «вэнь» — письменным памятникам; «син» — действиям в жизни; «чжун» — преданности учению, идеям; «синь»— правдивости. Конфуций совершает паломничество в г. Ли (ныне Лоян) — духовный центр архивов и традиций. Здесь он встретился со своими старшим современником, мудрецом Лао-цзы, который, прощаясь, оставил ему наставления: быть скромным, не осуждать других, не помышлять только о себе. Факт встречи не доказан, но легенда сим-волична: древность в лице Лао-цзы благословила Конфуция. Только в 51 год он добился признания, стал ближайшим советником правителя (3-м лицом в государстве). Царство Ли при нем процветало, что вызвало обеспокоенность соседей — царства Ци, — и они придумали, как ослабить царство Ли. 80 красивых обученных девушек в 30-ти повозках, запряженных четверками отменных лошадей, были отправлены в дар правителю (у последнего была слабость к красивым девушкам и породистым лошадям). Однако этому подарку воспротивился блюститель правил Конфуций. Правитель во время жертвоприношения специально нарушает ритуал, поставив Конфуция перед выбором: смолчать или покинуть дворец. Конфуций в знак протеста оставляет свою должность и с несколькими десятками учеников покидает государство Ли в возрасте 55 лет. 14 лет он скитается, Конфуция все слушают охотно, учение его популярно, 1ю только в 64 года ему предлагают высшую должность, от которой Конфуций отказался по моральным причинам: царь занял трон в обход своего отца. Жизнь между тем наносит Конфуцию жестокие удары: умирают жена, сын, любимый ученик Янь Хуэя. Этого Конфуций пережить не может и умирает на 73-м году жизни, в 479 г. до н-э. Конец земной жизни — начало славы его учения. Книга «Суждения и беседы» составлена его учениками. По сути вся Дальневосточная цивилизация формировалась на основе учения Конфуция. 7.См. подробнее: Очерки по истории мировой культуры. — М., 1997. 497 с. 8.См.: Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до начала XX века. Учеб. для 10— 11 кл./Под ред. В.И.Уколовой. - М: Дрофа, 1997. 9.См.: Моисеева Л.А. Нововведения в период перехода к рынку: проблемы и решения. — Владивосток, 1998. 252 с.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 912; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |