Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 3. 1. См. подробнее: Шахсрмайр Ф




Лекция 2

Лекция 1

Лекция 6

Лекция 5

Лекция 4

Лекция 3

Лекция 2

1. См. подробнее: Шахсрмайр Ф. Александр Македонский. — М., 1984.

2. Шофман И.Ш. Распад империи Александра Македонского. — Казань, 1984.

3. Тарн В. Эллинистическая цивилизация. — М., 1949.

4. Дройзен И.Г. История эллинизма. Т.1. — М., 1890.

1. Ранович А.Б. Эллинизм и его историческая роль. — М.—Л., 1950.

2. Распад империи Александра Македонского. — Казань, 1984.

3. Ковалев С.И. Эллинизм. Рим. Л., 1936. Тарн В. Эллинистическая цивилизация. — М., 1949.

1. Рим: эхо имперской славы//Энциклопедия «Исчезнувшие цивилизации», Т.1 2 ч. - М.: Терра, 1997. С.19.

2. Там же. С.152.

3. Там же. С.154.

1. Турский Григорий, История франков. — М., 1987. С.50-51.

1. См. подробнее: Вазари Дж. «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», т.1. — М., 1956.

2. Фернан Бродель. Материальная цивилизация, экономика и капитализм в XV-XVHI вв. Т.З: Время мира. - М., 1992. С.74.

3. Шпенглер О. Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории. Т.1. - М., 1993. С.497.

4. Гаспаров М.Л. Хронологическая таблица жизни и творчества Франческо Петрарки//Франческо Петрарка. Африка. — М.,1992. С. 243-244.

 

5. Сочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения (XV век). - М., 1985. С.42.

6. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Изд. 2-е. Т.20. С.347.

7. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. - М.,1978. С.591-592.

8. Конрад Н.И. Запад.и Восток. - М., 1972. С.103-131.

9. Там же. С.221.

 

10. Жирмунский В.М. Алишер Навои и проблема Ренессанса в литературе Востока//Литература эпохи Возрождения и проблемы всемирной литературы. — М-, 1967. С.273-289.

11. Цит. по: Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. - М,1978. С.350

12. Тамже.С.387.

13. Лазарев В. Титан. С.239.

14. См. подробнее: Эразм Роттердамский. Оружие христианского воина. — Спб, 1992.

1. Карамзин Н.М История государства Российского. Т. I—IV. — Калуга, 1993. С.419

2. Ключевский В.О Соч. в 9 ти т. - М.,1988. T.II.C.21.

3. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. — М.,1990. СЮ.

4. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. — М.,1989. С.624.

5. Там же.

6. Ключевский В.О. Указ. соч. т.И. С.372.

7. Ильин И.А. Наши задачи. В 2-х т. - М.,1992. Т.2. С.83.

8. Бакунин М.А. Философия. Социология. Политика. — М., 1989. С.541.

9. Палеолог М. Царская Россия во время мировой войны. — М., 1991. С.195.

10. Булгаков С.Н. Указ. соч. Т.2. С 580.

И. Федотов Г.П. Лицо России. - Paris, 1988. С.287.

12. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. —, М.,1990. С.120.

13. «Известия», 19.03.93. С.5.

14. Чаадаев ПЯ. Философические письма//''В поисках своего пути: Россия между Европой и Азией. Часть I. — М.,1994. С.33.

15. Там же. С.150.

1. См. подробнее: Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. — М., 1987.

2. См. подробнее: Шабульдо Ф.М. Земли Юго-Западной Руси в составе Великого княжества Литовского. — Киев, 1987.

3. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. — М.,1989. С.559.

4. См.: Гумилев Л.Н. Поиски вымышленного царства. — М., 1970; Бира Ш. Монгольская историография XIII —XVII веков. — М-,1978.

5. Карамзин Н.М. История государства Российского. T.I —IV. — Калуга, 1993. С.419.

1. Росс Джон. Российская экономика в тупике//Вопросы эко
номики, 1994, №3. С.18.

2. Там же. С. 19.
3 Там же.

4. Там же. С.20 —24; Россия — склад без завхоза//Аргументы и факты, 1993, №34; На экспорт — пока сырье //Красное знамя, 1990, 11 ноября.

5. Росс Джон. Российская экономика в тупике//Вопросы экономики, 1994, №3. С.23.

6. Бремя жить. За 95 лет Россия пережила 5 демографических катастроф//Владивосток, 1996, 14 мая. С. 13.

7. Там же.

8. Независимая газета, 1994. 22 марта.

9. Тойнби А. Дж. Постижение истории. М.,1991.

10. Новая ежедневная газета, 1994, 4 января. С.З.

Тема VI

Лекция 1

1. См. подробнее: Назаретян А.П. В многомерном мире раскры
вается ограниченность гуманизма.//«Общественные науки и совре
менность», 1991, №6.

2. Флоренский П.А. У водоразделов мысли. Т.2. — М.,1990. С.345.

3. Там же. С.346.

4. Бердяев Н-А. Новое средневековье. — М.,1990. С.25.

5. См/, журналы «Полис», 1995, №1; «Общественные науки и современность», 1995, №4; «Вопросы философии», 1998, №2.

6. Цит. по: Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. - М.,1994. С.306.

7. Скрыпник В.И. Российская национальная идея целостного гармоничного общества. — М.: ВНТИЦ, 1997.

Словарь

Авидья — невежество, которое порождается иллюзией чувств.

Авичи — непрерывный ад, посмертное состояние между двумя рождениями.

Агни — Бог Огня; интенсивность, вдохновение. Космическая завуалированная жизнь.

Агни йога — Живая Этика (йога — союз, соединение).

Агнишвата — наши солнечные предки, создатели Первой эфирной расы людей.

