КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 3. 1. См. подробнее: Шахсрмайр Ф
Лекция 2 Лекция 1 Лекция 6 Лекция 5 Лекция 4 Лекция 3 Лекция 2 1. См. подробнее: Шахсрмайр Ф. Александр Македонский. — М., 1984. 2. Шофман И.Ш. Распад империи Александра Македонского. — Казань, 1984. 3. Тарн В. Эллинистическая цивилизация. — М., 1949. 4. Дройзен И.Г. История эллинизма. Т.1. — М., 1890. 1. Ранович А.Б. Эллинизм и его историческая роль. — М.—Л., 1950. 2. Распад империи Александра Македонского. — Казань, 1984. 3. Ковалев С.И. Эллинизм. Рим. Л., 1936. Тарн В. Эллинистическая цивилизация. — М., 1949. 1. Рим: эхо имперской славы//Энциклопедия «Исчезнувшие цивилизации», Т.1 2 ч. - М.: Терра, 1997. С.19. 2. Там же. С.152. 3. Там же. С.154. 1. Турский Григорий, История франков. — М., 1987. С.50-51. 1. См. подробнее: Вазари Дж. «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», т.1. — М., 1956. 2. Фернан Бродель. Материальная цивилизация, экономика и капитализм в XV-XVHI вв. Т.З: Время мира. - М., 1992. С.74. 3. Шпенглер О. Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории. Т.1. - М., 1993. С.497. 4. Гаспаров М.Л. Хронологическая таблица жизни и творчества Франческо Петрарки//Франческо Петрарка. Африка. — М.,1992. С. 243-244.
5. Сочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения (XV век). - М., 1985. С.42. 6. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Изд. 2-е. Т.20. С.347. 7. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. - М.,1978. С.591-592. 8. Конрад Н.И. Запад.и Восток. - М., 1972. С.103-131. 9. Там же. С.221.
10. Жирмунский В.М. Алишер Навои и проблема Ренессанса в литературе Востока//Литература эпохи Возрождения и проблемы всемирной литературы. — М-, 1967. С.273-289. 11. Цит. по: Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. - М,1978. С.350 12. Тамже.С.387. 13. Лазарев В. Титан. С.239. 14. См. подробнее: Эразм Роттердамский. Оружие христианского воина. — Спб, 1992. 1. Карамзин Н.М История государства Российского. Т. I—IV. — Калуга, 1993. С.419 2. Ключевский В.О Соч. в 9 ти т. - М.,1988. T.II.C.21. 3. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. — М.,1990. СЮ. 4. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. — М.,1989. С.624. 5. Там же. 6. Ключевский В.О. Указ. соч. т.И. С.372. 7. Ильин И.А. Наши задачи. В 2-х т. - М.,1992. Т.2. С.83. 8. Бакунин М.А. Философия. Социология. Политика. — М., 1989. С.541. 9. Палеолог М. Царская Россия во время мировой войны. — М., 1991. С.195. 10. Булгаков С.Н. Указ. соч. Т.2. С 580. И. Федотов Г.П. Лицо России. - Paris, 1988. С.287. 12. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. —, М.,1990. С.120. 13. «Известия», 19.03.93. С.5. 14. Чаадаев ПЯ. Философические письма//''В поисках своего пути: Россия между Европой и Азией. Часть I. — М.,1994. С.33. 15. Там же. С.150. 1. См. подробнее: Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. — М., 1987. 2. См. подробнее: Шабульдо Ф.М. Земли Юго-Западной Руси в составе Великого княжества Литовского. — Киев, 1987. 3. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. — М.,1989. С.559. 4. См.: Гумилев Л.Н. Поиски вымышленного царства. — М., 1970; Бира Ш. Монгольская историография XIII —XVII веков. — М-,1978. 5. Карамзин Н.М. История государства Российского. T.I —IV. — Калуга, 1993. С.419. 1. Росс Джон. Российская экономика в тупике//Вопросы эко 2. Там же. С. 19. 4. Там же. С.20 —24; Россия — склад без завхоза//Аргументы и факты, 1993, №34; На экспорт — пока сырье //Красное знамя, 1990, 11 ноября. 5. Росс Джон. Российская экономика в тупике//Вопросы экономики, 1994, №3. С.23. 6. Бремя жить. За 95 лет Россия пережила 5 демографических катастроф//Владивосток, 1996, 14 мая. С. 13. 7. Там же. 8. Независимая газета, 1994. 22 марта. 9. Тойнби А. Дж. Постижение истории. М.,1991. 10. Новая ежедневная газета, 1994, 4 января. С.З. Тема VI Лекция 1 1. См. подробнее: Назаретян А.П. В многомерном мире раскры 2. Флоренский П.А. У водоразделов мысли. Т.2. — М.,1990. С.345. 3. Там же. С.346. 4. Бердяев Н-А. Новое средневековье. — М.,1990. С.25. 5. См/, журналы «Полис», 1995, №1; «Общественные науки и современность», 1995, №4; «Вопросы философии», 1998, №2. 6. Цит. по: Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. - М.,1994. С.306. 7. Скрыпник В.И. Российская национальная идея целостного гармоничного общества. — М.: ВНТИЦ, 1997. Словарь Авидья — невежество, которое порождается иллюзией чувств. Авичи — непрерывный ад, посмертное состояние между двумя рождениями. Агни — Бог Огня; интенсивность, вдохновение. Космическая завуалированная жизнь. Агни йога — Живая Этика (йога — союз, соединение). Агнишвата — наши солнечные предки, создатели Первой эфирной расы людей. Адепт (лат.) — тот, кто достиг стадии посвящения и стал мастером эзотерической философии. Адепт может управлять чувствами и изменять физическое и астральное тело других людей. Аианаса — лишенные разума ранние расы планеты. Атланты — 4-я раса, предшествовавшая нашей Пятой, Арийской. Аура — (греч. aura) тонкая невидимая сущность или флюид, — электро-жизненная и электро-ментальная магнитная оболочка. Аура в искусстве — совокупность предметно-смысловых