Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Освещение учебных помещений




Вопросы для повторения и самоконтроля

Гигиенические требования к учебникам и тетрадям

Гигиена зрения

Профилактика конъюнктивита и ячменя

Строгое соблюдение правил личной гигиены:

· частое мытье рук с мылом, частая смена личных полотенец, наволочек, носовых платков;

· правильное питание, степень сбалансированности пищевых ве­ществ, особенно витаминов (А, группы В), меньшее количество углеводов;

· соблюдение техники безопасности на уроках труда, физкультуры (во избежание травм глаз);

· запрещается извлекать соринки краем грязного носового платка, следует промывать из пипетки содовой водой (0,5 чайной ложки питьевой соды на 150-200 г воды);

· в случаях воздействия ультрафиолетовой радиации — защитные очки;

· прогулки на свежем воздухе.

 

 

 

Бумага для тетрадей и книг должна быть матовой белой или слегка кремоватой, достаточно плотной, непромокаемой. Разлиновка — тон­кие бледно-синие линии. Читать книги нужно на расстоянии 33-35 см от глаз.

Нельзя использовать учебники и тетради с шероховатой, волокнис­той (снижается четкость печати), глянцевой (утомляет глаза блеском) бумагой.

В тетрадях листы должны быть разлинованные (неразлинованные — вызывают напряжение глаз, и следовательно, ухудшение зрения).

Также бумага не должна быть тонкой. Если бумага просвечива­ет — чтение детьми учебников затруднено.

 

1. Перечислите органы чувств, дайте каждому из них функциональную характеристику

2. Расскажите о строении оболочек глазного яблока

3. Назовите структуры, относящиеся к прозрачным средам глаза. Какое назначение имеет каждая из этих сред?

4. Перечислите органы, которые относятся к вспомогательным аппаратам глаза. Какие функции выполняет каждый из вспомогательных органов глаза?

5. Расскажите о строении и функциях аккомодационного аппарата глаза

6. Опишите проводящий путь зрительного анализатора, от рецепторов, воспринимающих свет до коры большого мозга

7. Расскажите об адаптации глаза к свету и о цветном зрении

 

Люминесцентное освещение более благоприятно, нежели Лампами накаливания, также свет должен быть равномерно рассеян (благо­приятные изменения в зрительных функциях и работоспособности школьников под влиянием уроков труда тем существеннее, чем выше освещенность рабочих мест).

Желательно, чтобы окраска помещений, мебели и рабочего оборудо­вания была в светлых, теплых тонах, максимально отражающих свет. Таким образом при одной и той же мощности источников света намного повышается уровень освещенности помещений и уже этим оказывается положительное влияние на зрительные функции и работоспособность. Более всего отражают свет белые поверхности (до 80-90 %), светло-желтые (60 %), светло-зеленые (46 %).

Резкий солнечный свет неблагоприятно сказывается на состоя­нии зрительных функций и на работоспособности учащихся. Яркий, слепящий солнечный свет снижает эффективность уроков. Такие неблагоприятные световые условия создаются в случае неправильной ориентации окон учебных помещений по сторонам света. Оптимальным является ориентация окон на юг, восток, юго-восток. В кабинетах чер­чения и рисования — на север, северо-восток, северо-запад, а в лабора­ториях биологии — на юг. В случаях ориентации на запад и юго-запад в весенние и осенние месяцы, благодаря глубокому проникновению солнечных лучей, создаются дискомфортные условия микроклимата и зрительной работы учащихся (снижение остроты зрения вследствие большой слепимости потока солнечных лучей, резко падает работо­способность). При отсутствии солнцезащитных устройств применяются шторы из хлопчатобумажных тканей, которые обладают достаточной степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойст­вами (поплин, штапельное полотно, репс и льняное полотно). Нельзя применять поливинилхлоридную пленку (ПВХ), т. к. она выделяет дибутилфталат.

Не допускается применять легковоспламеняющиеся полимерные материалы, закрашивать нижние секции окон, расставлять на подо­конниках цветы.

Высокие деревья не должны находиться ближе 10 м от здания, чтобы не загораживать окна. Весной ветки больших деревьев подре­зают.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.