Адепт (лат.) — тот, кто достиг стадии посвящения и стал мастером эзотерической философии. Адепт может управлять чувствами и изменять физическое и астральное тело других людей.

Аианаса — лишенные разума ранние расы планеты.

Атланты — 4-я раса, предшествовавшая нашей Пятой, Арийской.

Аура — (греч. aura) тонкая невидимая сущность или флюид, — электро-жизненная и электро-ментальная магнитная оболочка. Аура в искусстве — совокупность предметно-смысловых значений художественных произведений, обнаруживающих его суггестивные, воздействующие на психику человека особенности, способные формировать эмоционально насыщенную атмосферу восприятия, вызывая представление о существовании дальнего плана и ощущения дистанции.

Бог — центральный Единый Источник Гармонии и Истины. Бог — это высшая реальность и мировая субстанция.

Будда — «Просветленный»; высшая степень знания, прорвавшаяся через узы чувств и личности; достигший полной свободы от всего; живущий на земле, но в бессмертном, наивысшем состоянии святости.

Бхагавад — титул Будды и Кришны — «Владыка».

Веды — священное Писание индусов (Риг Веда, Сама Веда, Яд-жур Веда, Адхарва Веда). Слово «веда» — от корня «вед» — знать, ведать. Между временем составления отдельных гимнов — «Вед» — прошли тысячелетия.

Гуру — духовный учитель.

Духовность — непреходящие высшие качества, приобретенные человеком. Духовность растет при постоянной чистоте стремлений, добрых побуждений и действий человека.

Дхиан Коганы — Высшие Разумы, Владыки света.

Инкарнация — воплощение, рождение божественной жизни.

Йога — школа философии, основанная Патонджали, обучающая правильному восприятию вечных истин.

Кали юга — четвертый или «железный»век, наш настоящий период, начался за 3102 г. до н.э., в момент смерти Кришны.

Карма — является неосознаваемым нами законом, который справедливо и мудро связывает причину с ее творцом. Единственно вечный и неизменный закон кармы — закон восстановления абсолютной Гармонии в мире Материи с Гармонией мира Духа. Не Карма награждает или наказывает нас, но мы сами, в зависимости от того, живем ли мы в согласии с Природой или нарушаем этот закон.

Контекст(лат.) означает связь, соединение. Слово «контекст» употребляется в последнее время очень часто, каждый раз, когда хотят подчеркнуть, что речь пойдет о чем-то взятом не изолированно, а в связи с тем, что сопутствует данному явлению, его окружает. Если, к примеру, Россия должна быть рассмотрена в мировом историческом контексте, то это значит в отношении к основным цивилизациям, в связи с другими культурами и религиями.

Кришна — самый просветленный Аватор Вишну, спаситель индусов, их самый почитаемый бог.

Логос — Проявленное Божество у каждой нации и народа; речь есть Логос мысли и переводится как «Глагол», «Слово».

Магия — наука общения с надземными, божественными силами и управления ими; способность человека посредством магической практики владеть оккультными силами или силами человека через потенциал Природы. Магия — величественная наука, по мнению Е.П.Блаватской,— это «наука раджа-йогов». «Белая магия» (определение дано Платоном), или Теургия, присуща человеку высокой нравственности и чистой души. «Черная магия»управляет низшей природой человека, ею пользуются эгоистичные люди, с оскверненной душой.

Манас — высший ум, происходящий из космического Разума, заимствован от дыхания Мирового Разума и является разумной деятельной силой человека.

Манвантара — период проявления в формах. Солнечная Ман-вантара составляет 4 320 000 000 лет.

Махат — Великий Создатель манаса (ума, разума).

Махатма — Адепт высшей степени посвящения, живет без препятствий со стороны плоти.

Медитация — настройка на поле природы, сосредоточив сознание на одном объекте; состояние полного «рассредоточения внима-ния»или остановка мышления и блокировка восприятия внешнего мира, самогипноз.

Нирвана — состояние абсолютного существования и абсолютного сознания, куда Эго человека входит после смерти, если он достиг совершенства и святости.

Оккультизм — сокровенный, тайный; синоним — эзотерический.

Пралайя — разрушение форм.

Пространство — беспредельность; то, что извечно существует и раскрывается, проявляет себя в Манвантаре.

Реинкарнация — перевоплощение, перемещение душ в новое тело (ребенка) с целью духовного совершенствования человека в процессе многих жизней.

Теософия — божественная этика, основа религий, философии, наук; происхождение ее теряется в глубине веков, но в настоящем виде она явилась как мудрость всех веков, дающая основы нравственности, в 1875 г. как продолжение учения эклектиков Александрийских школ, любителей истины. Теософия помогает философии разрешить загадки жизни, вечно сжигающие умы и сердца людей, а науке указывает новые пути к знаниям.

Фарс (от лат. farcio — начинаю) — разновидность комического. Истоки — в карнавальных играх, представлениях странствующих комедиантов. Комизм фарса в цепи остросюжетных ситуаций, образах, масках, являющих собой социальную типизацию. Наибольшее развитие фарс получил во Франции, Италии, Германии. Фарсовые традиции прослеживаются в драматургии У.Шекспира, Лопе де Вега, Мольера. На Востоке фарс развился в театрах масок.

Эзотерический — тайный, скрытый.

Элементалы — дух стихий, развивающихся в 4-х царствах: земле, воздухе, огне и воде. Все низшие невидимые существа называются элементалами: джины, гномы, сатиры, эльфы, тролли, феи, домовые и т.д.

Шамбала — это и понятие, и одновременно конкретное географическое место на нашей планете (Гималаи), где существуют особые условия, облегчающие переход в другие, более высокие, невидимые миры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.