значений художественных произведений, обнаруживающих его суггестивные, воздействующие на психику человека особенности, способные формировать эмоционально насыщенную атмосферу восприятия, вызывая представление о существовании дальнего плана и ощущения дистанции. Бог — центральный Единый Источник Гармонии и Истины. Бог — это высшая реальность и мировая субстанция. Будда — «Просветленный»; высшая степень знания, прорвавшаяся через узы чувств и личности; достигший полной свободы от всего; живущий на земле, но в бессмертном, наивысшем состоянии святости. Бхагавад — титул Будды и Кришны — «Владыка». Веды — священное Писание индусов (Риг Веда, Сама Веда, Яд-жур Веда, Адхарва Веда). Слово «веда» — от корня «вед» — знать, ведать. Между временем составления отдельных гимнов — «Вед» — прошли тысячелетия. Гуру — духовный учитель. Духовность — непреходящие высшие качества, приобретенные человеком. Духовность растет при постоянной чистоте стремлений, добрых побуждений и действий человека. Дхиан Коганы — Высшие Разумы, Владыки света. Инкарнация — воплощение, рождение божественной жизни. Йога — школа философии, основанная Патонджали, обучающая правильному восприятию вечных истин. Кали юга — четвертый или «железный»век, наш настоящий период, начался за 3102 г. до н.э., в момент смерти Кришны. Карма — является неосознаваемым нами законом, который справедливо и мудро связывает причину с ее творцом. Единственно вечный и неизменный закон кармы — закон восстановления абсолютной Гармонии в мире Материи с Гармонией мира Духа. Не Карма награждает или наказывает нас, но мы сами, в зависимости от того, живем ли мы в согласии с Природой или нарушаем этот закон. Контекст — (лат.) означает связь, соединение. Слово «контекст» употребляется в последнее время очень часто, каждый раз, когда хотят подчеркнуть, что речь пойдет о чем-то взятом не изолированно, а в связи с тем, что сопутствует данному явлению, его окружает. Если, к примеру, Россия должна быть рассмотрена в мировом историческом контексте, то это значит в отношении к основным цивилизациям, в связи с другими культурами и религиями. Кришна — самый просветленный Аватор Вишну, спаситель индусов, их самый почитаемый бог. Логос — Проявленное Божество у каждой нации и народа; речь есть Логос мысли и переводится как «Глагол», «Слово». Магия — наука общения с надземными, божественными силами и управления ими; способность человека посредством магической практики владеть оккультными силами или силами человека через потенциал Природы. Магия — величественная наука, по мнению Е.П.Блаватской,— это «наука раджа-йогов». «Белая магия» (определение дано Платоном), или Теургия, присуща человеку высокой нравственности и чистой души. «Черная магия»управляет низшей природой человека, ею пользуются эгоистичные люди, с оскверненной душой. Манас — высший ум, происходящий из космического Разума, заимствован от дыхания Мирового Разума и является разумной деятельной силой человека. Манвантара — период проявления в формах. Солнечная Ман-вантара составляет 4 320 000 000 лет. Махат — Великий Создатель манаса (ума, разума). Махатма — Адепт высшей степени посвящения, живет без препятствий со стороны плоти. Медитация — настройка на поле природы, сосредоточив сознание на одном объекте; состояние полного «рассредоточения внима-ния»или остановка мышления и блокировка восприятия внешнего мира, самогипноз. Нирвана — состояние абсолютного существования и абсолютного сознания, куда Эго человека входит после смерти, если он достиг совершенства и святости. Оккультизм — сокровенный, тайный; синоним — эзотерический. Пралайя — разрушение форм. Пространство — беспредельность; то, что извечно существует и раскрывается, проявляет себя в Манвантаре. Реинкарнация — перевоплощение, перемещение душ в новое тело (ребенка) с целью духовного совершенствования человека в процессе многих жизней. Теософия — божественная этика, основа религий, философии, наук; происхождение ее теряется в глубине веков, но в настоящем виде она явилась как мудрость всех веков, дающая основы нравственности, в 1875 г. как продолжение учения эклектиков Александрийских школ, любителей истины. Теософия помогает философии разрешить загадки жизни, вечно сжигающие умы и сердца людей, а науке указывает новые пути к знаниям. Фарс (от лат. farcio — начинаю) — разновидность комического. Истоки — в карнавальных играх, представлениях странствующих комедиантов. Комизм фарса в цепи остросюжетных ситуаций, образах, масках, являющих собой социальную типизацию. Наибольшее развитие фарс получил во Франции, Италии, Германии. Фарсовые традиции прослеживаются в драматургии У.Шекспира, Лопе де Вега, Мольера. На Востоке фарс развился в театрах масок. Эзотерический — тайный, скрытый. Элементалы — дух стихий, развивающихся в 4-х царствах: земле, воздухе, огне и воде. Все низшие невидимые существа называются элементалами: джины, гномы, сатиры, эльфы, тролли, феи, домовые и т.д. Шамбала — это и понятие, и одновременно конкретное географическое место на нашей планете (Гималаи), где существуют особые условия, облегчающие переход в другие, более высокие, невидимые миры.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |