КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Освещение учебных помещений
Вопросы для повторения и самоконтроля Гигиенические требования к учебникам и тетрадям Гигиена зрения Профилактика конъюнктивита и ячменя Строгое соблюдение правил личной гигиены: · частое мытье рук с мылом, частая смена личных полотенец, наволочек, носовых платков; · правильное питание, степень сбалансированности пищевых веществ, особенно витаминов (А, группы В), меньшее количество углеводов; · соблюдение техники безопасности на уроках труда, физкультуры (во избежание травм глаз); · запрещается извлекать соринки краем грязного носового платка, следует промывать из пипетки содовой водой (0,5 чайной ложки питьевой соды на 150-200 г воды); · в случаях воздействия ультрафиолетовой радиации — защитные очки; · прогулки на свежем воздухе.
Бумага для тетрадей и книг должна быть матовой белой или слегка кремоватой, достаточно плотной, непромокаемой. Разлиновка — тонкие бледно-синие линии. Читать книги нужно на расстоянии 33-35 см от глаз. Нельзя использовать учебники и тетради с шероховатой, волокнистой (снижается четкость печати), глянцевой (утомляет глаза блеском) бумагой. В тетрадях листы должны быть разлинованные (неразлинованные — вызывают напряжение глаз, и следовательно, ухудшение зрения). Также бумага не должна быть тонкой. Если бумага просвечивает — чтение детьми учебников затруднено.
1. Перечислите органы чувств, дайте каждому из них функциональную характеристику 2. Расскажите о строении оболочек глазного яблока 3. Назовите структуры, относящиеся к прозрачным средам глаза. Какое назначение имеет каждая из этих сред? 4. Перечислите органы, которые относятся к вспомогательным аппаратам глаза. Какие функции выполняет каждый из вспомогательных органов глаза? 5. Расскажите о строении и функциях аккомодационного аппарата глаза 6. Опишите проводящий путь зрительного анализатора, от рецепторов, воспринимающих свет до коры большого мозга 7. Расскажите об адаптации глаза к свету и о цветном зрении
Люминесцентное освещение более благоприятно, нежели Лампами накаливания, также свет должен быть равномерно рассеян (благоприятные изменения в зрительных функциях и работоспособности школьников под влиянием уроков труда тем существеннее, чем выше освещенность рабочих мест). Желательно, чтобы окраска помещений, мебели и рабочего оборудования была в светлых, теплых тонах, максимально отражающих свет. Таким образом при одной и той же мощности источников света намного повышается уровень освещенности помещений и уже этим оказывается положительное влияние на зрительные функции и работоспособность. Более всего отражают свет белые поверхности (до 80-90 %), светло-желтые (60 %), светло-зеленые (46 %). Резкий солнечный свет неблагоприятно сказывается на состоянии зрительных функций и на работоспособности учащихся. Яркий, слепящий солнечный свет снижает эффективность уроков. Такие неблагоприятные световые условия создаются в случае неправильной ориентации окон учебных помещений по сторонам света. Оптимальным является ориентация окон на юг, восток, юго-восток. В кабинетах черчения и рисования — на север, северо-восток, северо-запад, а в лабораториях биологии — на юг. В случаях ориентации на запад и юго-запад в весенние и осенние месяцы, благодаря глубокому проникновению солнечных лучей, создаются дискомфортные условия микроклимата и зрительной работы учащихся (снижение остроты зрения вследствие большой слепимости потока солнечных лучей, резко падает работоспособность). При отсутствии солнцезащитных устройств применяются шторы из хлопчатобумажных тканей, которые обладают достаточной степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойствами (поплин, штапельное полотно, репс и льняное полотно). Нельзя применять поливинилхлоридную пленку (ПВХ), т. к. она выделяет дибутилфталат. Не допускается применять легковоспламеняющиеся полимерные материалы, закрашивать нижние секции окон, расставлять на подоконниках цветы. Высокие деревья не должны находиться ближе 10 м от здания, чтобы не загораживать окна. Весной ветки больших деревьев подрезают.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |